Конспект интегрированной НОД "Угощение для синиц"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Старкова Надежда Сергеевна

Конспект НОД, проводимой в системе работы по совершенствованию мелкой моторики кистей рук через продуктивные виды деятельности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_itegratsiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Угощение для синиц»

Цель: 

  • образовательная - уточнить представление детей о трудностях в жизни  птиц (в частности синиц) в весенне-зимний период.
  • развивающая – создать условия для развития мелкой моторики, творчества, слухового внимания.
  • воспитательная – вызывать интерес к птицам, воспитывать любовь к родной природе.

Демонстрационный материал: изображение большой синицы; образец «угощения» для птиц.

Раздаточный материал: смесь семян подсолнечника, тыквы и мелкой гальки; порции намоченного хлеба; веревки (длина 20-25 см).

   Ход занятия:

Беседа по теме (звучит аудиозапись пения синицы)

Здравствуйте, ребята. Выгляните в окно! Посмотрите, как солнце сегодня разыгралось, что даже сосульки зазвенели капелью, а под окном кто-то запел песенку (усиливается звучание записи синицы)…

Послушайте, чья это песенка?(ответы детей). Желтогрудая, маленькая птичка с белыми щечками и зеленоватой спинкой– вам хорошо знакома. Так  поет большая синица. Она всю зиму молчала, а как тепло весны почувствовала – запела. Какая у нее песня? (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика.

И сама синица такая же веселая птичка, ей на месте не сидится. Давайте покажем, как двигаются синички.

Что за шустрая синица?(взмахи кистями)

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок– (сжимание-разжимание кулаков)

Завертелась, как волчок! (вращение кулаков)

Вот присела на минутку,

Почесала  клювом грудку («клювики» открыть-закрыть)

И – с дороги на плетень:

«Тили-тили-тили-тень!» (взмахи кистями).

Задорные, шустрые синички у нас получились.

Упражнение, развивающее общие речевые навыки.

Мы можем и песенку их пропеть: «Ци-Ци-Фи, Ци-Ци-Фи!» (проговариваем на выдохе в соответствии с ритмическим рисунком, сопровождая взмахами рук).

Хорошо птицам на солнышке, не холодно. Да только семена на кустах и деревьях, личинки под корой и в трещинках уже закончились – голодно теперь бедняжкам.  Если сыта птичка - и тепло ей под пухом и перьями. Чем мы можем помочь им? Как можем подкармливать их? Где развешивать кормушки?

Практическая часть.

Я предлагаю вам приготовить для птиц вот такое угощение (демонстрация образца).

Мы с ребятами уже делали такое угощения, и птицам оно очень понравилось – они все съели. Теперь мы постоянно подкармливаем птиц, а они радуют нас своими песнями.

Для приготовления гостинцев для птиц предлагаю вам надеть фартуки и сесть за столы. Из чего мы будем делать угощение, как вы думаете? Пододвиньте, пожалуйста, к себе тарелочки с семенами. Семена каких растений вы узнали? А это что такое? (камни). Угощать камнями не будем – давайте выберем их в пустую тарелку.

Чтобы семена склеить, я приготовила заранее хлебные крошки, смоченные в воде.  Помните комочек в руках, скатайте шар. А теперь сделайте из него лепешку. Положите посередине веревку, чтобы узелки оказались на вашей лепешке. Сложите лепешку пополам – получилась колбаска. Давайте из колбаски сформируем шар. Осталось только семенами облепить. Берите по семечку и втыкайте в шар, можно даже узор выложить. Сделайте так, как вам захочется.

 Готовое угощение положите на пустую тарелочку, чтобы оно подсохло и не соскользнуло с веревки.

Подведение итогов:

Ребята, как вы думаете, птицы обрадуются нашему  угощению? А вы научите своих друзей делать такие гостинцы синицам? Теперь и под вашими окнами будут петь благодарные птички. Чтобы синички быстрее узнали про угощение, их нужно позвать такой весенней закличкой:

Синички-сестрички,

К дому летите–

Весну ведите!

Когда вы пойдете на прогулку, привяжите гостинцы к веткам и позовёте синичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект прогулки "Наблюдение за синицей"

Конспект прогулки на тему «Наблюдение за синицей...