Конструирование как средство развития творческих способностей детей раннего возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Светлана Николаевна Садомова

Тема: «Домики для животных».

Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-konstruirovanie.docx465.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 18 «РУЧЕЕК»

Конспект открытого занятия по конструктивной деятельности

для детей 2 – 3 лет

«Домики для животных»

Воспитатель:

Садомова Светлана Николаевна

Тамбов – 2020


Тема: «Домики для животных».

Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала. 
2. Стимулировать развитие конструктивного воображения.
Развивающие: 
1. Закреплять знания о геометрических телах;
2. Закреплять умения детей создавать конструкции по схемам из 8-10 строительных деталей;
3. Преобразовывать конструкцию путем замены отдельных элементов.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.
2. Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников, спокойно реагировать на их замечания.

Материал:
Набор строительного материала из 10-13 деталей, схемы построек «домик», картинки сказочных домиков, конверт с письмом, герои сказки «Теремок», музыкальная колонка.


Ход  занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Давайте все дружно поздороваемся!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, я сегодня очень рано пришла на работу, и увидела на столе вот это письмо. Я прочитала его и поняла, что без вашей помощи мне не справиться. Хотите я вам его прочитаю?

«Дорогие ребята! Я нечаянно сломал наш Теремок, в котором жили Мышка-норушка, Лягушка - квакушка, Зайчик - побегайчик, Волчок - серый бочок и Лисичка-сестричка. Помогите нам, пожалуйста, построить новый теремок».

- Поможем ребята? На чем же нам добраться до леса?

Ответы детей: на машине, на автобусе, на поезде.

-Я приглашаю вас поехать на поезде.

Еле-еле, еле-еле от вокзала поезд едет,

Чух-чух, чух-чух.

Средь лесов и средь полей мчится поезд все быстрей,

Чух-чух, чух-чух, чух-чух.

-Вот мы и добрались с вами  до лесной опушки. Ой, посмотрите, здесь протекает ручей, как же нам пройти?

Ответы детей: перепрыгнуть.

- Здравствуй, Миша, (дети здороваются с медведем), мы приехали тебе помочь, но сначала нужно ручки нам размять.

Е. Железнова «Тук, ток».

Воспитатель предлагает детям остановить свой выбор на постройке домиков. Далее дети подбирают сказочного героя, которому захотели помочь. 
Воспитатель обращает внимание детей, что все зверушки разные по величине, поэтому у них будут разные домики – широкие, высокие…, но обязательно прочные, теплые, уютные и предлагает ребятам отправиться в конструкторскую мастерскую.

Физ. минутка:

Раз, два, три, четыре, пять.             (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!               (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.     (Приседают)

Ребята приходят в мастерскую. Готовят набор строительного материала и придумывают, какой будут создавать домик для своих сказочных персонажей. 
Воспитатель помогает вспомнить, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, перекрытия, крыша). Какие строительные детали могут пригодиться во время работы? Педагог акцентирует внимание детей, что жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым. В случае затруднения, предлагает ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких), картинки сказочных домиков.

Например:

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/364668/img_id5502362914785454221/orig

 

https://kaksdelat.guru/wp-content/uploads/2019/03/Kak-sdelat-iz-lego-dom-88-1024x768.jpg

https://topsto-crimea.ru/images/detailed/271/1485502511.3269.jpgМатериал: 

https://www.polesie-m.ru/images/detailed/1/yunior_100_yel_v_ryukzake_small-3321.jpgЛего – конструктор

https://popskills.ru/wp-content/uploads/2019/10/c4843190356fa560f675f933ff8f2926.jpegСтроительный набор

После того как домики будут готовы, предложить ребятам сходить друг к другу в гости, рассказать, как создавали постройку, какая она получилась.
В конце поделиться с детьми впечатлениями, что получилось, что было трудно. 
Поблагодарить детей за помощь и предложить поиграть со своими постройками и сказочными героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы "Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступ...

Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.Разнообразие образовательных конструкто...

Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Конструировать дети начинают еще раннем детстве, играя в такие игры как ...

Консультация «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

«Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Презентация на тему "Конструирование как средство развития творческих способностей детей раннего дошкольного возраста"

Презентация на тему "Конструирование как средство развития творческих способностей детей раннего дошкольного возраста"...