«Алгоритмика и программирование. Применение игровых технологий в образовательном процессе и развитие технического творчества детей посредством работы с программируемыми роботами».
статья

Павлова Елена Владимировна

Отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx738.46 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Алгоритмика и программирование. Применение игровых технологий в образовательном процессе и развитие технического творчества детей посредством работы с программируемыми роботами».

      Дошкольная робототехника даёт возможность на ранних шагах выявлять и развивать технические наклонности детей. Роботы, предназначенные для изучения основ программирования, представляют бесконечный простор для фантазии педагогов дошкольного образования.  Лого роботы – идеальное средство для групповой деятельности, они включают в себя пошаговый алгоритм программирования; развивают логический опыт взаимодействия; развивают навыки критического мышления. Тем самым обеспечивают реальное STEM обучение.

      Я организовала работу кружка «Занимательная алгоритмика», познакомила детей с лого роботами, разработала схемы лабиринтов.  Научила собирать лабиринт для робо-мыши по заданному изображению, сделав акцент на расположении соединительных элементов секции и сборке лабиринта «сверху вниз», постепенно отодвигая его от себя.  

       С помощью карт программирования дети научились составлять алгоритм движения робота-мыши, программировать и проходить маршрут. Конечно, бывают и ошибки. В таких случаях  я прошу ребят самостоятельно их найти и исправить. Дети с радостью выстраивают маршрут, программируют, участвуют в соревнованиях.  

      Наша команда «Роботёнок» 18.10.21г. приняла участие в Первом региональном чемпионате по нецифровому программированию для детей дошкольного возраста и заняла почётное 1 место, мы получили грамоту и благодарственное письмо.  

     21.10.21г. в рамках лектория «Применение цифровых технологий как средство повышения эффективности и качества дошкольного образования» продемонстрировала опыт работы по занимательной алгоритмике – соревновательному программированию мышонка. (онлайн-формат)

     5.04.22г.  участвовала в муниципальном семинаре «Организация соревновательной деятельности детей дошкольного возраста по «нецифровому программированию», где предоставила опыт работы с дошкольниками по обучению их основам программирования и соревновательной робототехнике.

    Вывод: Считаю, что Лого роботов можно использовать как в образовательной, так и свободной деятельности дошкольников. Игровые компоненты активизируют познавательную активность, облегчают усвоение материала.

    Нам предстоит ещё многое постичь, но начало положено! Юные дошкольные робототехники – это будущие креативные школьники, программисты.

C:\Users\Елена Владимировна\Downloads\IMG-20220415-WA0002.jpg    C:\Users\Елена Владимировна\Downloads\Screenshot_20220719_154031.jpg

vZR0nsk-NWg.jpg          C:\Users\Елена Владимировна\Downloads\IMG-cc578b687fbc81fd3f042a598c26cba1-V.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в образовательном процессе для развития логического мышления детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Развитие  логического мышления у детей дошкольного возраста. Использование игровых технологий: игр-головоломок, игровых технологий Б.П. Никитина и В.В. Воскобовича, также других настольно - ...

Педсовет "Применение игровых технологий в образовательном процессе МДОУ для развития связной речи дошкольников"

Проблема речевого развития дошкольников очень актуальна, так как дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудную речь. С помощью игровых техно...

Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ для развития связной речи дошкольников

В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя е...

«Использование игровых технологий в образовательном процессе для развития логического мышления детей дошкольного возраста»

Согласно требованиям ФГОС одним из условий развития творческой активности самостоятельности – это возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общ...

Инновационные технологии"Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»

Инновационные технологии "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»...

Доклад из опыта работы: «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»

Доклад из опыта работы:«Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»  Воспитатель: Цаплина Ю.А. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста являет...