Выступление на родительском собрании в группе компенсирующей направленности «Роль дидактической игры в формировании пространственных представлений у детей с нарушенным слухом»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Губина Галина Ивановна

Конспект ООД "Конструктивно-модельная деятельность" ОО "Художественно -эстетическое развитие " Комната для зайки" для детей с нарушенным слухом 1 -2 года обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема конспекта воспитательного мероприятия (занятия) для воспитателей ДОУ компенсирующего, комбинированного видов.

   Ф.И.О.            Губина Галина Ивановна_______________________________________________________________________

   Должность, образовательное учреждениевоспитатель МБДОУ «Детский сад № 124» комбинированного вида___________________

   Образовательная область _конструирование_Возрастная группа (или год обучения) 1-2 года обучения_________________________

   Тема занятия  «Комната для зайки»___________________________________________________________________________________

   Программное содержание  Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, воспринимать пространственные отношения

 между предметами по вертикали: внизу-наверху, в ситуации  конструирования по образцу воспроизводить отношения «за-перед»,

соединять воспринятые пространственные отношения со словом («внизу», «наверху», «рядом») конструировать из строительного

материала, в виде деревянных кубиков и кирпичиков, мебель по подражанию и образцу, соотносить по цвету.

Закреплять основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)___

Воспитывать усидчивость, бережное отношение к игрушкам, радоваться результатам своего труда. Развивать зрительно-слуховое _

восприятие, внимание, нагладно-действенное и образное мышление, речь._________________________________________________

  Оборудование демонстрационный и раздаточный набор строительного материала, сюжетные игрушки (зайка) по количеству детей,_

соразмерные масштабам построек, таблички для «глобального» чтения (зайка, стол, стул, кровать, диван, кубик,вниз-наверх, за-перед,

 рядом много), таблички__с эталоном цвета (красный, синий, желтый, зеленый)_____________________________________________

  Пропедевтическая работа Обследование предметов мебели и соотношение реальных предметов мебели с изображением __________

на рисунках (иллюстрациях).________________________________________________________________________________________

  Активизация словаря зайка (оп-оп-оп),  барабан (та-та-та), кубик, кирпичик, внизу-наверху, за-перед, рядом красный, синий, зеленый,

желтый, маленький, большой, один, много, стул, стол, кровать, диван, привет, помоги, тетя Лена.

п/п

Этапы работы

                 Содержание этапа (заполняется педагогом)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент

  • психогимнастика, коррекционные

виды гимнастик

  • создание игровой ситуации
  • создание проблемной ситуации
  • использование сюрпризных моментов

Внимание детей привлекает барабанная дробь. В группу на большой машине, загруженной строительным материалом въезжает зайка.

Смотрите, смотрите!

-Д., кто это?
-Б., это кошка?


А., это собака?

Показываю табличку (зайка)

Он играет на барабане, та-та-та.

Показываю на барабан.

-М., это машина (би-би-би)?

-Н., это машина (би-би-би)?

Молодцы!

Отвечает Д.

Зайка!

Б. отрицательно качает головой, (оп-оп-оп).

А. отрицательно качает и произносит (оп-оп-оп).

Дети 2-го года обучения проводят пальцем по табличке и проговаривают, зайка (Д., К.), имитируют движения игры на барабане указательными пальчиками и проговаривают, та-та-та.

-Нет, барабан (та-та-та).

-Отрицательно качает головой, имитирует игру на барабане.

2

Основная часть

Разрешение проблемы с помощью:

  • Описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;
  • Использования здоровье -сберегающих технологий;
  • Использования коррекционно-развивающих технологий.

Физминутка

Зайка приветствует детей. Привет! Привет! (привет)

Приглашает занять свои места. Сядьте, сядьте.

Смотрите, смотрите! Зайка приехал на большой, в-о-о-о-о-т, большой машине (би-би-би). Достает кубики разных цветов.

О! М., что это? (кубик)

Смотрите, кубики лежат наверху в кузове. Д., где лежат кубики? М. где лежат кубики?

Молодцы!

-Б., это кубик красный? (показываю кубик синего цвета).

-Н., это кубик зеленый? (показываю кубик красного цвета).

-В., это кубик синий (показываю кубик синего цвета). Дай табличку синего цвета.

-К., это кубик красный? (показываю кубик желтого цвета).  Поставьте кубики рядом.

Слушайте. За красным кубиком поставьте зеленый, за зеленым, синий, за синим, желтый. Так.

Много кубиков. В-о-о-о-т, много, развожу руками, показываю много. Все кубики стоят рядом.

Б., как стоят кубики?

Звучит барабанная дробь.

Зайка держит кирпичик.

О! В машине наверху  много в-о-о-т, много кирпичиков.(много)

Достаю называя цвета кирпичиков.

Зайка, что-то шепчет на ушко воспитателю.

Слушайте, слушайте.

Зайка поет песенку

«Я, зайка, оп-оп-оп,

У зайки дом большой.
Будем делать
Стул, стол.

Зайка чай будет пить

За новым столом.»

Будем зайке помогать.

Смотрите! Показываю, как из кубика и кирпичика можно сделать стул и стол. Проговариваю.

Я беру один синий кубик (кубик т.), к нему рядом прикладываю один красный кирпичик (кирпичик т.).

А., как ты поставил красный кирпичик?

В-о-о-т стул (стул т.).

