Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (ручной труд) в старшей группе « Катера и лодки из бросового материала».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Нагавкина Марина Алексеевна

Формировать умение детей изготавливать  катера  и лодки  из бросового материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ruchnomu_trudu.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по художественно - эстетическому развитию (ручной труд) в старшей группе.

Тема: « Катера  и лодки из бросового материала».

Форма работы: Мастерская

Программные задачи:        

1.Формировать умение детей изготавливать  катера  и лодки  из бросового материалы.

2.Расширять   представление детей о разных  видах речного транспорта.

3.Пополнять словарный запас детей словами  борт, мачта, палуба, катер.

4.Воспитывать желание детей помогать друг другу.

Предварительная  работа:

Рассматривание иллюстраций водных видов транспорта.

Просмотр мультфильма «Дед Мазай и зайцы».

Ход  Непосредственно образовательной деятельности.

Мотивация

- Ребята,  посмотрите,  новая книга появилась у нас в группе. Сказка называется «Дед Мазай и зайцы». Вы хотите узнать, о чем эта сказка?

- Однажды  Мазай плыл на лодке по реке – после сильных дождей вода затопила низменность, и лишь кое-где виднелись небольшие бугорки. На одном из таких островков охотник увидел множество зайцев, которые пытались укрыться от прибывающей воды.

- Что же делать ?

- А как мы можем им  помочь? (ответы детей)

 -На чём  можно  перевезти зайцев? (ответы детей)

-Давайте подумаем,  на каком же виде транспорта мы можем  перевезти зайцев? (ответы детей)

-Автобус и машина не помогут, ведь моста через реку нет,  для поезда нет железной дороги, для самолета нет взлетной полосы.

- Что остается?  Водные виды транспорта, которые ходят по реке помогут перевезти зайцев  - это лодка, катер.

- У нас  в группе  есть лодка или катер? Давайте рассмотрим.

( демонстрация картин с изображением водного транспорта)

- Чем отличается лодка от катера? (ответы детей)

- Что общего у этих видов транспорта?

-Где же нам взять много лодок и катеров? Ведь  на островке много зайцев и им  нужна помощь (нарисовать, слепить, сконструировать). Давайте определимся, что же будем делать?

- Посмотрите  ребята, вот в  нашем уголке есть  много бросового  материала.

- Может быть, мы его используем, чтобы сделать катер? (ответы детей).  Дети вместе с  воспитателем рассматривают содержимое   коробки: крышечки шампуня,  веточки, обрезки бумаги ,пластилин, скорлупа грецкого ореха, пробки от бутылок.

- Что мы с вами будем изготавливать для оказания помощи  зайчатам?

Совместная деятельность.

 - Как вы думаете, какой предмет подойдет для корпуса будущего катера? (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем  изготавливают  катер из бросового материала .

-   Что можно использовать для мачты? (ответы детей)

-  Чтобы держалось мачта, что нам нужно использовать? (ответы детей)

- Что еще можно добавить нашему катеру?(ответы детей)

- Ну что готов один катер?    А нам надо много катеров и лодок, ведь зайчатам  нужна наша помощь.

Пальчиковая игра  «По реке плывет кораблик»

Самостоятельная деятельность

- Вы можете  использовать для своего катера или лодки и другие материалы. - Много пластилина не кладите, потому что катер будет тяжелым и может утонуть.

Воспитатель  оказывает индивидуальную помощь детям, напоминает  правила  работы с ножницами и соблюдения порядка на своих рабочих местах.

Рефлексия

-  Яна, из чего мы делали катера и лодки?

-Маша, зачем мы  мастерили катер и лодки?

-Артем,  сможем мы помочь зайчатам, которые оказались в беде?

-Ребята, послушайте, чем закончилась сказка. Мазай подплыл к зайцам и стал по одному сажать их в лодку. Старик продолжил свой путь, и то тут, то там собирал спасающихся от половодья зайчишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с  использованием ИКТ «Мультимедий...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) на тему: «Сказочные герои леса»

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) на тему: «Сказочные герои леса»...

Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»

Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и  пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»

Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» «Эта удивительная страна» старшая группа

laquo;Эта удивительная страна» - музыкальное занятие, которое дарит ребёнку незабываемые, особые мгновения, способствующие формированию устойчивого интереса к музыке, позволяет наиболее полно д...

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке в старшей группе на тему «Лисёнок»

значительное место в жизни дошкольников занимает лепка, т. к. ее техника богата и разнообразна, а уникальность ее заключается в том, что она доступна даже маленьким детям. В процессе работы с пл...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...