Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Стерх- птица счастья»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

                 Конспект непосредственно образовательной деятельности

по конструированию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Стерх- птица счастья»

 

Задачи:

Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.

 Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

Учить работать с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей.

Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО.

 

Материалы и оборудование:

конструктор «Лего», интерактивная доска,  слайдs, схемы, ягель и мох для обыгрывания.

 

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо  хмурое, если дождик льётся

Это время года как зовётся?

Дети: Осень!

 

Воспитатель: Правильно. Ребята, а что происходит в природе с наступлением осени?

Дети:(опадают листья, идет дождь, наступают холода….)

 

Воспитатель:  Правильно, а что же происходит с птицами осенью.

Дети:   (улетают в теплые края…)

Воспитатель: Как называют таких птиц? (перелётные…)

Воспитатель: Ребята, а каких перелетных северных птиц вы знаете?

Дети: ( скворцы, гуси, утки, журавли….)

 

Воспитатель:  Ребята, помните вчера мы рассматривали книжку  о перелётных птицах.

 Сегодня, я хочу немного рассказать вам об одной перелетной северной птице - стерх.  Стерх – это белый  крупный журавль. (Слайд)

  Давайте рассмотрим, какой же он красивый. Кто мне опишет стерха? (Ответы детей.) Крупная птица, голова окрашена в ярко-красный цвет. Клюв длинный (самый длинный среди всех журавлей), красный. Перышки в основном белые, кончики крыльев черное.  Ноги длинные, тонкие, красные…..

 

Воспитатель: Ребята, стерхи  находятся под угрозой исчезновения, поэтому их занесли в красную книгу. В  красную  книгу занесены редкие  виды   птиц.

Ямало-Ненецкий автономный округ, где мы с вами живём, мы единственная территория в России, где  создан фонд «Стерх», для сохранения белых журавлей.

Давайте мы с вами сделаем журавлей своими руками.

 А из чего можно сделать   птиц?

Ответы детей: ( из бумаги, можно сделать аппликацию,  можно из пластилина, ….)

Воспитатель: А можно ещё из конструктора .

Сегодня вы тоже внесете вклад  в сохранения  стерхов, создав модель порхающей птицы из «Лего»

 

Ребята, прежде чем  мастерить модель стерха, давайте поиграем с вами

в игру . Для этого разделимся на две команды.

Игра называется  «Сортировщик»  А я буду наблюдать , кто самый быстрый и внимательный. Нужно быстро найти деталь того цвета, которую  я назову

Воспитатель:

 1) Найдите пожалуйста, все кирпичики белого цвета.

Отложите в сторону.

2) Найдите все кирпичики красного цвета…

3) Найдите все кирпичики чёрного  цвета….

 

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Справились с заданием.

 Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета?

( для конструирования модели стерха из ЛЕГО).

 

Но,  мастерить модель стерха  лучше и удобнее  по схемам  (педагог

показывает детям схему.)

А сейчас возьмите конструктор “Лего” и приступайте  к работе.

Для того, чтобы построить туловище, шею и голову какого цвета нам нужен конструктор? ( ответы детей….)

Правильно, нам нужны белые детали конструктора, место белых перышек.

Конструировать  мы начнем с вами с туловища стерха.

Не забывайте  смотреть на схему. Туловище у нас готово? (ответы детей….)

Дальше мы конструируем что? (ответы…)

Ребята, какая шея у стерха (длинная, тонкая, белая…..)

А какого цвета клюв? …. (ответы детей)

Молодцы, правильно ( клюв красный, динный, самый длинный среди журавлей).  Значит,  мы берем  детали конструктора,  какого цвета?  (ответы детей)

 

Ребята, давайте  немножко отдохнем.

Физминутка  «Стерхи»

Стерхи летят, (Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку).)

Крыльями шумят. (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)

Прогнулись над водой,

Качают головой. (Повороты головы.)

Прямо и гордо

Умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину — проверить осанку, пауза 3—4 с.)

И очень бесшумно (Руки вниз — потянуться вверх.)

На место садятся. (Сесть на место, туловище держать прямо.)

Белые  стерхи ,

Стерхи   летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

 

Отдохнули мы  немножко, а теперь продолжим строить модель   стерха  с помощью конструктора «ЛЕГО».

Чтобы наш  стерх полетел у нас чего то не хватает  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно- крыльев,  для этого потребуется  конструктор какого цвета? ( белого и черного).

Наш  белый журавль  готов к полету, но бегать не готов. Почему (ответы детей….)

Правильно стерху не хватает длинных, красных ног.

Далее нам потребуется конструкторы красного цвета.

Вот и готов наш  белый журавль.

 

Ханты наши коренные  жители правдиво  говорят : «Кто  увидит  стерха, тот  счастливый  человек!» 

Ребята, давайте придумаем, где наш журавль будет жить?

Ответы детей ( в группе, в уголке природы, с игрушками..  )

Воспитатель:  А  из чего можно сделать место обитания

Ответы: (из песка, из листьев, из цветной бумаги……)

Ребята,  мы с вами осенью заготовили много природного материала.

Подумайте и решите сами, что вам необходимо.

Дети оформляют композицию и обыгрывают.

Ребята, сегодня  мы  тоже внесли  вклад  в сохранения  стерхов.

Вот теперь в нашей группе будет жить семья стерхов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_sterh.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

     

                 Конспект непосредственно образовательной деятельности

по конструированию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Стерх- птица счастья»

Задачи:

Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.

 Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

Учить работать с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей.

Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО.

