Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему: «Городские мосты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Мальчикова Анастасия Игоревна

Занятие по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект "Мосты"14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №303» городского округа Самара

Конспект занятия по конструированию

в подготовительной к школе группе

на тему: «Мосты в городе Самара»

Воспитатель:

Мальчикова А.И.

Самара, 2018

Цель:

  • расширение представлений детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);
  • упражнение в построении схем (чертежей) мостов;
  • упражнение в конструировании мостов, совершенствование конструкторских навыков способности к экспериментированию;
  • развитие внимания, сообразительности;
  • развитие коммуникативных навыков.

Мотивация: конструирование моста по заранее начерченной схеме.

Материал к занятию: базовый конструктор, иллюстрации, схемы мостов.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты;
  • разучивание стихотворений;
  • подбор материала;
  • черчение схем мостов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, некоторые люди живут очень далеко. И для того, чтобы добраться до дома,им нужно ехать не только по дороге, но и каким то образом переезжать через реки. Какие реки есть на территории Самары?

Дети: Волга, Самарка.

Воспитатель: И как же этим людям перебираться через реку?

Дети: По мосту.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем строить мосты, чтобы этим людям было проще добираться до дома.

Воспитатель: Дома вы ребята вместе с родителями были архитекторами и спроектировали наши будущие мосты (начертили схемы). А сегодня мы с вами будем еще и конструкторами, будем конструировать мосты.

Воспитатель: Ребята, а какие мосты вы знаете?

Дети: пешеходные, автодорожные, железнодорожные; деревянные, железобетонные; двухъярусные, разводные.

Воспитатель: Правильно, все мосты разные, но у них есть общие части. Посмотрите на схему. Любой мост состоит из перекрытий и опор, они оборудованны перилами и спусками. Перекрытие — это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть. Опоры — это конструкции, на которые мост опирается. Опоры, стоящие в обоих концах моста, называются устоями. А промежуточные опоры, стоящие в воде — быками. У детского писателя Шибаева есть такое забавное стихотворение, Ева, прочти его нам, пожалуйста

Ребенок:

Что за шутки? Говорят,

На быках мосты стоят!

Вот он мост,

Под ним река -

Ни единого быка!

Не пойму я ничего:

Утонули что ли?

Или все до одного

Убежали в поле

От нелегкого труда?

Ну а мост на чем тогда?

Воспитатель: Спасибо, Ева. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)

Над водою ровной (разводят руки, согнутые в логтях от груди в разные стороны)

«Ах, красивый я какой (маршируют на месте),

Ах, какой огромный (разводят руки над головой, показывая большой мост)».

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отдохнули. А теперь займемся строительством мостов по вашим замечательным схемам из деталей конструктора. Мы с вами разделимся на три команды. Каждая команда построит свой мост на выбор. (пешеходный, автодорожный и железнодорожный).

Самостоятельная работа.

Воспитатель рассматривает каждый из построенных мостов: Вот наши мосты и готовы. Ребята, какие мосты вы построили? Из какого материала? В какой последовательности вы создавали свои постройки? Что у них общего и чем они отличаются?

Дети отвечают. Во время рассказа детей необходимо следить, чтобы они правильно называли части моста, детали, из которых они сделаны, словесно обозначали местоположение частей.

Подведение итогов.

Воспитатель: Итак, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: Мы говорили о мостах. Необходимо следить за тем, чтобы ответ был полным.

Воспитатель: Да, мы вспомнили, какие бывают мосты. Что еще мы делали?

Дети: Чертили схемы мостов, строили мосты из конструктора.

Воспитатель: Вы узнали, что у всех мостов есть общие части. Какие это части?

Дети: опоры, перекрытия, спуски, перила.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вы все молодцы, справились с работой на отлично! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «История создания службы пожарной охраны России»

Конспект занятия разрабатывался к 365-й годовщине создания пожарной службы и МЧС...

Конспект занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе на тему: "Железная дорога Брянщины"

Ознакомление детей с историей железной дороги на Брянщине с посещением музея железнодорожного транспорта в детском саду....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Безопасность на дороге»

Закрепление знаний о сигналах светофора, правилах поведения на улице....

Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы на тему: «Из истории России. Государственная символика страны - герб, флаг, гимн».

Цель:Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважени...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Мы скоро станем школьниками» по экспериментально-исследовательской деятельности

Программное содержание:Научить дошкольниковразвивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать вы...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему " Каких фамилий только нет..."

Занятие дает возможность в легкой непринужденной форме формировать у детей представления о проис­хождении фамилий. Воспитывать ин­терес и уважительное отношение к своей семье и семьям других л...