Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы «Мой город»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Фомина Анастасия Ивановна

Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете втроем, объединитесь в бригады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod_-_zanyatie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход  совместной  деятельности:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: А если настроение хорошее, значит  нам с вами  любое дело по плечу!

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки. А теперь можно приступать к работе, но прежде всего я предлагаю вам разгадать загадку:

        Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы.

Воспитатель: Что же это?

Дети: дом.

Воспитатель: Какой дом одноэтажный или многоэтажный?

Дети: многоэтажный.

2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации

Сюрпризный момент. Появление Незнайки, раздается стук в дверь.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Вы не могли бы мне помочь? Сегодня я гулял по Цветочному городу и заблудился. Так я оказался около вашего детского сада. Когда я шел по вашему городу, я заметил, что у вас не такие дома как в нашем Цветочном городке. К тому же около вашего детского сада строят очень большой дом. Мне стало очень интересно как в вашем городке строят разные дома и сооружения.  И поэтому, раз уж я заблудился, познакомьте меня с архитектурой вашего города. А потом может быть поможете мне найти дорогу обратно домой в Цветочный город.

Воспитатель: Ну что дети, поможем Незнайке? Расскажем ему как строят дома в нашем городе и покажем дорогу домой? Согласны?

Дети: Да.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: предлагает детям рассмотреть иллюстрации с  изображением зданий города. Проводится беседа о городе.

Воспитатель: Какие здания вы видите на фотографии?

Дети: жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание.

Воспитатель:  Как расположены здания и сооружения?

Дети: между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

Воспитатель: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?

Дети: магазин, аптека, почта, дома, детский сад.

Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой.  Кто проектирует и строит дома?

Дети: архитектор проектирует дома, а строители их строят.

Воспитатель: Архитектор придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Какие должны быть архитектурные сооружения?

Дети: красивые, прочные, устойчивые.

Воспитатель: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете втроем, объединитесь в бригады. А Незнайка  сначала посмотрит как вы будете строить, а потом присоединится к вам. Ребята, давайте не будем забывать, что материал для строительства на стройплощадку  привозят грузовые машины, а также  строителям помогает подъемный кран.  Первая бригада будет строить машину и подъемный кран, вторая -  дом, третья – детский сад.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Дом.

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальцы)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены», затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик»)

3 часть. Самостоятельная творческая деятельность

Воспитатель: Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы

Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких?

Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают втроем, кто, что будет строить.

Воспитатель: А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель и  Незнайка оказывают помощь, советуют, наблюдают за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Звучит песня «Песня строителей» из м/ф. «Чебурашка»;

4 часть. Итог совместной деятельности

Воспитатель: Ну вот и готовы ваши здания.

Воспитатель: Расскажите мне, какие здания вы построили?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте не будем забывать, что около вашего дома и детского сада будут клумбы с цветами, игровые площадки, где вы будете гулять со своими родителями и играть. Я вам предлагаю украсить придомовую территорию цветами с помощью палочек Кюзинера. Чтобы вспомнить  соответствие цветной  палочки и числа, давайте поиграем в игру «По порядку становись!» и «Две минутки».

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево - вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три, четыре – поднялись.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Можно тихо постоять,

Отдохнуть и сесть опять.

Дети на ковре играют в игры, после чего садятся за столы и выкладывают палочками  рисунки по схемам.

 Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось? (Спросить каждого ребёнка, называя по имени).

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Дети: да.

Воспитатель: А тебе Незнайка понравилось наше  занятие? Я думаю ты много узнал о строительстве разных сооружений и твои знания пригодятся в Цветочном городе. А дорогу обратно домой мы с ребятами тебе покажем когда пойдем на прогулку. Согласен?

Незнайка: Конечно согласен, спасибо вам ребята! Мне все очень понравилось и я много узнал нового!

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Занятие окончено.

муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное

учреждение  г. Калининграда

детский сад №124

Конспект занятия  по конструированию

для детей подготовительной группы «Мой город»

Автор

воспитатель

 Фомина А.И.

Калининград

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»

Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...

конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному конструированию для детей подготовительной группы по программе Л.А. Венгера "Развитие"

Данный конспект предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.Он составлен по программе Л.А.Венгера "Развитие".В конспекте выделены цель, задача , необходимый материал для проведения з...

Конспект по Лего-конструированию для детей подготовительной группы «Северный олень»

Цель: Формировать способность детей к наглядному моделированию через Лего конструирование. Задачи: - продолжать учить конструировать по образцу; - закреплять знания по величине «короткий – длинный...

Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы «Полет в космос»

Цель: закреплять конструивные навыки детей.Задачи:- учить обдумывать замысел будущей постройки;- развивать зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую моторику рук;-воспитывать чувство пат...

Конспект ОД по конструированию для детей подготовительной группы "Город лилипутов"

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями....