Конспект открытого занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Бучинская Татьяна Васильевна

Данное занятие было показано на "Дне открытых дверей в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kosmicheskaya_stantsiya.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста

«КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»

Задачи:

• Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».

• Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.

• Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.

• Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства.

• Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.

• Развивать эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.

Материал и оборудование:

• Ноутбук, проектор, презентация к занятию

• Электронный конструктор «Знаток» - 2 набора

• Схемы к конструктору

• Аудиозапись

Предварительная работа:

• Виртуальная экскурсия в конструкторское бюро.

• Работа со схемами электронного конструктора «Знаток»

Ход занятия

Звучит звук сигнала SOS.

(1 слайд)

Воспитатель: Дети, что это? (Сигнал бедствия, сигнал о помощи). Этот сигнал передает инопланетная космическая станция.

(2 слайд)

(Появляется инопланетянин)

«На станции отказала электроника: нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения. Срочно нужна помощь команды инженеров-конструкторов!»

(3 слайд)

Воспитатель: А кто такие инженеры-конструкторы? (Это люди, которые придумывают и создают технику)

Инженер— это техники знаток!

Знает он любой станок,

Техникой он управляет,

Механизмы собирает.

(4 слайд)

Воспитатель: Где работают инженеры? (в конструкторском бюро)

(5 слайд)

Воспитатель: Как вы считаете, чем они занимаются в конструкторском бюро? (Они создают в конструкторских бюро модели разной техники)

(6,7,8,9 слайд)

Воспитатель: Как они создают технику? (Инженеры сначала придумывают технику, затем проектируют на бумаге, делают чертежи)

(10 слайд)

Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать по этому чертежу, выполненному на компьютере? (мотор, двигатель и т. д.)

(11 слайд)

Воспитатель: Что происходит дальше с чертежами? (Рабочие по чертежам собирают из деталей новую технику)

(12 слайд)

Воспитатель: Какую работу здесь выполняет инженер? (Инженер ее испытывает, включает, проверяет, как она работает)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете об этой интересной и такой нужной профессии. Попробуем себя в роли инженеров-конструкторов? (да)

Воспитатель: Как мы можем помочь инопланетной станции? Какие у вас предложения? (Дети отвечают: надо помочь инопланетянину, починить всю технику и т. д.)

Физминутка инопланетянина Ириска (видео)

 (13 слайд)

Воспитатель: Ребята, что нужно починить сначала?

Дети: Нужно первым делом восстановить освещение.

Воспитатель: Правильно! А там ведь очень жарко! Не исправна система охлаждения! Что же делать?

Дети: Нужно собрать вентилятор.

Воспитатель: С помощью чего мы можем все починить? (электронный конструктор «Знаток»).

Воспитатель: Перед вами две схемы (схема «Лампа», схема «Вентилятор») возьмите по одной схеме и приступайте к работе.

(Дети собирают электрические цепи)

Воспитатель: выполнили свои задания? Посмотрим, что получилось.

Ответы детей:

1. Мы собрали электрическую цепь «Лампа», управляемую магнитом. Соединили лампу с источником питания проводами, а вместо выключателя мы поставили геркон. Освещение мы починили.

2. Мы собрали электрическую цепь «Вентлятор», мы взяли батарейку (источник питания), мотор, выключатель и соединили все проводами. Система охлаждения исправлена.

(14 слайд)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Наш космический друг снова вышел с нами на связь.

Звучит голос инопланетянина: «Дорогие ребята, спасибо вам большое, вся электроника работает исправно, станция спасена»

Воспитатель: Сегодня вы потрудились на славу. Ваши технические знания и умения помогли спасти беспилотную станцию! Дети, как вы считаете, что вам удалось лучше всего? Чем вы гордитесь?

Воспитатель: И я горжусь вами, вы сегодня были настоящими инженерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКонспект занятия  по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста&la...

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей подготовительной к школе группы.

Цель:Формирование основ инженерного мышления у дошкольников через электроконструирование.Задачи:1.     Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронн...

Конспект открытого занятие по физическое культуре по ЗОЖ на тему: "Радуга здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятие на тему: "Радуга здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.Инструктор ФК- Поздняк Лариса Евгеньевна...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ С...