Занятие по ручному труду на тему: "Сделай шапочку своими руками"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Шестернина Екатерина Николаевна

 

Детки очень порадовались своими поделками, а родители были в восторге от шапочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud.odt10.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по ручному труду в старшей группе

на тему: «Сделай шапочку  своими руками»

Подготовила: воспитатель Шестернина Екатерина Николаевн

Время проведения:  19.12.2019  в  16.00

Образовательная область: художественно-эстетическая.

Цель: развивать творческие способности детей и интерес к ручному труду  посредством шерстяных ниток разного цвета и  украшения работы.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать композицию при помощи различных техник, представлять готовую работу, аккуратно выполнять, следуя поэтапно за воспитателем.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к товарищам и окружающим людям, желание сделать приятное другому человеку.

Развивающие: развивать творческие способности, воображение.

Методы обучения: словесные (беседа, чтение сказки о дружбе), наглядные (показ готовой шапочки), практические (пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»).

Формы организации: фронтальная ( беседа со всей группой, разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе»).

Предварительная работа: чтение Н.Н.Степаненко «Правила дружбы», рассматривание иллюстраций на тему «Дружба», разучивание пальчиковой гимнастики.

Ресурсный материал: бумага формата А4 с напечатанным изображением шапочек, шерстяные нитки разных цветов, картонную заготовку (круг с отверстием, по середине).

Ход занятия.

- Ребята, в гости к нам пришли зайчонок и  медвежонок. Они чем-то расстроены. Скажите нам, что случилось? (воспитатель наклоняется и слушает зверят).

- Ребята, зайчонок и мишка говорят, что играли на улице и мушутка потерял свою шапочку, ушки у него замерзли, ведь очень холодно сегодня. Они спрашивают не находили ли вы случайно здесь шапочку?

- Мишка, а давайте мы с ребятами сделаем тебе новую шапочку и ты обязательно согреешься. Поможем, ребята, нашим малышам-зверятам?

- Ребята, мишка говорит, что у него есть фотография его любимой шапочки, давайте посмотрим.

Дети вместе с воспитателем рассматривают «фотографию» шапочки.

1 этап

      Затем воспитатель показывает, как правильно начать делать шапочку. Говорит, что сначала нужно взять ниточку, продеть через картонный круг, в его отверстие и завязать узелок. Показывает, как это делается. Обращает внимание на то, что нитки привязываем по кругу пока не останется пустого места. Когда пространство будет заполнено, расправляем ниточки.

2 этап

    Затем нитки протаскиваем через серединку и как бы выварачиваем, потом нитки собираем в пучок и завязываем ниткой. После показа, предлагает детям приступить к работе. Когда дети начинают выполнять задание, воспитатель ведет индивидуальную работу с теми, кто затрудняется.

- Устали ребята, давайте немного отдохнем. Сделаем с вами зарядку для наших пальчиков.

Физкульт-минутка:

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз) 
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно) 
Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями) 

3 этап

    А сейчас берем ножницы и обрезаем лишние ниточки так, чтобы получился помпон у нашей шапочки. У кого не получается, я подойду и помогу. Заканчиваем нашу шапочку. Молодцы, очень красиво получается.

- Ну вот, мишутка, ребята закончили делать для тебя новую шапочку. Нравится тебе?  

- Ребята, мишутка говорит, что ваши шапочки ему очень нравятся и теперь он может одевать новую шапочку каждый день. И если вдруг у него снова потеряется шапочка, всегда найдется запасная.

По окончании все работы, коллективно рассматриваются, анализируются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ КОНСТРУИРВАНИЮ ИЗ МЯГКИХ МАТЕРИАЛОВ" В рамках методической недели и на основе краткосрочного проекта было проведено занятие по ручному труду

Второй годовой задачей в нашем детском саду была "Развитие конструкторской деятельности детей дошкольного возраста". Мною был продготовлен проект "Игрушки древней Руси" . Целью данного проекта ст...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи и ручного труда в старшей группе. Обереги своими руками.

В нашей стране живет трудолюбивый, дружный, певучий, гостеприимный народ, который имеет и уважает свою страну, гордится ею, своей семьей, традициями, обычаями, оберегами. Наша обязанность знакомить де...

Конспект открытого занятия по ручному труду на мотив сказки «Красная Шапочка».

Цель. Учить создавать игрушки.Задачи.Воспитательные. - Воспитание сочувствия, желания оказать помощь.- Воспитание у детей уважения к результатам своего труда.- Воспитывать аккуратность, дружеские...

Конспект занятия по ручному труду «Умелые руки»

Конспект занятия по ручному труду «Умелые руки»...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Конспект открытого занятия по ручному труду «Золотые руки»

Ручной труд способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнения действий. У детей развивается воображение, творческое и к...