Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию с элементами экспериментирования в средней группе «Плыви, плыви кораблик».
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Тема: «Плыви, плыви кораблик».

Вид деятельности: Интегрированная: познавательная деятельность, речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность, физическая деятельность.

Форма проведения: Подгрупповая

Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности  дошкольников.

Задачи:

1.Продолжать развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию.

2. Создать условия для получения детьми представлений о свойствах пластмассы.

3. Формировать умение анализировать и делать выводы на основе практического опыта.

4. Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по конструированию с элементами экспериментирования

в средней группе «Одуванчик»

Тема: «Плыви, плыви кораблик».

Вид деятельности: Интегрированная: познавательная деятельность, речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность, физическая деятельность.

Форма проведения: Подгрупповая

Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности  дошкольников.

Задачи:

1.Продолжать развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию.

2. Создать условия для получения детьми представлений о свойствах пластмассы.

3. Формировать умение анализировать и делать выводы на основе практического опыта.

4. Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: сундучок, конструктор лего, письмо, емкость с водой, тарелочки с набором лего.

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент: Конверт с письмом («Здравствуйте дорогие друзья, пишет вам  капитан дальнего плавания, сегодня ночью на море был шторм и мой корабль, потерпел крушение. Я очень взволнован и прошу помощи». В сундуке лежит лего конструктор).

Воспитатель: Я трясу сундучок с конструктором лего. Ребята что там такое?

Дети: ответы

Воспитатель: Открываю, сундучок посмотрите что это?

Дети: Это конструктор лего

Воспитатель: Правильно молодцы, что мы можем сделать из лего?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А какое это лего из чего оно сделано?

Дети: Пластмассовое, сделано из пластмассы

Воспитатель: А что же такое пластмасса?

Дети: ответы детей

 Воспитатель: Пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. Эту послушную массу и назвали пластмассой.

(показываю детям другие предметы из пластмассы)

Воспитатель: Ребята из лего конструктора мы сегодня будем конструировать новый корабль для нашего капитана. А где мы с вами будем собирать наш корабль?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Нам нужно с вами отправиться в конструкторское бюро. Это место где моделируют корабли. Но прежде чем мы отправимся,  в конструкторское бюро мы с вами разомнемся.

Физ. минутка

Море волнуется раз (шагаем)

Море волнуется два (наклоны)

Море волнуется три (повороты)

Морская фигура замри (присели)

Воспитатель: Теперь мы с вами можем отправляться в наше конструкторское бюро. Проходите, присаживайтесь.

(дети проходят за столы, на столах лежат тарелочки с набором лего)

Воспитатель: Ребята перед вами лежат тарелочки, на них есть лего конструктор. Мы можем с вами приступить к постройке корабля для нашего капитана.

(дети строят корабли)

Воспитатель: Какие все разные у вас получились корабли. А как же нам проверить поплывет корабль или нет?

Дети: Опустить на воду

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами должны наши корабли опустить на воду.

Где мы будем запускать, посмотрите вокруг себя есть ли место для запуска наших кораблей?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Проходите, ребята к нашим емкостям с водой и опустите свой корабль на воду. (дети опускают корабль)

Воспитатель: Вы очень постарались и все ваши корабли плавают по воде. А почему они держатся на воде? (ответы детей).

Дети: Они не тонут, потому что они легкие.

Воспитатель: Из какого материала сделаны наши корабли?

Дети: Из пластмассы

Воспитатель: Правильно ребята из  пластмассы, он легкая, не тонет и не пропускает воду.

Воспитатель: Потрогайте наши кораблики и скажите, какая пластмасса на ощупь?

Дети: Гладкая, шершавая.

Воспитатель: Молодцы правильно, пластмасса может быть гладкой и шершавой.

Воспитатель: Я тоже запущу свой корабль (из салфетки, он тонет). Ребята, а что случилось с моим кораблем?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А почему ваши корабли не потонули?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А теперь мы с вами можем отправиться к нашему капитану на ваших кораблях, я думаю ему очень понравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы Тема: «В гостях у сказки»

Закрепление порядкового счета до 5 (Уточнить представление о счете в пределах 5). Знакомство с цилиндром. @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-he...

Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста.Занятие позволяе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в средней группе

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо конструированию из природного материалав средней группе"Лесной детский сад"...