Рабочая программа кружка художественно-эстетической направленности (папье-маше) «Удивительный мир папье-маше» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в кружке помогают развить мелкие мышцы кистей рук. А также оказывают и психотерапевтическое воздействие: способствуют сокращению перегрузки детей. Творчество детей построено по принципу – от простого к сложному, что позволяет развивать у детей дошкольного возраста уверенность в свои силы и успешности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 26

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Рабочая программа кружка

художественно-эстетической направленности

(папье-маше)

 «Удивительный мир папье-маше»

для детей старшего дошкольного возраста

(срок реализации 2 года)                             

воспитатель: С.Н.Казанкова

Ачинск 2018г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка....................................................................................... Актуальность Программы...............................................................................

Цели и задачи Программы..................................................................................

Принципы............................................................................................................

Методические рекомендации, приемы..............................................................

Оснащение педагогического процесса..............................................................

Планируемые результаты...................................................................................

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - План работы кружка на 2018 учебный год;

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" (нетрадиционные работы с бумагой (папье-маше)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3- Список используемой литературы.

Программа дополнительного образования дошкольников по обучению художественно-эстетической направленности

(папье-маше)

 "Удивительный мир папье-маше»

для детей старшего дошкольного возраста"

Пояснительная записка:

Актуальность: Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в кружке помогают развить мелкие мышцы кистей рук. А также оказывают и психотерапевтическое воздействие: способствуют сокращению перегрузки детей. Творчество детей построено по принципу – от простого к сложному, что позволяет развивать у детей дошкольного возраста уверенность в свои силы и успешности.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников, развитие творческой активной личности, проявляющий интерес к творчеству и желание трудиться.

Задачи:

  1. Учить воспринимать действительность и конструировать художественный образ.
  2. Развивать скульптурные навыки детей, передавать впечатления, полученные в жизни.
  3. Развивать  творческую фантазию детей, психические процессы: логическое  мышление,  пространственное воображение, художественный вкус, глазомер, мелкую моторику пальцев рук.
  4. Приобщать детей к искусству кукольного театра.
  5. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.
  6. Воспитывать интерес к технике "папье–маше", развивать коммуникативные навыки детей.
  7. Формирование культуры трудовой деятельности.
  8. Формирование  эстетического  вкуса, художественно-пластических умений и навыков  работы с бумагой;
  9. Создание условий, способствующих успешности каждого ребёнка, в соответствии с его возможностями.

Принципы:

  1. наглядности,
  2. сознательности и активности,
  3. систематичности и последовательности,
  4. доступности.

Основные направления работы по программе: 

создание условий для творческой увлеченности детей, развитие индивидуальных способностей, развитие познавательного интереса, умение отстаивать свое мнение положительно скажутся в дальнейшем обучении ребенка в школе.

Формы и режим совместной деятельности:

 Работа проводится во вторую половину дня, по 25 – 30 минут в виде игровых ситуаций, как в групповой, так и индивидуальной форме. В качестве опорных знаний используется материал, полученный на занятиях изобразительной деятельностью. Проводиться в форме: беседы, игры, театрализация, теоретический материал, практические занятия.

Планируемый результат:

  1. Дети  познакомятся с техникой  "папье –маше"  и этапами работы в технике "папье – маше",  методы изготовления: слоеный метод и метод массы;
  2. Дети усвоят основные  требования к оформлению изделий из "папье – маше", способ приготовления клейстера и способы соединения с помощью клейстера;
  3. Узнают виды отделки: раскрашивание, аппликация, рисование, декоративная роспись;
  4. Научатся  наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения, следовать  устным инструкциям.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1             

 Перспективный план кружковой работы :

(2018-2019гг)

ОКТЯБРЬ

1

Вводное занятие.  Повторение  ранее пройденного  материала из истории  возникновения  искусства  «Папье – маше». Организация рабочего места. Техника безопасности.

Коллективная работа  (по замыслу)

Повторение  ранее пройденного  материала из истории  возникновения  искусства  «Папье – маше». Организация рабочего места. Техника безопасности.

