Конспект игровой деятельности совместно с родителями по конструированию в старшей группе. Тема: «Пожарная часть»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Поляничко Евгения Александровна

Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования;

совершенствовать коммуникативные навыки общения в семье.

Программное содержание:

- продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;

- закреплять умение выполнять самостоятельную работу;

- развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер;

- формировать умение анализировать свою работу, развивать логическое мышление, воображение, творчество, наблюдательность;

- воспитывать желание доставлять людям радость, доводить начатое дело до конца, аккуратность, ответственность.

Предварительная работа: 

- Беседа о пожароопасных ситуациях;

- рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности;

- составление коллажа «Огонь наш друг, огонь наш враг»;

- отгадывание загадок;

Материалы и оборудование: 

- образовательный конструктор;

-схемы;

- иллюстрации к интерактивной доске;

- презентация на тему «Профессия пожарный».

Методы и приемы:

Наглядные:

методы – наблюдение, рассматривание слайдов;

приемы - показ образца частичный.

Словесные: 

Методы – беседа, создание проблемной ситуации, рассказ педагога;

Приемы – вопросы к детям, объяснение.

Игровые: 

Методы – воображаемая ситуация.

Практические:

Методы выполнение поручений, совместные действия детей и родителей.

Ход  деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о пожароопасных  ситуациях  размещенные на доске.

- Ребята, посмотрите на рисунки и скажите, где может прятаться огонек?  (Ответы детей)

- Ребята, а  чтобы огонек не расшалился  и не устроил пожар  я расскажу вам о профессии  пожарный.

2.Просмотр презентации на тему «Профессия пожарный»

- Итак, мы принимаемся за изготовление пожарной машины. Ребята  а из чего мы можем сделать эту машину?

- Ответы детей (из пластилина, картона, конструктора)

- Вы знаете, мы уже конструировали с использованием строительного материала, картона. Лепили из пластилина. А как было бы интересно сконструировать машину с использованием конструктора. Вы согласны?

- (Дети соглашаются)

- Ребята в нашей мастерской есть схемы изготовления машины. Вам они уже знакомы. Давайте повторим, какие детали нужны для изготовления машины, в какой последовательности нужно выполнять работу. (Ответы детей)

- Итак  ребята, у вас все готово для работы? Давайте проверим.

- Ответы детей: у нас появилась задумка – сделать пожарную машину, мастерить мы будем из конструктора, для этого изучим наши схемы, работу будем выполнять по порядку и тогда у нас получится отличный результат.

Воспитатель предлагает взять детям нужный материал и приступить к работе.

3.Выполнение работы Во время конструирования к детям могут присоединиться родители. По окончании работы дети ставят свои модели на общий стол.

4. Анализ выполненных конструкций  Расскажите с кем вы работали в паре и как вы выполняли свою работу? Нравится ли вам то, что у вас получилось? Нравится ли вам то, что у вас получилось?

5. Итог

Ребята вы все отлично потрудились. У вас получились очень хорошие пожарные машины. Вы все справились с заданием. Я думаю, огонек увидев ваши пожарные машины не будет шалить, а будет жить там, где ему положено!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности совместно с родителями по конструированию в старшей группе.

Тема: «Пожарная часть»

Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования;

совершенствовать коммуникативные навыки общения в семье.

Программное содержание:

- продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;

- закреплять умение выполнять самостоятельную работу;

- развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер;

- формировать умение анализировать свою работу, развивать логическое мышление, воображение, творчество, наблюдательность;

- воспитывать желание доставлять людям радость, доводить начатое дело до конца, аккуратность, ответственность.

Предварительная работа: 

- Беседа о пожароопасных ситуациях;

- рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности;

- составление коллажа «Огонь наш друг, огонь наш враг»;

- отгадывание загадок;

Материалы и оборудование: 

- образовательный конструктор;

-схемы;

- иллюстрации к интерактивной доске;

- презентация на тему «Профессия пожарный».

Методы и приемы:

Наглядные:

методы – наблюдение, рассматривание слайдов;

приемы - показ образца частичный.

Словесные: 

Методы – беседа, создание проблемной ситуации, рассказ педагога;

Приемы – вопросы к детям, объяснение.

Игровые: 

Методы – воображаемая ситуация.

Практические:

Методы выполнение поручений, совместные действия детей и родителей.

Ход  деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о пожароопасных  ситуациях  размещенные на доске.

- Ребята, посмотрите на рисунки и скажите, где может прятаться огонек?  (Ответы детей)

- Ребята, а  чтобы огонек не расшалился  и не устроил пожар  я расскажу вам о профессии  пожарный.

2.Просмотр презентации на тему «Профессия пожарный»

- Итак, мы принимаемся за изготовление пожарной машины. Ребята  а из чего мы можем сделать эту машину?

- Ответы детей (из пластилина, картона, конструктора)

- Вы знаете, мы уже конструировали с использованием строительного материала, картона. Лепили из пластилина. А как было бы интересно сконструировать машину с использованием конструктора. Вы согласны?

- (Дети соглашаются)

- Ребята в нашей мастерской есть схемы изготовления машины. Вам они уже знакомы. Давайте повторим, какие детали нужны для изготовления машины, в какой последовательности нужно выполнять работу. (Ответы детей)

- Итак  ребята, у вас все готово для работы? Давайте проверим.

- Ответы детей: у нас появилась задумка – сделать пожарную машину, мастерить мы будем из конструктора, для этого изучим наши схемы, работу будем выполнять по порядку и тогда у нас получится отличный результат.

Воспитатель предлагает взять детям нужный материал и приступить к работе.

3.Выполнение работы Во время конструирования к детям могут присоединиться родители. По окончании работы дети ставят свои модели на общий стол.

4. Анализ выполненных конструкций  Расскажите с кем вы работали в паре и как вы выполняли свою работу? Нравится ли вам то, что у вас получилось? Нравится ли вам то, что у вас получилось?

5. Итог

Ребята вы все отлично потрудились. У вас получились очень хорошие пожарные машины. Вы все справились с заданием. Я думаю, огонек увидев ваши пожарные машины не будет шалить, а будет жить там, где ему положено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Спасение цифры «5»

·  упражнять в решении задач на прибавление и вычитание числа 1;·  закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 9 и называть «соседей» числа; закреплять знания дней недели; закрепить пре...

конспект экскурсия детей старшей группы в пожарную часть.

Ознакомление детей  с работой пожарного и специальной техникой....

Конспект игровой деятельности совместно с родителями. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в средней группе. Тема: «Пожарная часть»

Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования;совершенствовать коммуникативные навыки общения в семье.Программное содержание:- продолжать формировать умение работать с детал...

Конспект организованной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Почему взрослые работают?»

Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых.Задачи: Образовательные:·     сформировать представления о содержании...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию/конструированию в старшей группе Тема: Оригами «Дикий лебедь»

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования умения у детей  делать поделки в технике оригами.ЗАДАЧИ:-закрепить и пополнить знания детей о лебедях,- продолжить воспитывать любовь и бережное отно...

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию с детьми старшей группы. Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».

Конспект образовательной деятельности похудожественно эстетическому развитию с детьми старшей группы.Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».Цель: Развивать эстетическое восп...