Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Мой город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Татьяна Николаевна Тищенко

конструирование жилых зданий, общественных организаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

"Мой город"

(коллективное конструирование)

Предварительная работа:

  • Конструирование жилых, общественных зданий;
  • Беседы о родном городе;

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
  • Продолжать учить конструировать по чертежам;
  • Учить соблюдать симметрию и пропорции;
  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
  • Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Развивающие задачи:

  • Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
  • Развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • Воспитывать трудолюбие.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Посадка детей: столы сдвинуты вместе, дети сидят вокруг столов.

Ход занятия.

Оргмомент.

Появление Кота Ученого. Кот вспоминает вместе с детьми, какие архитектурные сооружения они уже строили ранее. И предлагает им построить свой город.

  1. Основная часть.

Педагог предлагает детям рассмотреть слайды с изображением улиц города.

Проводится беседа о городе.

- Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).

- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины) .

- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад) .

- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .

- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.

Строить здания вы будете вдвоем. Объединитесь в пары (в коробке лежат палочки кюизенера, дети берут по одной палочке, находят, у кого точно такая же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в паре) .

Подойдите к столу, выберите чертеж и обсудите свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

Физкультминутка

Люблю по городу шагать,

Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать.

 

Площадь – раз,

На каждое название загибают по одному пальцу

Почта – два,

Три – фонтан-красавец,

 

А четыре – наш Дворец.

 

Пять – по парку я гуляю,

 

Всякий уголок в нем знаю.

 

Шесть – на стадион хожу,

 

Там с ребятами дружу.

 

Семь – конечно наш детсад,

 

Каждый побывать в нем рад!

 

Восемь – детская площадка –

 

Здесь качели и лошадка.

 

Девять – новый магазин,

 

Много ярких в нем витрин.

 

Десять – из-за поворота

 

Вижу школьные ворота.

 

Очень любим мы наш город,

Дети останавливаются и разжимают кулачки

Он красив и вечно молод.

 

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

III. Итог

Рассматривание законченных построек.

В.: Построили город?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

Совпадают постройки с чертежами?

Правильно ли подобраны детали строительного материала?

Все конструкции устойчивые, симметричные?

Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Занятие по конструированию в старшей группе «Город»

                Занятие по конструированию в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Город".

Интересный конспект по конструированию поможет воспитателю провести итоговое занятие по конструированию по теме  "Город". Использовала методическое пособие Литвинова "Коструировани...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Постройка зданий родного города"

Конспект занятия по конструированию с применением строительного материала в старшей группе "Постройка зданий родного города" Цель: совершенствование умений детей строить по схеме,читать схем...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Город будущего"

Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Город будущего"...