Изготовление .

2

Коллективная работа  (по замыслу)

Украшение готовых форм

3-4

Декоративная ваза (блюдо).

Изготовление.

Украшение.

НОЯБРЬ

1–2

Овощи - фрукты

Изготовление.

Украшение.

3-4

Стаканчик для карандашей.

Салфетницы.

Изготовление. Украшение.

ДЕКАБРЬ

1-2

Елочные игрушки

Изготовление. Украшение.

3 - 5

Маска для сказки

Изготовление  и оформление готовых масок по русским народным сказкам.

ЯНВАРЬ

1-2-3

Сердечки ко  дню Святого Валентина

Изготовление. Украшение.

ФЕВРАЛЬ

1 - 2

Подарки для пап

Изготовление  по замыслу. Украшение.

3 - 4

Подарки для любимых мам

Изготовление  изделий по замыслу. Украшение.

МАРТ

1 - 2

Посуда в кукольный уголок

Изготовление. Роспись.

3 - 4

Рамочка для мамочки

Изготовление. Оформление, украшение.

АПРЕЛЬ

1-2

Пасхальное яйцо

Изготовление. Роспись готовых изделий.

3 - 4

Цветик - семицветик

Изготовление и украшение.

МАЙ

1 - 2

Шкатулочка

Изготовление . Красочное оформление готовых изделий.

3 - 4

Выставки детских работ в МДОУ.

Подготовка и оформление детских работ.

9. Работа с родителями

Месяц

Планируемая работа

1

Сентябрь

Презентация "Знакомство с рабочей программой кружка"

2

Октябрь

Консультация " Работа с бумагой в нетрадиционной технике"

3

Ноябрь

Мастер-класс "Волшебство из бумаги" (моделирование из рваной бумаги)

4

Декабрь

Выставка работ в технике папье-маше родителей совместно с детьми "Скоро, скоро Новый год"

5

Январь

Консультация «Как воспитать творческую личность»

6

Февраль

Родительский клуб "Мастерская "Умелые ручки"

 (заседание № 1)

7

Март

Родительский клуб "Мастерская "Умелые ручки"  

(заседание № 2)

8

Апрель

Консультация "Организация рабочего места. Техника безопасности"

9

Май

Подведение итогов: фотовыставка о проделанной работе

Приложение2

КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

"Овладение необходимыми умениями и навыками в образовательной области "Художественное творчество"( нетрадиционные техники работы с бумагой в технике папье- маше))

Для диагностики составляется таблица, куда фиксируются данные наблюдений за детьми во время посещения ими кружка.

Таблица 1.

10. Список используемой литературы:

  1. В.Д.Першина. Художественное творчество: керамика, пластилин, папье-маше. Компакт-диск для компьютера: Программа. Мониторинг. Мультимедийные приложения .
  2. И.Лыкова Моделирование из рваной бумаги. Папье-маше
  3. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (старший дошкольный возраст)

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в логопедической группе является основным необходимым документом для организации работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи....

Рабочая программа по ритмике "Обучение детей движениям под музыку" для детей среднего и старшего дошкольного возраста (с 4 до 7 лет)

Программа «Обучение детей движениям под музыку» направлена на всестороннее, гармоничное развитие дошкольников, на развитие музыкально-ритмических и творческих способностей детей, на оздоро...

«Рабочая программа учителя – логопеда Пушкаревой Надежды Сергеевны по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2018 - 2019 учебный год

Рабочая  программа  учителя – логопеда  по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) интересна будет начинающим логопедам...

Рабочая программа психолого - педагогического сопровождения по формированию психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста "Скоро в школу"

Программа направлена на выравнивание стартовых возможностей воспитанников ОСГБУСОССЗН "ОСРЦдН" старшего дошкольного возраста из разных социальных групп и разным уровнем подготовки к школе, п...

программа психолого-педагогической направленности по коррекции психоречевого развития и произвольной регуляции детей старшего дошкольного возраста

Цель программы «Умные движения»:  оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга и межполушарной организации процессов развития ребенка младшего школьного возраста....