Открытое занятие "Лего - конструирование"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Мекшун Юлия Александровна

Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.                                                                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_st_gruppa_lego_konstruirovanie.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 5» Копейского городского округа

                             456653 город Копейск, улица Лизы Чайкиной, дом 25, тел.: 8(35139)60442

Конспект открытого занятия на тему:

«Путешествие в Лего - страну»

                                                                                   Подготовила: Мекшун Ю.А

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.                                                                                                                                             Задачи: 

1Развитие пространственного восприятия;

2 Закреплять умения детей строить по образцу, схеме;

3 Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.                                                                                              Материал: Презентация, лего – человек, наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Ход:

- Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Звучит загадочная музыка. Вдруг на экране появляется ЛЕГО-человек.

- Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)

Это  ЛЕГО - человек. Он прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром все проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Жители этой страны просят нас о помощи. Поможем им?

Что бы им помочь нам надо отправиться в страну Лего. Для этого нам нужно разделиться на группы. Выбирайте себе картинки с лего человечком. (Дети у которых красные картинки проходят за 1 стол, желтые 2 стол, зеленые картинки - 3 стол).

- Ну как же нам попасть в страну Лего? (ответы детей)

А я предлагаю вам построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. А строить мы будем по схеме, которую приготовил Лего-человек. Посмотрите на схему, чем необычна дорога? (Она состоит из лего - деталей). Строить нужно точно по схеме. Запомнили правила, приступаем к строительству дороги.  

- Все поставили детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся

мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг дороги)

- Можно отправиться в путь. Закройте глаза.

Мы с вами в ЛЕГО - стране. А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком).

Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк, и смотреть на.........и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

- А каких животных вы знаете, живущих в зоопарке?

- У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами в ЛЕГО – стране, значит собрать животных надо из… .ЛЕГО – деталей! Посмотрите на схемы животных. Давайте их рассмотрим (дети подходят к доске). Каких животных вы здесь видите? (СЛОН, ЧЕРЕПАХА, ЗАЯЦ,  ЖИРАФ, СТРАУС, БЕГЕМОТ).

Но перед тем как собирать животных, рассмотрите  их, из каких деталей они состоят.  Выберите фотографию - схему и проходите  за стол - там будет удобнее работать. (воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

Кто поселился в нашем зоопарке? (Слон), а у тебя кто? – (Жираф), ты кого поселил? – (Бегемота) и т.д.

Перед тем, как заселить животных в зоопарк мы с вами немножко разомнемся.

ФИЗМИНУТКА

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Ребята несите своих зверей в зоопарк.

Педагог. Посмотрите, стены у зоопарка тоже разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? (Из деталей конструктора)

- Да из деталей Лего - конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета? (Нет)

- А какого они цвета? (Разного)

- А по размеру одинаковые? (Разные)

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (кнопочками).

При строительстве стен зоопарка нужно тоже соблюдать правила: посмотрите внимательно - Первый ряд из кирпичиков зеленого цвета, второй ряд – из красного, третий – из желтого. Ставить надо их плотно, без щелей и проемов.

- Приступаем к восстановлению стен. Лего-друг нас ждет.

Начинаем строительство. (Работа стоя)

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? Какие вы молодцы.

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные, разноцветные. ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

ДЕТИ - Мы помогли жителям Лего - страны. Восстановили зоопарк.

- Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться.

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки

Мы уходим из этой сказки.

Посмотрите ребята, какие красивые животные у нас получились, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по конструированию

конструирование катера....

Открытое занятие по конструированию

Интегрированноео ткрытое занятие в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и конструирование...

Открытый НОД «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация».

Всем добрый вечер уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию конспект НОД....

Конспект открытого занятия. Конструирование в средней группе «Сказочный домик» (выкладывание рисунка из геометрических фигур).

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Сказочный домик» (выкладывание рисунка из геометрических фигур). В данном конспекте описываются цели, задачи, оборудова...

Конспект открытого занятия - конструирование по замыслу подготовительная группа «Замок для Снежной Королевы»

Конспект открытого занятия - конструирование по замыслуподготовительная группа«Замок для Снежной Королевы»Автор: Корнеева Валентина Анатольевна - воспитательИнтеграция образовательных обла...