Конспект открытого занятия "Домик для зайчика"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Бычкова Ольга Валерьевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_domik_dlya_zaychika.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

По конструированию               «Домик для зайчика»

Вторая младшая группа

Цель:

Познакомить детей с различными строительными  материалами.

Задачи:

Учить различать и называть такие детали, как кирпичик, выполнять усложненную конструкцию, «замыкать» пространство, анализировать постройк.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка» Михалкова С.В.

Материалы и оборудование.

Набор конструктора; книга «Три поросенка»; игрушка: Заяц.

Ход Занятия

Воспитатель предлагает отгадать  кто пришел к ребятам на занятие:

Длинные ушки,

Маленький хвостик.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

 Дети: Заяц

Воспитатель. Правильно , молодцы. Появляется игрушка с книгой «Три  поросенка».

Воспитатель. К намв гости пришел зайчик Лучик. Добрый день, Лучик, а что ты за книжку принес

Лучик. Здравствуйте ребята, я принес свою любимую сказку «Три поросенка».

Воспитатель спрашивает детей знают ли они такую сказку, и предлагает рассмотреть иллюстрации к ней.

Вопросы:1. Назватьглавных персонажей сказки

2.Каке материалы использовали поросята для строительства своих домов

3. Чей дом оказался самым крепким

4. Где живут поросята, что их окружает ( Лес).

Лучик . Ребята я тоже живу в лесу. Давайте  представим, что мы гуляем по лесу.

Физкультминутка: 

Мы шли- шли-шли, черничку слева нашли,

Сели поели, опять пошли.

Мы шли-шли-шли, гриб справа нашли,

Взяли в корзинку дальше пошли.

Воспитатель спрашивает  у Лучика хотел бы он  себе построить такой же крепкий домик как у Наф-Нафа.

Лучик. Да, я очень хотелбы. Вот было бы здорово научиться его строить.

Воспитатель. Ребята поможем Лучику.-Да. Я вам покажу, как строить разные домики. Для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите , что у вас лежит на столе. Как называються эти предметы.           ( Показ кирпичиков, ответы детей). Вот, посмотрите, какие домики  получились у меня.

На столе у воспитателя два домика сконструированных разными способами:

-установкой кирпичиков горизонтально на узкую длинную сторону плотно друг к другус четырех сторон ( стены) и перекрытие сверху кирпичиками ( крыша).

-установка кирпичиков вертикально на узкую короткую сторону тесно друг к другу, «замыкая» пространство. И перекрытие сверху кирпичиками ( крыша).

Дети строят домик самостоятельно. Воспитатель следит за работой каждого и помогает тем, кто не усвоил, как строить дом.

В конце занятия рассмотреть с детьми домики какие получились.

Артикуляционная гимнастика. Лучик  предлагает подуть на домики как волк  в сказке, для проверки их прочности.

Воспитатель. Молодцы ребята! Теперь Лучик тоже сможет построить себе крепкий, надежный дом.

Лучик. Спасибо ребята, вы мне очень помогли.

Лучик прощается с ребятами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ - СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКА ОТ ЛИСЫ

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательным областям "Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Социализация" в детском саду с детьми младшего возраста (П...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИЧЕСКОМУ КРУЖКУ: «ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

В план-конспект занятия для детей младшей группы («Зайка в гостях у ребят») включены приёмы работы направленные на развитие коммуникативных способностей детей, развитие  чувства ритма,  слух...

Конспект открытого занятия на тему: "Ловим солнечных зайчиков" для детей 2-3 лет.

Создавать у детей радостное настроение, учить рисовать пятном солнечных зайчиков, закрепить знанеие желтого цвета....

Конспект открытого занятия по развитию общей и мелкой моторики «В гости к зайчику»

Конспект открытого занятия по развитию общей и мелкой моторики«В гости к зайчику»...