Перспективно - тематическое планирование работы творческой студии "Очумелые ручки".
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду

Светлана Викторовна Панкова

Представлен материал перспективно - тематического планирования работы творческой студии "Очумелые ручки" для детей старшего дошкольного возраста в рамка  технологии "Клубный час".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование работы творческой студии «Очумелые ручки» (для детей старшего дошкольного возраста)

в рамках «Клубного часа» на 2017-2018 учебный год.

Месяц:

Тема.

Задачи деятельности.

октябрь

«Елочки»

(бумажные полоски).

Учить детей конструировать из бумаги елочку, используя для этого бумажный конус и полоски бумаги; развивать чувство ритма, формы, умение работать в группе.

октябрь

«Что ж ты, еж, такой колючий?»

(бумажные круги).

Учить детей конструировать из бумаги ежа, используя для этого фигурку зверя из бумаги и бумажные круги; упражнять детей в складывании бумаги; развивать умение работать по технологической карте.

ноябрь

«Лесные звери»

(бумажный конус и цилиндр).

Продолжать развивать умение конструировать из бумаги по технологической карте; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с бумагой.

ноябрь

«Пернатые друзья»

(оригами).

Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами; упражнять в складывании базовой формы; воспитывать аккуратность и усидчивость.

декабрь

«Оформление коллективной работы макета «В лесу».

Учить детей оформлять коллективную работу макет; развивать умение работать в коллективе; развивать логическое и пространственное мышление; воспитывать уважение к своему и чужому труду.

декабрь

«Новогодняя открытка»

(аппликация, оригами).

Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами; развивать умение работать по технологической карте; воспитывать желание делать приятное своим близким.

январь

«Кружатся снежинки, белые пушинки»

(бумажные квадраты).

Учить детей конструировать из бумаги снежинки, используя для этого основу в форме круга и бумажные квадраты; упражнять детей в складывании бумаги; развивать умение работать по технологической карте.

январь

«Витамины с грядки»

(объемные поделки из бумаги).

Учить детей мастерить объемные поделки из бумаги путем ее складывания пополам и последующего склеивания между собой; развивать мелкую моторику, умение работать в паре; развитие аккуратности при выполнении работы.

февраль

«Пилотка для солдата»

(оригами).

Развивать умение складывать знакомые базовые формы в технике оригами; умение работать по технологической карте; воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе.

февраль

«Мой четвероногий друг»

(оригами).

Упражнять детей в складывании бумаги в технике оригами; развивать умение работать по технологической карте в паре; умение работать сообща в группе, умение договариваться; воспитывать любовь к домашним животным.

март

«Коллективная работа «Корзина цветов для мамы»

(оригами). 

Развивать умение детей складывать знакомые базовые формы в технике оригами; умение работать в группе по технологической карте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание делать приятное своим близким.

март

«Золотая рыбка»

(бумажные полоски).

Учить детей конструировать из бумаги рыбку, используя для этого бумажный круг-рыбку и полоски бумаги; развивать мелкую моторику, чувство ритма, формы, умение работать в группе.

апрель

«Раз, два, три летит ракета»

(бумажный цилиндр и конус).

Учить детей конструировать ракету из бумажного конуса и цилиндра; развивать мелкую моторику, умение работать в группе; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

апрель

«Первые цветы»

(оригами).

Продолжать знакомить детей с техникой оригами, закреплять умение складывать базовые формы, работать по технологической карте; воспитывать любовь к родной природе.

май

«Бабочки прилетели»

(оригами).

Закреплять умение складывать базовые формы в технике оригами; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

май

Оформление коллективной работы «Лесная поляна».

Учить детей оформлять коллективную работу; развивать умение работать в коллективе, логическое и пространственное мышление.

                          Актуальность работы творческой студии «Очумелые ручки» в рамках технологии «Клубный час».

        Современный мир очень разнообразен, а начальное моделирование и конструирование из бумаги позволяет лучше познать его, способствует развитию конструкторских способностей, образного и технического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Этот практический вид деятельности детей направлен на получение определенного продукта, задуманного заранее.

        Конструирование из бумаги один из простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, поскольку она легко поддается обработке. Работа с бумагой дает возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию, художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными.

         Конструирование из бумаги – вид детской деятельности, который создает условия для развития логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи, мелкой моторики рук. В плане подготовки детей к школе конструктивная деятельность ценна тем, что в ней сочетается развитие моторики рук с развитием мышления, памяти и воображения, способности к самостоятельному творчеству.

         Цель творческой студии «Очумелые ручки» - создание условий для ознакомления детей с различными видами художественного конструирования из бумаги.

Задачи:

  1. Обучающие: способствовать ознакомлению детей с различными приемами работы с бумагой, формированию умения следовать устной инструкции и выполнять работу в соответствии с технологической картой.
  2. Развивающие: способствовать развитию интереса к конструированию из бумаги, мелкой моторики; развитию основных мыслительных процессов; самостоятельности и инициативы у детей в процессе работы.
  3. Воспитывающие: воспитывать интерес к искусству конструирования, умение работать в коллективе.

Ожидаемые результаты работы творческой студии «Очумелые ручки»:

  1. Дети узнают различные приемы работы с бумагой;
  2. Будут развивать умение следовать инструкции, выполнять работу по технологической карте, мелкую моторику рук.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"

В плане  намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

Перспективно – тематическое планирование работы с детьми образовательной области „Социализация“

Перспективно – тематическое планирование работы с детьми образовательной области „Социализация“...

Перспективно-тематическое планирование работы МБДОУ д/с №2,г.Таганрог, (образовательная область "Здоровье")

По этому плану мы ведем работу по формированию здорового образа жизни воспитанников МБДОУ д/с №2 (г.Таганрог,Ростовская обл) в условиях реализации ФГОС...

Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей

Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для...

Перспективно-тематический план работы кружка «Умелые ручки» на 2016-2017 учебный год в старшей группе

Цель:Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностейПомочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.Задачи кружка:1. Развить художественно-творческие способности дошкольников...

Перспективно-тематическое планирование работы мини-музея в ДОО "От пера до ручки"

Перспективно - тематическое планирование работы мини-музея «От пера до ручки» в ДОО ...