Мастер класс "Мини-технология "Лего-сказка" в развитии технического творчества детей совместно со взрослыми в процессе создания атрибутов для игр-драматизаций"
методическая разработка по конструированию, ручному труду

В презентации представлено описание мини технологии лего сказка в развитии технического творчества детей совместно со взрослыми в процессе создания атрибутов для игр-драматизаций, фотографии готовых проектов и процесс создания атрибутов для сказки теремок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon legoteatr_anikina_kucheruk_batonkina_mugalimova.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Мини -технология «Лего-сказка» в развитии технического творчества детей совместно со взрослыми в процессе создания атрибутов для игр- драматизаций» Аникина М.Г., педагог-психолог; Батонкина В.А., Кучерук О.В., Мугалимова Е.А., воспитатели МБУ «Лицей №6»

Слайд 2

Мини -технология развития ребенка «Лего-сказка» - это создание детьми совместно со взрослыми моделей героев сказок и построек для развития сказочных сюжетов с дальнейшим использованием их в игре.

Слайд 3

Методологическая и теоретическая основа технологии Положения отечественной психологии о культурно-исторической обусловленности развития высших психических функций, способностей и одаренности, единстве личности и деятельности, ведущей роли обучения и воспитания в развитии способностей, интегральном характере одаренности и таланта (Выготский Л.С., Рубинштейн С.Л., Леонтьев А.Н., Теплов Б.М., Ананьев Б.Г., Гальперин П.Я., Давыдов В.В.). Положения отечественных и зарубежных концепций о структуре и условиях развития одаренности и творчества, специфике их развития в дошкольном детстве (Теплов Б.М., Пономарев Я.Л., Богоявленская Д.Б., Лейтес Н.С., Венгер Л.А., Матюшкин A.M., Гилфорд Дж., Торренс Э.П., Стернберг Р.) Методики работы по использованию лего-конструирования в образовательном процессе детского сада представлены в работах Фешиной Е.В., Парамоновой Л.А., Комаровой Л.Г., для детей с особенностями развития Лусс Т.В. Идеи использовании лего-конструирования в других видах деятельности освещены в работе Кайе В.А.

Слайд 4

Мини -технология развития ребенка «Лего-сказка» в младшем дошкольном возрасте это: Использование приема «одушевления» любого предмета, объекта; Сочинение сказок для детей с участием этого объекта.

Слайд 5

Мини -технология развития ребенка «Лего-сказка» старшем дошкольном возрасте это: Литературное творчество ребенка (придумывание сказки), а затем легоконструирование по ее сюжету; Придумывание лего-сказок по готовому набору героев и постройки для развития сказочного сюжета; Придумывание лего-сказки по готовому набору героев и постройки для развития сказочного сюжета с дальнейшим дополнением постройки, введением новых героев, развитием новых сюжетных линий.

Слайд 6

Актуальность применения лего-технологий – это высокие образовательные возможности многофункциональность, технические и эстетические характеристики, использование в различных игровых и учебных направлениях деятельности ребенка, возможность развития таких качеств личности, как оригинальность мышления, гибкость ума, исследовательский интерес, хорошее пространственное воображение, навыки стратегического планирования и социального взаимодействия в практических ситуациях, влияющих на развитие общих способностей ребенка.

Слайд 7

Этапы работы по применению мини-технологии «Лего-сказка» I этап Анализ имеющегося материала (литературного произведения, игрового набора и пр.) II этап Синтез (создание, конструирование, придумывание) III этап Обыгрывание сюжета (придумывание, творчество) Дети очень бережно относятся к результатом своего творчества. Поэтому замечательным итогом такой работы может быть электронная книга «Лего - сказки нашей группы». Можно записать придуманные детьми сказки и истории и проиллюстрировать их фотографиями; запечатлеть этапы творческой работы воспитанников; создать фоторепортаж любимой сказки детьми, родителями; сохранить для истории сказочные постройки, рисунки, планы, схемы.

Слайд 8

Формы организации игр- драматизаций 1. Совместные игры- драматизации взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. 2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. 3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми.

Слайд 9

Результат от использования мини-технологии «Лего-сказка» У детей появился интерес к самостоятельному изготовлению построек к играм-драматизациям. Воспитанники научились применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций. Дети чаще проявляют познавательную активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Дети демонстрируют конструкторские умения и навыки. Воспитанники овладели коммуникативными навыками детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Слайд 10

Презентация электронной книги «Лего - сказки нашей группы»

Слайд 11

Паспорт проекта: Т ематическое поле. Сказка «Теремок» конструкторы. Вид проекта : творческий, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы «Робинзоны», педагоги, родители .

Слайд 12

Цель проекта: развитие общих способностей детей средствами игры-драматизации на основе легоконструктора. Задачи проекта: Обогащать легоконструирование как предметную основу игр-драматизаций; Активизировать литературный опыт как сюжетную основу игр- драматизаций; Развивать сотворчество воспитателей и детей в процессе легоконструирования; Формировать интеллектуальной активности детей, моторные навыки, фантазии, умение импровизировать.

Слайд 13

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Чтение сказки Разгадывание кроссворда Д/и «Алгоритм появления героев»

Слайд 14

ОСНОВНОЙ ЭТАП. ЛЕГО- КОНСТРУИРОВАНИЕ СЮЖЕТА СКАЗКИ

Слайд 15

СОСТАВЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ СКАЗКИ

Слайд 16

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ДЕТЯМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения Лего и робототехнических конструкторов в развитии технического творчества детей.

Весь образовательный процесс в дошкольном учреждении идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника, таких как любознательность, активность, самост...

LEGO-конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей

На современном этапе значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и об...

Образовательные конструкторы как средство развития технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

Опыт работы по развитию  технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС....

Опыт работы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста

Моделирование – как эффективный метод развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов «LEGO - конструирование, как средство развития технического творчества детей»

Мастер-класс для педагогов «LEGO - конструирование, как средство развития технического творчества детей»...