Наверх синего кубика накладываю красный кирпичик. В-о-о-т стол (стол т.).

Д., куда положила красный кирпичик?

А где лежит синий кирпичик?

 Смотрите, я стул поставила перед столом.

М. покажи, где стоит стул?

Как я его поставила? Перед столом. Скажи: стул стоит перед столом.

Д., где стоит стул?

Помогаю детям , если они затрудняются ответить.

 Зайка сядь.

Предлагаю детям из раздаточного строительного материала сделать для зайки стол, стул (по образцу). Если кто-то из детей не справляется с заданием (ЗБР). Использую метод выполнения задания действуя одновременно педагог-ребенок (по подражанию). Проговаривая: наверху-внизу, за-перед, рядом.

-А., где стул (стул т.), стол(стол т.).

-Б., где стул (стул т.), стол(стол т.).

-Д., где стул (стул т.), стол(стол т.).

-В., где стул (стул т.), стол(стол т.).

Зайка. Спасибо, спасибо!

Девочки и мальчики,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Прыгают как зайчики,

Оп-оп-оп.

Ножками топочут,

Топ-топ-топ.

Весело хохочут,

Ха-ха-ха.

Зайка играет на барабане, привлекает внимание детей.

-Зайка стоит, зайка сидит, стул, стол. Вот.

Зайка устал. Спать.(Показываю, что зайке надо спать, складываю вместе ладошки и прикладываю к уху). Кровать.  Где? Нет.

Смотрите. Я беру один (зеленый) кирпичик, рядом за ним прикладываю желтый и перед зеленым, вот тут , ставлю желтый кирпичик. Что это, В.? Это кровать. Показываю табличку (кровать). Зайка спит.

Б., Н., В., А. будите делать кровать.

 Д., К., М. смотрите - это диван. Будите делать (диван).

Показываю как из 3-х кубиков и кирпичиков поставленных вертикально можно сделать диван. Проговаривая: рядом, за-перед.

По окончании работы, зайка благодарит детей. О! Красиво! Молодцы! Спасибо!

-А., это что? (показываю на стул).

Д. предлагаю выбрать из 2-х табличек (диван, стол) правильную указывая на диван.

-Б., это что (показываю на стол).

Предлагаю обыграть свои комнаты для зайки.

-У М. есть стол, стул, кровать, диван. Нет зайки. М., надо?

Н., надо зайку?

Предлагаю детям для обыгрывания поделок сюжетную игрушку (зайка).

Привет! Привет!

Дети занимают свои места.

-Наверху,

-Наверху.

-Кубик!

У детей таблички с эталоном цвета (кубик – красный), (кубик – синий), (кубик – зеленый), (кубик – желтый.).

Нет, находит табличку с изображением синего цвета.

Нет, находит табличку с изображением красного цвета.

В. с помощью взрослого находит табличку с изображением синего цвета.

Нет, показывает табличку с изображением желтого цвета.

Повторяют движения за воспитателем.

М. произносит много.

Б. Рядом.

Из раздаточного материала строят стул, стол.

А. Рядом с синим.

Д. Наверх синего, красный.

Д. Синий внизу.

М. Вот стул. Стул стоит перед столом.

Д. Стул стоит перед столом.

Дети показывают и проводят пальчиком по таблички с надписью данных предметов мебели.

Хлопают

Прыгают

Топают

Хлопают и топают

Дети выполняют задание по образцу (кровать).

Выполняют задание по образцу, соотносят по цвету.

В. Кровать.

А.показывает (стул).

Д. находит табличку (диван).

Если ребенок затрудняется в выборе таблички, показываю правильный вариант.

Дай, дай зайку.

Дай.дай.

3

Заключительная часть.

  • Игровой анализ занятия (итог)
  • рефлексия

Зайка благодарит детей! Спасибо! Спасибо! Вот какой стул. Зайка сидит! Спасибо, А.! Ура! Кровать! Зайка лежит. Д., покажи, как зайка лежит. Молодец, хорошая кровать.

А это что, М.? Молодец! Тут зайка сидит и тут зайка сидит. Вот какой большой диван.

Н., где стол? Вот стол. Зайка будит пить чай.

К. принеси чашки.

Д., покажи, как зайка будит пить чай.

Предлагаю детям поиграть с зайками.

М., диван.

Н., показывает на стол.

Самостоятельная деятельность детей.

Обыгрывание своих построек.

        Дата_______________________________________

                Подпись____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

роль дидактической игры в формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возроста

как дидактическая игра способствует формированию математических представлений...

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН.

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН....

Роль дидактической игры в формировании пространственных представлений у детей с нарушенным слухом

Роль дидактической игры в формировании пространственных представлений у детей с нарушенным слухом...

«Роль дидактической игры в формировании пространственных представлений у детей с нарушенным слухом».

laquo;Роль дидактической игры в формировании пространственных представлений у детей с нарушенным слухом»....

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в форме практикума «КОРОЛЕВСКОЕ ЗРЕНИЕ»

Цель: знакомство родителей с играми и упражнениями способствующих профилактике нарушения,  коррекции зрения  у детей.Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объеди...

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности ТНР " Психологические особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи"

Тяжёлые нарушения речи по - разному, но обязательно на­ходят своё отражение в психической деятельности человека, что проявляется в нарушении познавательной, эмоционально - волевой сфере личности, ...