Материалы и оборудование:

конструктор «Лего», интерактивная доска,  слайдs, схемы, ягель и мох для обыгрывания.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо  хмурое, если дождик льётся

Это время года как зовётся?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно. Ребята, а что происходит в природе с наступлением осени?

Дети:(опадают листья, идет дождь, наступают холода….)

Воспитатель:  Правильно, а что же происходит с птицами осенью.

Дети:   (улетают в теплые края…)

Воспитатель: Как называют таких птиц? (перелётные…)

Воспитатель: Ребята, а каких перелетных северных птиц вы знаете?

Дети: ( скворцы, гуси, утки, журавли….)

Воспитатель:  Ребята, помните вчера мы рассматривали книжку  о перелётных птицах.

 Сегодня, я хочу немного рассказать вам об одной перелетной северной птице - стерх.  Стерх – это белый  крупный журавль. (Слайд)

  Давайте рассмотрим, какой же он красивый. Кто мне опишет стерха? (Ответы детей.) Крупная птица, голова окрашена в ярко-красный цвет. Клюв длинный (самый длинный среди всех журавлей), красный. Перышки в основном белые, кончики крыльев черное.  Ноги длинные, тонкие, красные…..

Воспитатель: Ребята, стерхи  находятся под угрозой исчезновения, поэтому их занесли в красную книгу. В  красную  книгу занесены редкие  виды   птиц.

Ямало-Ненецкий автономный округ, где мы с вами живём, мы единственная территория в России, где  создан фонд «Стерх», для сохранения белых журавлей.

Давайте мы с вами сделаем журавлей своими руками.

 А из чего можно сделать   птиц?

Ответы детей: ( из бумаги, можно сделать аппликацию,  можно из пластилина, ….)

Воспитатель: А можно ещё из конструктора .

Сегодня вы тоже внесете вклад  в сохранения  стерхов, создав модель порхающей птицы из «Лего»

Ребята, прежде чем  мастерить модель стерха, давайте поиграем с вами

в игру . Для этого разделимся на две команды.

Игра называется  «Сортировщик»  А я буду наблюдать , кто самый быстрый и внимательный. Нужно быстро найти деталь того цвета, которую  я назову

Воспитатель:

 1) Найдите пожалуйста, все кирпичики белого цвета.

Отложите в сторону.

2) Найдите все кирпичики красного цвета…

3) Найдите все кирпичики чёрного  цвета….

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Справились с заданием.

 Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета?

( для конструирования модели стерха из ЛЕГО).

Но,  мастерить модель стерха  лучше и удобнее  по схемам  (педагог

показывает детям схему.)

А сейчас возьмите конструктор “Лего” и приступайте  к работе.

Для того, чтобы построить туловище, шею и голову какого цвета нам нужен конструктор? ( ответы детей….)

Правильно, нам нужны белые детали конструктора, место белых перышек.

Конструировать  мы начнем с вами с туловища стерха.

Не забывайте  смотреть на схему. Туловище у нас готово? (ответы детей….)

Дальше мы конструируем что? (ответы…)

Ребята, какая шея у стерха (длинная, тонкая, белая…..)

А какого цвета клюв? …. (ответы детей)

Молодцы, правильно ( клюв красный, динный, самый длинный среди журавлей).  Значит,  мы берем  детали конструктора,  какого цвета?  (ответы детей)

Ребята, давайте  немножко отдохнем.

Физминутка  «Стерхи»

Стерхи летят, (Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку).)

Крыльями шумят. (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)

Прогнулись над водой,

Качают головой. (Повороты головы.)

Прямо и гордо

Умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину — проверить осанку, пауза 3—4 с.)

И очень бесшумно (Руки вниз — потянуться вверх.)

На место садятся. (Сесть на место, туловище держать прямо.)

Белые  стерхи ,

Стерхи   летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

Отдохнули мы  немножко, а теперь продолжим строить модель   стерха  с помощью конструктора «ЛЕГО».

Чтобы наш  стерх полетел у нас чего то не хватает  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно- крыльев,  для этого потребуется  конструктор какого цвета? ( белого и черного).

Наш  белый журавль  готов к полету, но бегать не готов. Почему (ответы детей….)

Правильно стерху не хватает длинных, красных ног.

Далее нам потребуется конструкторы красного цвета.

Вот и готов наш  белый журавль.

Ханты наши коренные  жители правдиво  говорят : «Кто  увидит  стерха, тот  счастливый  человек!»  

Ребята, давайте придумаем, где наш журавль будет жить?

Ответы детей ( в группе, в уголке природы, с игрушками..  )

Воспитатель:  А  из чего можно сделать место обитания

Ответы: (из песка, из листьев, из цветной бумаги……)

Ребята,  мы с вами осенью заготовили много природного материала.

Подумайте и решите сами, что вам необходимо.

Дети оформляют композицию и обыгрывают.

Ребята, сегодня  мы  тоже внесли  вклад  в сохранения  стерхов.

Вот теперь в нашей группе будет жить семья стерхов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Как помочь ежихе?»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание. Применяемая технология: игровая технология,Цель: Учить строить мост по условию и образцуЗадачи:Ø Закрепить умение строит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста. Тема « Космический полет»

Задачи: - закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание приемом присчитывания и отсчитывания по единице; - закреплять умение детей определять положение предметов относительно друг др...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема. «Перелетные птицы. Трясогузка».

Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетн...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. «В гостях у сказки».

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях. Задачи  Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;  Развивать конструктивные навыки по средством тико-моделир...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию в группе старшего дошкольного возраста (итоговое занятие)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию в группе старшего дошкольного возраста (итоговое занятие) с использованием электронного конструктора "Знаток"...