Конспект непрерывной образовательной продуктивной деятельности в средней группе с элементами театрализации."Мы строили, строили...."
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Голубицкая Людмила Николаевна

Цель: сформировать умения использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств и преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога, строить по образцу. 

Образовательные задачи:

- учить создавать прочную, устойчивую постройку;

 -совершенствовать  умение детей строить  по образцу;  

-активизировать  словарь, закрепляя названия деталей: кирпич, кирпичик, брусок, кубик, крыша;

- совершенствовать  грамматический строй речи;

Развивающие задачи:

-развивать умение анализировать образец;

-развивать творческое воображение;

-развивать координацию и ловкость движений.

- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружелюбие, отзывчивость;

-  развивать навыки сотрудничества;

- развивать  познавательную активность, инициативность и самостоятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_stroili_stroili.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной

продуктивной деятельности

 в средней группе

  с элементами театрализации.

Тема:

«Мы строили, строили…»

                                                                         Подготовила и провела воспитатель:

                                                                                 ГБДОУ детский сад № 9

Красносельского района

 ГолубицкаяЛ.Н.                                                

                            Дата проведения: 24.11.2019г.                                             

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: сформировать умения использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств и преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога, строить по образцу.  

Образовательные задачи:

- учить создавать прочную, устойчивую постройку;

 -совершенствовать  умение детей строить  по образцу;  

-активизировать  словарь, закрепляя названия деталей: кирпич, кирпичик, брусок, кубик, крыша;

- совершенствовать  грамматический строй речи;

Развивающие задачи:

-развивать умение анализировать образец;

-развивать творческое воображение;

-развивать координацию и ловкость движений.

- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружелюбие, отзывчивость;

-  развивать навыки сотрудничества;

- развивать  познавательную активность, инициативность и самостоятельность.

Методы:

-Словесные: Беседа, художественное слово, вопросы, уточнение, напоминание, указание, оценка деятельности детей.

-Наглядные: иллюстрации к мультфильму по произведению Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», иллюстраций с изображением различных построек.

Материалы и оборудование : 

крупный деревянный строительный материал, настольный деревянный строительный материал, схемы построек; дополнительный материал: деревья, игрушки: крокодил Гена и Чебурашка.

-использование технических средств (аудиозапись).

Интеграция образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие»: динамическая пауза «Через мост мы идем…».

-«Познавательное развитие»: знания о строительном материале, формах, объёмах, его использовании.

-«Развитие речи, театрализованная деятельность»: частичное обыгрывание сюжета строительства из произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Предварительная работа: 

Чтение эпизода произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

               и  обсуждение,

Д/И: «Чья тень?»

Рассматривание иллюстраций из одноименного  мультфильма,

Рассматривание иллюстраций с изображением различных построек.

Структура НОД:

№/№

Структура  образовательной деятельности

Время(мин)

1.

Создание мотивации для деятельности.

1

2.

Игровая ситуация «Дом для друзей»

2

3.

Основная часть:

Конструирование совместно с детьми постройки из деталей крупного строительного материала.

5

5.

Динамическая пауза «Через мост мы идем…».

2

6.

Дидактическая игра «Чья тень?»

2

7.

Индивидуальная работа с обыгрыванием постройки.

4

8.

Итог работы. Рефлексия.

2

Ход НОД:

Организационный момент

Звучит  мелодия измультфильма по  произведению Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Воспитатель вносит  игрушки: Чебурашку и Крокодила Гену

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите кто к нам пришел?! Это же лучшие друзья! А из какой сказки они пришли к нам? Как их зовут?

Дети: 

- Чебурашка и Крокодил Гену

Воспитатель:

- Верно! А вам нравится эта сказка?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Помните, зачем Гена и  Чебурашка придумали строительство? Что они строили? Что произошло со всеми строителями?

Дети:

-Да…Дом для друзей!  Все передружились!

