Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ для развития связной речи дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя ее в учебную по форме и методам воздействия. Это требует новых технологий  речевого развития дошкольников.https://www.maam.ru/detskijsad/-razvitie-svjaznoi-rechi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-cherez-tehnologiyu-obuchenija-detei-sostavleniyu-zagadok-po-nesterenko-a-a.html

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ для развития связной речи дошкольников Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Елисеева Марина Ивановна МБДОУ д\с №14 «Алёнушка» город Таштагол

Слайд 2

Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток И восклицать: «О, как же ты красива!» Е.Щукина

Слайд 3

В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя ее в учебную по форме и методам воздействия. Это требует новых технологий речевого развития дошкольников.

Слайд 4

Выделяют следующие технологии речевого развития: проектная деятельность; исследовательская деятельность; игровые технологии; информационно-коммуникационные технологии; технология проблемного обучения.

Слайд 5

Игровые технологии Игра – вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игровая деятельность выполняет функции: развлекательную (развлечь, воодушевить, пробудить интерес); самореализации в игре, как на полигоне человеческой практики; игротерапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности); коммуникативную (освоение диалектики общения); диагностическую (выявление отклонений от нормального поведения, самопознание в процессе игры); коррекции (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей); межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей); социализации (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития).

Слайд 6

Понятие "современные игровые технологии в развитии речи " включает достаточно обширную группу методов и приемов организации . Рассмотрим некоторые из них: Дидактическая игра является основным видом игр, используемых в работе по развитию речи. Существуют следующие виды дидактических игр: игры с предметами (игрушками), н астольно ­ печатные игры, словесные игры. Пальчиковые игры – проговаривание стихов одновременно с движениями, делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой и эмоциональной. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности органов, участвующих в речевом процессе. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любого происхождения.

Слайд 7

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: игры – драматизации; режиссерские игры.

Слайд 8

Игровые приёмы при заучивании стихотворений. Декламируя стихотворение, дети имитируют сюжет при помощи слов, мимики и жестов. При разучивании потешек , прибауток, стихов учим детей не только правильно произносить звуки, но и изображать движения действующих лиц. Сочинительство. Сочинение стихотворений.\ По мотивам японской поэзии\ 1. Название стихотворения. 2. Первая строка повторяет название стихотворения. 3.Вторая строчка-вопрос, какой, какая? 4. Третья строчка-действие, какие чувства вызывает. 5. Четвёртая строчка повторяет название стихотворения. Сказкотерапия .( Сочинение детьми сказок) « Салат из сказок»\ смешивание разных сказок\ « Что будет, если…?»\ сюжет задаёт воспитатель\ « Изменение характера персонажей»\ старая сказка на новый лад\ « Использование моделей»\ картинки-геометрические фигуры\ « Введение в сказку новых атрибутов»\ волшебные предметы и т.д.\ « Введение новых героев»\ как сказочных, так и современных\ « Тематические сказки» \ цветочные, ягодные и т.д.\

Слайд 9

Игровые приёмы при развитии ЗКР. Четкое проговаривание чистоговорок и скороговорок развивает звуковую культуру речи. Дети произносят чистоговорки , меняя силу голоса, т.е. тихо, громче, громко; и меняя интонацию: удивленно, вопросительно, испуганно). Например, « Са-са-са – вот летит оса » . Технологии обучения образной речи: Технология обучения детей составлению сравнений. Обучение детей дошкольного возраста составлению сравнений необходимо начинать с трехлетнего возраста. Упражнения проводятся не только на занятиях по развитию речи, но и в свободное время. Модель составления сравнений: воспитатель называет какой-либо объект; цыпленок (объект №1) обозначает его признак; по цвету определяет значение этого признака; желтый сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте; такой же желтый (значение признака), как солнышко (объект №2) В младшем дошкольном возрасте отрабатывается модель составления сравнений по признаку цвета, формы, вкуса, звука, температуры и др.

Слайд 10

ТРИЗ технология . Основным рабочим механизмом ТРИЗ служит алгоритм решения изобретательских задач. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ.

Слайд 11

Технология обучения детей составлению загадок. На основе технологии ТРИЗ Аллой Александровной Нестеренко были созданы модели составления загадок. В процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребенка .

Слайд 12

- Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОО, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды; происходит интеграция различных образовательных областей, используются возможности ИКТ. Квест – технология

Слайд 13

Квест дает детям возможность экспериментировать, получать и синтезировать новые знания, мотивирует и создает условия для углубленного развития речи, развития творческих способностей и коммуникативных навыков.

Слайд 15

Основными направлениями моей работы по развитию речи детей, через использование квест -технологии являются: Формирование грамматического строя речи: изменение слов по родам, числам, падежам; освоение различных типов словосочетаний; словообразование. Развитие связной речи: диалогическая (разговорная) речь и монологическая речь (рассказывание). Сенсорное развитие: развитие мелкой моторики рук. Развитие словаря: освоение значений слов и их употребление в соответствии с ситуацией. Развитие коммуникативных навыков и навыков работы в команде.

Слайд 16

Технология «Игровая кинезиология » Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. 

Слайд 18

Технология «Азбука общения» Л. М. Шипицыной . Эта технология позволяет развить навыки межличностного общения со взрослыми и сверстниками. Технология нацелена на формирование у детей представлений об искусстве человеческих взаимоотношений. «Азбука общения» представляет собой сборник специально разработанных игр и упражнений, направленных на формирование у детей эмоционально-мотивационных установок по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям, на создание опыта адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах р...

Педсовет "Применение игровых технологий в образовательном процессе МДОУ для развития связной речи дошкольников"

Проблема речевого развития дошкольников очень актуальна, так как дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудную речь. С помощью игровых техно...

Инновационные технологии"Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»

Инновационные технологии "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»...