Конспект ОД по конструированию для детей подготовительной группы "Город лилипутов"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Безрукова Юлия Борисовна

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №30»

Конспект ОД по конструированию (с использованием конструктора)

с детьми подготовительной группы

«Город для лилипутов»

Безрукова Ю.Б.

Конспект ОД по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы.

Тема: «Город для лилипутов»

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить конструировать по чертежам;
  • Учить загадывать загадки с опорой на схемы;
  • Учить соблюдать симметрию и пропорции;
  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

Развивающие задачи:

  • Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
  • Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • Воспитывать трудолюбие.

Оборудование: Наборы строительных деталей, листы, карандаши, схемы построек (вид спереди), схемы деталей изображенные с трех позиций, волшебный мешочек с объемными деталями конструктора, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Ход ОД

 Вводно-мотивационная часть

(Дети сидят полукругом на стульчиках.)

Педагог: Ребята, давайте закроем глаза и представим город. Открывайте глазки,, что вы увидели в городе? (дома, магазины, театр, заводы, дороги, мосты, машины, поезда, людей, деревья).  А с чего начинается строительство любого города? (с проекта)  Кто работает над проектом? (Архитектор)  Кто строит дома? (Строители).

Звучит музыка, входит грустный Карлсон.

Педагог: Здравствуй, Карлсон, что случилось? Почему ты такой грустный?

 Карлсон: Как же мне не грустить, я целый год работал над проектом города, для моих друзей лилипутов, а злая волшебница заколдовала мои проекты и я не могу теперь построить город.

Педагог: Не волнуйся, Карлсон. Мы с ребятами готовы тебе помочь и проекты расколдовать и город построить. Ты только расскажи, что для этого надо сделать.

Карлсон: Чтобы расколдовать проекты надо выполнить два непростых задания.

Основная часть

    1задание

Дидактическая игра «Угадайка» 

Педагог раздает каждому ребенку карточки с изображением деталей выполненных с трех позиций (куба, кирпичика, конуса, треугольной призмы, пластины, арки) и предлагает отгадать, что за деталь изображена на карточке и найти эту деталь на ощупь в волшебном мешочке

    - Ребята, нам нужно угадать, какая объемная фигура спрятана в схеме  в виде плоских фигур.  Надо найти на ощупь заданную по схеме фигуру в волшебном мешочке. Назвать ее. И сказать, чем отличается объемное тело этой фигуры от плоской геометрической фигуры.

 

   

  2 задание

Загадки

Карлсон предлагает ребятам карточки с изображением деталей выполненных с трех позиций и просит составить загадку с опорой на схему детали.

Составление детьми загадок, по схемам в трех позициях, об объемных фигурах. Например - эту фигуру используют при украшении фасадов зданий, если на нее смотреть спереди, то увидим треугольник, а если сверху то точку в круге).

Карлсон: Ну. что ж, ребята, спасибо вам большое, проект вы мой расколдовали, можно отправляться на стройку и смело приступать к строительству города. Перед работой мы немного разомнемся. Вставайте дружно все за мной. (Карлсон проводит динамическую паузу)

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. (разводим ладони рук в стороны)

   

Карлсон предлагает ребятам выбрать любую схему постройки. И объясняет правила, что постройки должны точно соответствовать схемам, быть крепкими и красивыми.

После того, как постройки будут выполнены нужно взять листок, карандаш и начертить выполненную постройку (вид сверху) для того, чтобы я мог пролететь над городом и проверить все ли конструкции в городе соответствуют моему проекту, вдруг строители какую ошибку совершили. А после, ребята, мы отнесем наши чертежи в  администрацию, чтобы нам утвердили  наше строительство и разрешили заселить город лилипутами.

Дети самостоятельно выполняют постройки по схемам, чертят схему постройки (позиция сверху) .

Рефлексия

Карлсон проверяет работы, хвалит детей. Спрашивает, что построили, какие детали использовали, каково назначение постройки.

Предлагает ребятам обойти город и оценить постройки друг друга. Потом ребята отправляются со своими схемами в администрацию, получают одобрение и заселяют лилипутов в город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»

Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...

Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы «Мой город»

Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете втроем, объединитесь в бригады....

конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному конструированию для детей подготовительной группы по программе Л.А. Венгера "Развитие"

Данный конспект предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.Он составлен по программе Л.А.Венгера "Развитие".В конспекте выделены цель, задача , необходимый материал для проведения з...

Конспект по Лего-конструированию для детей подготовительной группы «Северный олень»

Цель: Формировать способность детей к наглядному моделированию через Лего конструирование. Задачи: - продолжать учить конструировать по образцу; - закреплять знания по величине «короткий – длинный...

Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы «Полет в космос»

Цель: закреплять конструивные навыки детей.Задачи:- учить обдумывать замысел будущей постройки;- развивать зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую моторику рук;-воспитывать чувство пат...