Образовательная ситуация «Фликеры для малышей».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Белетей Светлана Валерьевна

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya_flikery_dlya_malyshey.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация «Фликеры для малышей».

Ф.И.О. педагога: Белетей Светлана Валерьевна, воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.

Тип ситуации: открытие нового знания.

Образовательная область: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема: «Фликеры для малышей».

Цель формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.

Задачи

  • продолжить формировать знания о безопасном поведении на дороге в темное время суток;
  • мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
  • формировать детскую инициативу и самостоятельность через познавательную деятельность;
  • активизировать речь детей, ввести понятие нового термина фликер, светоотражатель;
  • определить и закрепить  понятие фликер;
  • раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;
  • формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины;
  • формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Дидактические материалы и оборудование: экран, проектор, видеоролик «Интервью малышей», «Инспектор»,  светоотражающая лента, фонарик, шаблоны, клей, ножницы, скатерть.

Ход методической ситуации

1.Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель:

С самого утра у меня хорошее настроение, потому что я ждала встречи с вами. Меня зовут Светлана Валерьевна. Я пришла к вам в гости,

Предлагаю с начало познакомиться друг с друга с помощью  «Эстафеты дружбы».

Упражнение «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, к Ане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет.

Дети выполняют упражнение.

2. Актуализация в игровой ситуации

Воспитатель: Когда я сегодня добиралась до садика на улице было прохладно. А когда вы добирались, как было на улице? (ответы детей  - темно, холодно, туман). Я шла пешком и была пешеходом. А кем были вы? Скажите, пожалуйста, пешеходы и машины на дороге встречаются друг с другом? А где они могут пересекаться (ответы детей  - пешеходный переход, светофор). Машины и пешеходы мешают друг другу на дороге? А что им помогает не мешать друг другу? 

Выслушиваются все предложения детей, воспитатель подводит воспитанников к тому, что есть «Правила дорожного движения» на улицах.

Воспитатель: Я недавно пообщалась с малышами о правилах дорожного движения и записала их ответы. Хотите посмотреть?

Просмотр видео. Ребятам задаются вопросы по ПДД.  

  • Ребята, а как вы думаете, переходить дорогу в тёмное время суток опасно или нет? Почему? (ответы детей – не знают)
  • Какие существуют предметы у пешеходов, чтобы их лучше было видно, когда они переходят дорогу в тёмное время суток? (ответы детей – не знают)
  • Хотите узнать? (ответы детей – да)

3. Затруднение в игровой ситуации 1

Воспитатель: Вы внимательно слушали ответы детей? На какой вопрос малыши не могут ответить? (ответы детей - какие средства есть у пешеходов, чтобы их лучше было видно, когда они переходят дорогу в тёмное время суток) . Может, вы знаете что это?

Выслушиваются все предложения детей.

Воспитатель: А вы знаете, как называются эти предметы?

Выслушиваются все предложения детей.

Воспитатель: А где можем узнать, как называются эти средства?  (ответы детей  - позвонить кому-нибудь, спросить и т.д.) У меня есть знакомая, которая работает инспектором по ПДД.  Может, спросим у неё?

Воспитатель звонит инспектору.

4Открытие нового знания 1

Воспитатель: Алена Александровна, вы можете подсказать, какие существуют средства для пешеходов, чтобы им было безопасно передвигаться по улицам города в темное время суток? И как они называются?

Воспитатель: Инспектор сказал, что на почту отправила видео на наш вопрос.

Включается монитор, где транслируется видео про фликеры.

Воспитатель: Так, как называются эти помощники для пешеходов? (ответы детей  - да, это фликеры). Из какого материала делают светоотражатели?  Как вы думаете, в каком месте на одежде надо располагать светоотражатели?

Воспитатель: Давайте проверим, так ли это на самом деле – светятся ли светоотражатели в темноте при попадании на них света. Для этого возьмём  ленту и узнаем, светоотражающая она или нет. Что для этого нужно? Вместо фар автомобиля мы используем фонарик. Направим луч света на ленту.

Воспитатель вместе с детьми исследует светоотражающая лента или нет.

5. Затруднение в игровой ситуации 2

Воспитатель:  Ребята, для чего мы узнавали про фликеры? (ответы детей  - для того, чтобы знали малыши). Тогда, что у малышей должно быть, чтобы они безопасно передвигались в темное время суток по улицам? (ответы детей  - фликеры на одежде). Как фликеры могут у них появится? (купить, чтобы подарили, самим сделать и т.) Я была в магазине и смогла купить только ленту. Что вы можете  предложить?   (выслушиваются все предложения детей, воспитатель подводит воспитанников к тому, чтобы сделать фликеры самостоятельно).  Поможете мне сделать? (ответы детей  - да).

6Открытие нового знания 2

А как будем делать? (выслушиваются все предложения детей).  Посмотрите, фликеры имеют разную форму. У меня есть трафареты, я могу вам их предложить. Что нам еще надо, чтобы сделать фликер? (дети приготавливают ножницы, клей).   Как мы будем делать? Я хочу предложить сделать фликер без использования карандаша.  Значит, у нас получится сделать фликеры! 

Дети:  Да, мы можем сделать фликеры!

5. Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель: Сейчас мы с вами  подойдём к столу и приступим к работе! На столе есть шаблоны, светоотражающая ткань, ножницы, клей, есть всё необходимое для того, чтобы сделать фликер. Приступайте к работе.

 Дети  приступают к выполнению фликера. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель корректирует деятельность детей, обращая их внимание на рисуночную схему создания фликеров.

6. Осмысление

Воспитатель: Молодцы! Вы всё сделали самостоятельно. Что мы с вами сегодня делали? Для чего мы сделали фликеры? Кому помогали?  (чтобы передать их малышам). У нас получилось?        С какой трудностью мы встретились? Огромное спасибо за помощь. Я передам их малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»

Сценарий образовательной ситуации в   группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...

Игровая образовательная ситуация по познавательному развитие «Кукла Таня в гостях у малышей»

Игровая образовательная ситуация по познавательному развитию...

Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»

У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...

игровая ситуация «В поисках малыша Гео» средняя группа

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения ситуаций с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...

Сценарий образовательной ситуации: «Книжка для малышей про осень»

Цель: создание условий для развития читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Консультация «Образовательные ситуации, как основа современной образовательной деятельности в соответствии с ФОП. Классификация образовательных ситуаций». Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарск

Обзовательная ситуация  является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения  определенных задач или зада...