Игровая ситуация «Дом для друзей»

Воспитатель приглашает детей на ковёр присесть полукругом.
Воспитатель:

-Все садитесь рядом, поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Здесь только кирпичи, да кирпичики, бруски, да кубики (демонстрирует)  лежат.     Вы знаете, почему?

Дети:

-Нет…(варианты ответов)
Воспитатель:

-  Поэтому что  вдвоем нашим друзьям и в мультфильме трудно было справиться со строительством. Ведь это большая работа! К ним на помощь пришли друзья! А мы с вами поможем Гене и Чебурашке?

Дети соглашаются.
Конструирование совместно с детьми построек из деталей крупного строительного материала.
Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит дом, какие помогали друзья по сюжету сказки, опираясь на иллюстрации.

Воспитатель: 
- Очень красивый дом получился. Кто же будет в нем жить?

Дети: (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, мы пойдём в путешествие за друзьями! Чтобы их найти, нам нужно перебраться через речку. Как это сделать?

Дети:

- Построить мост.
Воспитатель: 

- Конечно, мы построим мостик. Из чего мы будем его строить?

Дети:

- Из кирпичиков

На коврике лежит голубая полоска ткани, имитирующая реку, из больших кирпичиков дети вместе с воспитателем и Геной, и Чебурашкой выкладывают кирпичики, имитируя мост через реку.

Динамическая пауза «Через мост мы идем…»

Через мостик перейти,
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там наши зверята! (Ходьба на носочках, руки в стороны, переходят «реку» по кирпичикам-мосту, сохраняя равновесие)

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен).
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, (Шагом)
Шагают наши ножки,
Шли мы, шли –
И в лес пришли.

Дидактическая игра «Чья тень?»
Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, солнце садится. Мы видим тень.  Давайте узнавать героев по тени,   поиграем  с ними.
Дети находят цветное изображение животного и соединяют его шнурком с цветным изображением, проговаривая, «Это тень куклы» ,«Это тень волка» и т.д.

Воспитатель:

-Всех друзей нашли. Молодцы! А теперь давайте поиграем!

Все рассаживайтесь удобнее на свои места

Индивидуальная работа с обыгрыванием постройки

На рабочих местах, детей, предварительно приготовлены индивидуальные наборы деревянного конструктора для строительства. 

Воспитатель:

-Я предлагаю построить каждому из друзей   собственный домик. Посмотрите внимательно на эти схемы, выберите, ту схему постройки, которая понравилась, и постройте дом  для одного из друзей. Во время конструирования по схемам из деревянного строительного настольного материала, звучит  музыка из мультфильма  «Крокодил Гена и его друзья»
Итог работы. Рефлексия
Воспитатель: 

-Ребята, как вы думаете, для кого построил домик Вова? Почему?

Ребенок:

-Для Чебурашки

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

-Он самый маленький.

Воспитатель уточняет, какого цвета та или иная деталь постройки, какой формы, какого размера, сколько деталей понадобилось для постройки, предлагает частично показать, обыграть сюжет.
Воспитатель:

-Вы сегодня  молодцы! Помогли нашим гостям сторить дома. Им там хорошо, уютно жить. Будут они ходить друг к другу в гости.

Вы можете поиграть с вашими постройками, показать постройку другим игрушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности средней группе по ознакомлению детей с окружающим Тема: «Зимушка-зима»

Непрерывно образовательная деятельность проводился с детми с нарушением зрения, совместно с учителем-дефектологом. В совместной деятельности использовались методы и приемы помогающие при корректировки...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию с элементами экспериментирования в средней группе «Плыви, плыви кораблик».

Тема: «Плыви, плыви кораблик».Вид деятельности: Интегрированная: познавательная деятельность, речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность, физическая деятельность.Фор...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Рукавичка»

Занятие для детей средней группы помогает развивать речь, учит детей разыгрывать представление по знакомой сказке, учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние сказочных героев, развивает добро...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации По сказочным дорожкам (интегрированное)

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации "По сказочным дорожкам" (интегрированное)...

Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"

Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"...