"Час творчества" в рамках городского проекта «Подари улыбку миру» (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б. Остеру
проект по теме

Горжевская Ольга Владимировна

"Час творчества" в рамках городского проекта "Подари улыбку миру" (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б.Остеру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchadka_k_yubileyu_g._ostera.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска»

Час творчества

в рамках городского проекта «Подари улыбку  миру» (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б. Остеру

                                                                 Воспитатель:

                                                                         Горжевская Ольга Владимировна

г. Лесосибирск, 2017г.

Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста и выпускников ДОУ в процессе разновозрастного взаимодействия через различные виды детской деятельности.

Целевая аудитория: старшего дошкольного возраста, первоклассники.

Материалы: билеты на каждую площадку по количеству участников, таблички с изображением продукта каждой площадки, столб с указателями площадок, костюм Мартышки.

Предварительная работа:

1.        Сбор инициативной группы для обсуждения темы «Часа творчества», определения возрастной категории участвующих детей, количество и тематика площадок заявленных для участия.

2.        Обсуждение сценария и методических разработок заявленных площадок совместно с учителем начальной школы.

3.        Определение мест проведения площадок их тематического оснащения, возможного количества участников на каждой площадке.

Ход мероприятия

Площадка №3

 «Карандашница»

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в изготовлении и декорировании поделок из бросового материала.

Развивающие:

  • развивать творческие способности при изготовлении карандашницы и декорировании ее различными материалами.

Воспитательные: 

  • воспитывать дружелюбие, отзывчивость, понимание того, что необходимо делиться друг с другом и оказывать помощь.

Предварительная работа с дошкольниками: знакомство с творчеством Г. Остера, чтение стихотворений, просмотр мультфильма «38 попугаев», беседа «Животные жарких стран».

Предварительная работа со школьником: встреча со школьником, введение в тему, обсуждение, домашнее задание: посмотреть мультфильм «38 попугаев» (акцент на нужном эпизоде), совместная подготовка вопросов к викторине по содержанию мультфильма.

Материалы: жестяные баночки, гофрированный цветной картон, цветная бумага, силуэты пальм, фигурки героев мультфильма, пластилин, фигурные дыроколы для декорирования, ножницы, клей ПВА, мяч.

Ход

Содержание

Подходы, методы и приемы

После представления темы в музыкальном зале, школьник, дошкольники и воспитатель приходят в одну из групповых комнат на свою площадку.

Мотивирование детей на деятельность

Воспитатель предлагает детям из разных групп и школьнику познакомиться.  Игра с мячом «Назови свое имя и улыбнись».

Игра-знакомство для формирования доброжелательности, создания положительной атмосферы.

Школьник предлагает ребятам посмотреть эпизод мультфильма  

(бабушка Удава учит Мартышку делиться бананом).

Просмотр фрагмента из мультфильма «38 попугаев» создание мотивации к предстоящей деятельности.

Школьник: Почему надо делиться? Чем можно делиться?  Если ваш друг рисует и ему нужен зеленый карандаш, а у него его нет, а у вас есть, что вы сделаете? Вот и в школе, если кто-то забывает ручку или карандаш, друзья обязательно делятся друг с другом. Чтобы ваши карандаши и ручки всегда были в порядке, предлагаю вам сделать карандашницу и украсить ее фигурками героев мультфильма.

Словесный метод: беседа - рассуждение

Школьник: - Поиграем и узнаем, как хорошо вы знаете героев мультфильма.

Викторина «Знатоки мультфильма»

1. Какого цвета бантик был у Мартышки? (синий)

2.На чьей спине  есть цветочки? (на спине бабушки Удава)

3. Кто носил очки? (слон)

4. Какие деревья в мультфильме встречаются чаще всего? (пальмы)

5. Какого цвета хохолок у попугая? (желтый).

 Ответы пригодятся нам при изготовлении карандашницы.

Метод вопросов для уточнения содержания фрагмента мультфильма и д повышения познавательной активности  детей.

Школьник объясняет приемы и последовательность выполнения работы: Возьмем баночку (на нее уже приклеен картон цветной) и приклеим 2-3 пальмы.

Вы можете выбрать персонажа и добавить недостающие детали

(Мартышке бант, Удаву круги на спину, бабушке Удава цветочки, попугаю хохолок, слону очки). Когда все детали подобраны, приклеиваем персонажа на баночку. После чего можно выбрать, какими деталями хотите украсить карандашницу.

Наглядный метод: показ способа декорирования баночки.

Воспитатель проводит динамическую паузу

 «Путешествие в Африку» (автор Пушкова И. В.)

1. Вышли дети погулять,

Порезвиться, поиграть.

По саванне идём

Жарким африканским днём.

Дети идут друг за другом

по кругу.

2. Гордо голову задрав,

На ребят глядит жираф.

Как жираф, мы пойдём

Жарким африканским днём.

Дети идут на полупальцах,

вытянув руки над головой.

3. Носорог-рог-рог идёт,

Бегемот-мот-мот бредёт.

Как они, мы пойдём

Жарким африканским днём.

Дети ползут «на четвереньках».

4. Антилопы лёгкий бег

Поразил сегодня всех,

Побежим мы бегом

Жарким африканским днём.

Дети легко бегут по кругу.

5. Утомила нас жара,

Возвращаться нам пора,

Дети через стороны

поднимают руки вверх –

вдох, опускают вниз –

выдох.

Идут на свои места.

Динамическая пауза  с целью предупреждения утомления и для повышения работоспособности детей

Воспитатель: Чтобы трудиться было интереснее, можете договориться, кто с кем будет делать карандашницу в парах, обсудите друг с другом, кто какую часть работы будет выполнять.

Работа в парах с целью формирования умения договариваться, воспитания чувства взаимопомощи.

Дошкольники изготавливают карандашницу, школьник и воспитатель помогают.

Показ результата работы.

Школьник и дошкольники совместно демонстрируют готовые продукты в музыкальном зале на общем сборе, делятся впечатлениями.

Развитие желания представлять результат своего труда сверстникам, делиться впечатлениями, воспитание умения слушать друг друга.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе - детском саду для детей с нарушениями зрения

В статье  говорится о видах информационно-коммуникационных технологий, используемых в воспитательно-образовательном процессе  в практике работы педагогического коллектива....

Организация коррекционной и лечебно-оздоровительной работы в условиях начальной школы – детского сада IV вида

В статье рассказывается об организации коррекционной и лечебно-оздоровительной работы, проводимой  на базе комплекса: начальная школа - детский сад для детей с нарушениями зрения....

Условия успешной организации образовательной, коррекционной и лечебно-оздоровительной деятельности в условиях начальной школы-детского сада

В статье раскрывается  опыт работы  коллектива в условиях комплекса: начальная школа - детский сад для детей с нарушениями зрения....

Проект образовательной программы для детского сада МОУ "Начальная школа-детский сад г. Можайска"

       Программа  включает  конкретное  содержание   образовательных  областей  с  учётом возрастных  и индивидуальных  осо...

"Час творчества" в рамках городского проекта «Подари улыбку миру» (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б. Остеру

quot;Час творчества" в рамках городского проекта "Подари улыбку миру" (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б.Остеру...