Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе, по теме "Животные севера".
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Лоншакова Светлана Алексеевна

Изготовление объемной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._belyy_medved.docx174.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №91 комбинированного вида Московского района

г. Санкт-Петербург

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по аппликации с элементами рисования

в подготовительной группе по теме «Животные севера»

                     

                                                                               Разработала: Лоншакова С.А.

Санкт-Петербург

2019

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по аппликации с элементами рисования

в подготовительной группе по теме «Животные севера».

Цель: изготовление объемной аппликации.

Задачи: развивать мелкую моторику, расширять словарный запас; прививать эстетическое восприятие формы и цвета; учить ориентироваться в пространстве; закреплять навык работать аккуратно с ножницами и клеем.

      Материалы: клеенки, картон, ножницы, клей, кисти для клея, листочки с контурами деталей, восковые мелки, образцы, слайды с изображением северного сияния.

Ход занятия.

- Сегодня мы отправимся в путешествие на север. Скажите, чем отличается погода на севере? Что там можно увидеть необычного?

Ответы детей…

-Совершенно верно. Северное сияние возникает в результате столкновения электронов с атомами кислорода и азота.  И сегодня мы с вами его нарисуем. Кто знает, в какие цвета окрашивается небо во время северного сияния?

Ответы детей… (Фиолетовое, алое, зеленое)

Рассматриваем слайды с изображениями северного сияния.

-Листы, которые лежат у вас на столах расположите вертикально (показываю), затем приложите нижний край к верхнему, сделайте ровный сгиб.

- Теперь в верхней части рисуем мелками северное сияние (показываю на доске как это сделать), а в нижней части льдину в море (показываю). На это у вас 5 минут, и вы узнаете, что мы будем делать дальше…

- Заканчиваем, убираем мелки и карандаши. И слушаем загадку.

        Живет он там, где холода,

        И ловит рыбу из под льда.

        Он в шубе белой щеголяет,

        Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь).

- Вставайте на ножки, представим себя мишками.

Физкультминутка.

        Утром белый мишка встал,

        Носик лапой почесал,

        Посмотрел на лапки,

        Поглядел на пятки,

        Почесался, постоял,

Хвостиком он повилял,

Потоптался, порычал,

И по льдинам побежал.

- Кто-нибудь догадался, кто же поплывет на нарисованных нами льдинах?

Ответы детей…

Раздаю детали для вырезания,  и вспоминаем с детьми технику безопасности при работе с ножницами.

  • Ножницы не берем без разрешения.
  • Ножницы не кладем на край стола, они могут упасть и поранить.
  • Ножницы не оставляем в открытом виде.
  • Не проводим руками, пальцами по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
  • Передаем ножницы ручками вперед.
  • Храним ножницы в подставке, ручками вверх.
  • Ножницы не держим лезвием вверх или к себе, можно наткнуться и пораниться.

Раздаю детали для вырезания и расставляю подставки с ножницами. Приступаем к вырезанию, напоминаю, как правильно вырезать округлые формы (ножницы медленно смыкаем, бумагу медленно поворачиваем контуром под лезвие ножниц).

- А теперь, уберите ножницы в подставку, и лишнюю бумагу в ведро.

И давайте подумаем как же нам из этих деталей склеить медведя?..

Ответы детей…

Показываю как сгибается спинка и приклеивается к голове и задней части медведя. Затем приклеиваю его к подготовленному фону с северным сиянием.

- А теперь давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем.

*    С клеем обращаемся осторожно, он ядовит!

*     Наносим клей на поверхность только кистью.

*     Не допускаем, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

*     При по попадании клея в глаза сразу моем руки и потом промываем большим количеством воды.

*      По окончании работы обязательно моем руки и кисть.

*      Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

 Расставляю по столам клей, раскладываю кисточки и приступаем к склеиванию медведя.

Ребята, закончившие раньше, наводят порядок на своих местах и помогают тем, кто задержался…

После  завершения собираем все работы на свободном столе, рассматриваем, отмечаем, что в какой работе особенно хорошо получилось.

- Вы замечательно справились. Теперь на память о нашем путешествии у вас будут эти замечательные медведи.  

Приложение №1.

C:\Users\Svetik\Pictures\2018-12-04\006 (2).jpg

C:\Users\Svetik\Pictures\2018-12-04\006 (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами рисования в средней группе «Лесная фея»

Цель данного занятия - пробудить познавательный интерес к лесу, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования «Прилетели снегири».

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Прилетели снегири»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию с элементами экспериментирования в средней группе «Плыви, плыви кораблик».

Тема: «Плыви, плыви кораблик».Вид деятельности: Интегрированная: познавательная деятельность, речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность, физическая деятельность.Фор...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Безопасная дорога»

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Безопасная дорога»...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Рисование элементов - дымковской росписи колец в сочетании с кругами, точками»

Цель:Знакомство детей с народной культурой.Задачи:-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек...