Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию/конструированию в старшей группе Тема: Оригами «Дикий лебедь»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

ДРОЗД ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА

 

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования умения у детей  делать поделки в технике оригами.

ЗАДАЧИ:

-закрепить и пополнить знания детей о лебедях,

- продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакомить детей с Красной книгой,

- продолжить знакомить детей с искусством оригами, показать и научить складывать из квадрата бумаги поделку «лебедь»,

- продолжить развивать логическое и конструктивное мышления, внимание, память, продолжить совершенствовать мелкую моторику рук.

 

Материал: Листы белой бумаги 15*15, схемы для изготовления лебедей, картинки с изображением белого лебедя, черного лебедя и птенцов, электронное письмом с презентацией, посылка, карандаши красный и черный.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 76»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию/конструированию

 в старшей группе

Тема: Оригами «Дикий лебедь»

   Воспитатель: Дрозд Ю.С.

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования умения у детей  делать поделки в технике оригами.

ЗАДАЧИ: 

-закрепить и пополнить знания детей о лебедях,

- продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакомить детей с Красной книгой,

- продолжить знакомить детей с искусством оригами, показать и научить складывать из квадрата бумаги поделку «лебедь»,

- продолжить развивать логическое и конструктивное мышления, внимание, память, продолжить совершенствовать мелкую моторику рук.

Материал: Листы белой бумаги 15*15, схемы для изготовления лебедей, картинки с изображением белого лебедя, черного лебедя и птенцов, электронное письмом с презентацией, посылка, карандаши красный и черный.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

-Посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и передадим свое хорошее настроение, для этого мы по приветствуем их:

Все мы в группе как семья,

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть,

С добрым утром говорить!

Звук на экране. Пришло электронное письмо.

Воспитатель: На письме написано, для детей старшей группы №11, а от кого же это письмо?

-Прочитаем?

-Хвалынский заповедника. Дети, этот заповедник располагается   на территории Саратовской области.

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.

Здравствуйте, дети старшей группы! В нашем заповеднике очень много различных птиц, еще осенью многие птицы улетели в теплые края, но есть птицы, которые остались зимовать в нашем заповеднике, среди этих птиц остался лебедь - шипун. Он не смог улететь со своими друзьями в теплые края, так как у него было повреждено крыло. Ему сейчас грустно и одиноко одному. Не могли бы вы ему помочь?

Ответы детей.

Основная часть:

Воспитатель: Сотрудники заповедника нам прислали еще и фотографию. Посмотрите, какой грустный лебедь. (показ фотографии)

Воспитатель: Дети, что же делать, как же нам помочь этому красивому и одинокому лебедю. Ответы, детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы ему не было грустно, мы можем сделать ему друзей.

А из чего мы можем сделать лебедей? Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы можем сделать лебедя из бумаги, используя японское искусство оригами – искусство складывания различных фигурок из бумаги.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете лебедь - это какая птица зимующая или перелетная. Ответы детей.

Воспитатель: Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только их свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди.

Воспитатель: Как вы думайте, лебеди бывают только белого цвета? Ответы детей.

Воспитатель: Интересно, что у всех видов лебедей (и белой, и черной окраски) птенцы вылупляются покрытые серым пухом. (показ фото)

Воспитатель: А чем питаются лебеди? Ответы детей

Воспитатель: Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную книгу. Кто мне может ответить, что такое Красная книга? Ответы детей.

Воспитатель: В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения и потому защищены законом и охраняются органами власти всех стран. (показ красной книги)

Воспитатель: А еще про лебедей сложено много легенд, сказок и поверий. Так, например, давным– давно сибирский народ верил в то, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной обратно в лебедей.

Вспомните, какие сказки мы с вами читали про этих удивительных птиц? Ответы детей.

Дети, а теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!

Я предлагаю сыграть  со мной в игру «Кубики»

Вам нужно разделиться на две команды.

Каждая команда получает коробку с кубиками.

Ваша задача сложить картину по образцу на экране нашего лебедя.

Молодцы вы все быстро и хорошо справились ,а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Лебеди».

Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну. (делаю ею два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

А теперь перейдем в нашу творческую мастерскую и приступим к изготовлению наших красивых птиц.

Показ воспитателя поэтапно выполнения работы.

Практическая часть.

1. Согните квадрат пополам сторона к стороне, уголок к уголку.

Хорошенько по линии проведите пальцем. Получился треугольник.

2. Давайте мы раскроем наш квадрат. Возьмем правый верхний уголок и аккуратно сложим правую сторону к намеченной линии. Теперь возьмем левый уголок и положим левую сторону на намеченную линию. У нас получилась форма, которая называется «воздушный змей». Переверните ее.

3. Нижние стороны отогните к центральной.

4. Согните фигуру пополам.

5. Острый верхний уголок отпустите вниз.

6. Согните фигурку пополам «Горой»

7. Поднимите кверху шею.

8. Поднимите голову.

Пальчиковая гимнастика.

Твоя ладошка-это пруд,

По ней лебеди плывут.

Твоя ладошка-как лужок,

А сверху падает снежок.

Твоя ладошка-как тетрадь,

В тетради можно рисовать.

Твоя ладошка-как окно,

Его пора помыть давно.

Твоя ладошка-как дорожка,

А по дорожке ходят ножки.

Воспитатель: Ребята, а теперь ваши ручки готовы мастерить, приступайте к выполнению задания. (дети самостоятельно выполняют работу)

Воспитатель: Дети, посмотрите, чего-то не хватает у лебедя. Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно дорисовать глаза и клюв. Глаза будем рисовать чёрным карандашом, а клюв - красным.

Ну вот, теперь ЛЕБЕДИ стали совсем красивые. Правда, ребята?

.

Давайте посмотрим, какие чудесные лебеди у вас получились. (рассматриваем лебедей)

А наших лебедей мы положим в посылку и отправим в Хвалынский заповедник, чтобы этому красивому лебедю было не скучно зимовать, так как  у него появились друзья.

Ребята вам понравилось занятие?

Что вы сегодня узнали нового?

А что мы делали? И т.д.

А у меня для вас сюрприз, мне очень понравилось, как вы занимались, какие вы были молодцы и я хочу вас отблагодарить.

Сюрприз для детей (конфеты с изображения лебедя)

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Бантик для золушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Бантик для золушки»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе. Тема: «Расцвели красивые цветы».

Обучение детей рисованию  красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. А здесь вы найдете как нарисовать ладошкой красивый тюльпан https://o...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Песочный домик для друзей»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование) на тему: "Песочный домик для друзей"...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе. Тема: Самолет.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе.Тема: Самолет.Цель: формирование умений работать в технике о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»...