КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЦКМ ТЕМА: «ТРАНСПОРТ» (Старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Швецова Евгения Леонидовна
Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт»: уточнить название основных частей машины. Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                      

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФЦКМ ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»

(Старший дошкольный возраст)

                                       Воспитатель: Швецова Е.Л.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт»: уточнить название основных частей машины.

Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику; поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/игры: «Один - много», «Назови ласково», «Собери и назови».

Оборудование: Игрушки: вертолет, автобус, грузовик, трактор, полицейская машина, скорая помощь, легковая машина, самолет, лодка, катер, мотоцикл;наборное полотно; разрезные карточки транспорта на пару детей, проектор.

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).

Ход ООД:

  1. Организационный момент.

(Воспитатель с детьми входит в группу)

Рады видеть всех сейчас, ведь давно мы ждали вас,

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Воспитатель: ребята, давайте потрем ладошки, чувствуете, как становится тепло и приятно. И хорошее настроение пошло по ладошкам, пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия. (дети дуют на ладошки: вдыхая носом, выдыхая через нос – 2 раза).

- А сейчас сядьте,  пожалуйста на ковер, а я нарисую картину!

  1. Основная часть

- Посмотрите,  пожалуйста на картинки и назовите их одним словом. (Транспорт)(подходим к столу, где расположен различный транспорт)

- А какой вид транспорта знаете вы?

(Воздушный, наземный, водный, подводный, подземный)

-Сейчас мы добавим на мою картину транспорт.

-Только поставить надо его на свое место и объяснить, почему вы туда поставили!

-Возьми Слава любую картинку и расположи ее на картине.

- Почему именно этот транспорт ты поставил на дорогу?

(Потому что они летают).

- Транспорт, который летает по небу, по воздуху, какой?

( Транспорт, который летает – воздушный).

- Предлагаю остальным детям тоже расположить свой транспорт на картине.

- Ислам и Егор возьмите по одному виду транспорта и поставьте его у карточки «Дорога». Кирилл Г. И Кирилл Т. возьмите по одному транспорту и поставьте его к карточке «Дорога». (Дети выполняют задание).

- Почему этот транспорт вы поставили к карточке дорога?

(Потому что он ездит по земле).

- Значит транспорт, который передвигается по дороге какой?

(Транспорт, который передвигается по дороге, наземный).

- Предлагается пройти к следующему столу. Ребята, посмотрите, что видите на этой карточке?

(Показывается карточка с изображением моря)

- Назовите водный транспорт, который вы знаете.

(Катер, лодка, корабль …)

- Почему катер, лодку мы называем: водный транспорт?

(Потому что они ходят по воде).

- Ульяна и Кирилл И. поставьте водный транспорт к карточке «Море».

(Дети выполняют задание).

- Если транспорт двигается по воде, значит он какой?

(показываю рукой на водный транспорт)(Это – водный транспорт)

-У меня тоже есть картинка транспорта. Что это?

-Грузовая машина. Почему она называется грузовая?

Из чего состоит грузовая машина? (Кабина, кузов, колеса) на какую фигуру похожи колеса? Кабина? Кузов?

- Молодцы. Саша, грузовая машина это какой вид транспорта? Куда ты ее прикрепишь?

Звонок!!!!!!

-Да, здравствуйте! Что у вас случилось? Сломалась машина, а вы везли игрушки малышам? Но это детский сад, мы не ремонтируем машины…… Хорошо мы с ребятами, что-нибудь придумаем, как помочь вам!!!!!

Проблемная ситуация. Дети решают, как могут помочь.

Дети предлагают построить машину и привезти игрушки малышам.

- Ребята, у вас на столе лежат конверты. Давайте откроем и посмотрим что там. Что же это случилось с нашими картинками?

Соберите их и тогда мы сможем узнать, что там изображено. (Дети собирают картинки: самолет, лодка, самосвал и т.д.).

- Лиза, что ты собрала? (Я собрала самолет).

- Какой это вид транспорта? (Самолет это воздушный вид транспорта) И т. д.

Рефлексия:

- Дети, о чем мы сегодня говорили? (Мы говорили о транспорте).

- Что вам понравилось больше всего? (Варианты ответов)

- Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я приготовила для вас сюрприз, послушайте внимательно и тогда догадаетесь где же он. «Сюрприз находится в грузовой машине. У нее зеленая кабина, красный кузов, черные колеса и синей бампер.

(дети находят угощение).

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Школа дорожного движения».

Конспекторганизованной  образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Школа дорожного движения»....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»  Цель: Учить эмоционально воспринимать худож...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по лесной полянке"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по лесной полянке».Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с Ежиком»

Образовательная область "Речевое развитие". Занятие с использованием су-джок терапии....