Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе "Теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Дзюбина Ольга Вячеславовна

Конспект открытого занятия  по конструированию в младшей группе "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu_teremok.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  в младшей группе "Теремок"

Дзюбина Ольга Вячеславовна , воспитатель
Цель занятия: Совершенствовать умения у младших дошкольников сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей делать постройки (домики, используя различный строительный материал (кирпичики, кубики, призмы). Закрепить название строительного материала, его цвет, размер. Закрепить знание детей по сказке "Теремок", активизировать в речи слова-признаки: большой-маленький; узкий-широкий, закрепить название цветов и геометрических фигур (квадрат,треугольник)

Развивающие: развивать мышление, воображение, внимание, активную речь; мелкую моторику, сенсорное восприятие.

Воспитательные: воспитывать желание помочь сказочным героям, интерес к конструированию. Учить  действовать сообща.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:  игры с  различными видами конструктора, изучение фигур (кирпичики, кубики ,цилиндр ,изучение основных цветов, изучение основных геометрических фигур. Чтение сказки «Теремок»

Материалы: большой строительный мягкий конструктор , красивая коробочка с нарисованными героями сказки теремок,. Фланелеграф, бумажные фигуры (квадраты, треугольники с липучками для фланелеграфа, красиво сочетающиеся по цвету); образец воспитателя с нарисованным (наклеенным )домиком для рассматривания.

Планируемый результат:
Проявляют желание сооружать элементарные постройки по замыслу, использовать их в игре,  взаимодействовать со сверстниками; понимание , что надо жить дружно.

Методические приемы: 
Игровой - наличие игрового персонажа, сюрпризный момент,
 поощрять совместные игры детей при обыгрывании постройки , словесные пояснения, игровые приемы.
Нагладно -демонстрационный – иллюстрации к сказке;
Практический - физкультминутка по сказке;
Словестный - беседа по содержанию сказки, вопросы к детям, уточнение, поощрение;
Словарный - обогащение словаря, активизация в речи детей новых слов -  Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь-косолапый.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Сегодня к вам в гости пришли  много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.
Звучит песенка «Здравствуйте ладошки»
Цель: создать положительный настрой перед занятием.

(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):
Воспитатель:  Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла.
А коробочка – то не простая,
Он волшебная – вот какая!
интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?
Но сказка спряталась в загадку,ну попробуем отгадать, дорогие родители помогайте нам.

1) Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Это Маленький – воришка, серенькая …
 (Мышка)

2) Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит«КВА, КВА, КВА!»(Лягушка)

3) Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это 
(зайка).

4) Хвост пушистый бережёт
И зверюшек 
стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую 
(лису)

5) Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это. 
(Волк)

6) Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. 
(Медведь)

Воспитатель Из какой сказки эти зверюшки? (Теремок).

А как их называли, вот так: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведюшка-батюшка.

(ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ)

Что ж ты, мишка, натворил?
Теремок наш развалил!
Ну простим его мы,
Он же ненарочно.
Хоть и виноват медведь
Мы ему поможем!
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!

Звери: Дорогие ребята, мы очень просим вас, помочь нам построить Новый дом. А мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом-он просто в этом домик не влез. А вы, ребята, знаете почему он не смог влезть в домик? (медведь большой). А домик какой был? (маленький). Ведь сейчас зима и мы можем замерзнуть, а самим нам не справиться, поэтому и просим у вас помощи. Мы знаем, что вы добрые  и трудолюбивые дети.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зверюшкам построить Новый теремок?
Отправляемся к нашим зверюшкам в лес.

Физкультминутка:

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! 
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. 
(Раз, два, три.)
Руки подняли и покачали-это деревья в лесу
Ручки согнули встряхнули- это ветер сбивает росу.
В стороны руки и ими помашем – это к нам птички летят.
Как они сядут ,тоже покажем –крылья сложили назад.
Хорошо мы погуляли (ходьба на месте)
И немножечко устали.

 Основная часть. Конструирование.

Объяснение и показ хода работы.
-Из чего мы будем строить наш теремок? 
(из кубиков, кирпичиков- стены; крышу- треугольника)
(
Дети с воспитателем рассматиривают строительный конструктор, повторяют названия строительных деталей и цветов).

-Ну что хотите помочь зверятам  построить для них теремок? Тогда приступаем.

 Строительство детей из большого конструктора с помощью воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, зверюшкам помогли. Давайте теперь заселим их в домик.
Звери благодарят деток  и «сажаем» их в теремок

Конструирование на  фланелеграфе.

А теперь ребята давайте сделаем каждой зверюшке свой домик.
Присаживайтесь на стульчики. И сначала мы разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Теперь можем приступать:
Воспитатель показывает готовый наклеенный домик и предлагает его рассмотреть из каких частей он состоит. Какую форму напоминает крыша, стены, окно?
Воспитатель раздает каждому ребенку фигуры (квадрат и треугольник) на липучках .
Посмотрите, дети, у каждого из вас есть  набор геометрических фигур.
Называем фигуры, цвета.
Воспитатель показывает на фланелеграфе, как будем составлять из данных фигур домик.Сначала берем
 квадрат – это получилась стена
Потом добавили
треугольник – это крыша.

Дети будут подходить  к фланелеграфу и составлять из этих фигур такой же домик. И называть для кого они строят домик.
Кого мы поселим в … домик? 
(мышку)
-А лягушку- квакушку в чей домик поселим? 
(маленький)
-Волчек-серый бочок в каком домике будет жить? 
(В высоком)
-А зайчика забыли, куда поселим? А лисичку-сестричку?
-А в какой же теремок мы поселим медведя? 


Заключительная часть (рефлексия) :
Замечательные домики собрали. Молодцы!
Звери очень обрадовались и благодарят  за ваше старание и трудолюбие.
Но  мы не прощаемся, ждем теперь зверюшек в гости к нам в детский сад.

Ребята, кому мы сегодня помогли?
Что случилось с теремком у зверей?
Из чего мы построили большой теремок для зверей? ( из большого конструктора)Какого цвета кирпичики?
Из каких фигур мы с вами построили маленькие домики ? ( квадрат ,треугольник)
А  знаете почему у нас все получилось? Потому что мы с вами работали очень хорошо и очень дружно .Давайте всегда будем такими добрыми и дружными ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспекты занятий по конструированию в младшей группе

Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...

Конспект НОД по конструированию в младшей группе. Тема. Поможем ежихе.

Занятие. направленное на развитие у детей конструктивных умений и навыков....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...

Конспект открытого занятия. Конструирование в средней группе «Сказочный домик» (выкладывание рисунка из геометрических фигур).

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Сказочный домик» (выкладывание рисунка из геометрических фигур). В данном конспекте описываются цели, задачи, оборудова...

Конспект открытого занятия - конструирование по замыслу подготовительная группа «Замок для Снежной Королевы»

Конспект открытого занятия - конструирование по замыслуподготовительная группа«Замок для Снежной Королевы»Автор: Корнеева Валентина Анатольевна - воспитательИнтеграция образовательных обла...