Проект по конструированию "Какие разные дорожки"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сидехменова Екатерина Николаевна

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_raznye_dorozhki.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области

средняя общеобразовательная школа №6 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы

дошкольного образования – «Детский сад»

Познавательно-творческий проект

на тему: «Какие разные дорожки»

  Разработала:

Сидехменова Екатерина Николаевна,

                                                                                    воспитатель

2020 год

Содержание

Анализ ситуации

Проблема

Планируемые результаты

Система проекта

Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов

Список используемой литературы

Информационная карта проекта

Название проекта: «Какие разные дорожки»

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-творческий

Возраст детей:3-4 лет

Сроки реализации проекта: январь 2020 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Место проведения: г. Сызрань ГБОУСОШ №6 структурное подразделение «Детский сад»

Проблема: Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. «Ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь» Л.В. Куцакова.

 В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребёнка. Конструирование - прежде всего важное средство умственного воспитания детей. Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Детское конструирование способствует развитию сенсорных способностей ребят. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Развивает фантазию, изобретательность, учит малышей мыслить, рассуждать, удовлетворяет их познавательную активность. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой: на построенный стульчик ребёнок сажает куклу, сложенная из бумаги бабочка порхает вместе с ним по комнате. Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала.

Планируемые результаты:

Ребенок проявит инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; будет способен выбирать участников по совместной деятельности.

У ребенка развивается  мелкая моторика; сможет контролировать свои движения и управлять ими.

 У ребенка формируется  устойчивый интерес к конструктивной  деятельности, желание экспериментировать.

 Ребенок овладеет приемами индивидуального и совместного конструирования.

Основные средства:

- Информирование родителей о задачах и содержании.

- Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.

- Подготовка оборудования.

- Проведение открытого занятия «Какие разные дорожки».

Система проекта

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

      Планирование и организация проектной деятельности.

  1  этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Что такое проектная деятельность в детском саду». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, разного вида конструктора, художественной литературы. Создать условия для реализации проекта «Какие разные дорожки».

  2   этап – основной.
1. Рассматривание книг, иллюстраций разнообразных дорожках. Вызвать интерес к постройкам, желание построить дорожки из разного конструктора, углублять и расширять знания о видах дорог и способах их постройки.
2. Практическая деятельность:
НОД «Дорожка - лабиринт»,

«Длинные, короткие дороги»,

«Узкие, широкие дороги». Расширять и пополнять опыт конструирования дорожек. Создавать позитивное отношение к совместным играм с различным видом строительного материала.

Чтение художественной литературы: «Как найти дорожку»,  «Кривая дорога» - сказки, стихи, потешки, загадки.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобили», «По ровненькой дорожке»,  Дорожки», «Ходи по дорожке».

Дидактические игры: «Разноцветные дорожки», «Пройди по дорожке», «Протяни по дорожку», «Куда ведёт дорожка». Продолжать учить детей правильно строить постройки по заданию и делать выводы о своей постройке.
Беседа  с детьми: «Какие бывают дороги».
3  Заключительный. 
По реализации проекта
«Какие разные дорожки» были получены следующие результаты:
1.Обработка и оформление материалов проекта

2. Анализ результативности.

получили знания о том, что дорожки бывают разные.

3. В группе был пополнен уголок конструирования.
4. Вели наблюдения за движением на автомобильной, пешеходной дорогах.
5. Дети принимали участие в практической деятельности в постройке разных дорог из разного материала

6. Дети стали более уважительно относиться к постройкам товарищей.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Что такое проектная деятельность в детском саду».
2. Помощь родителей в пополнении уголка конструирования.

3. Предложить родителям построить с своим ребёнком дорожки из бросового материала и разных видов конструктора для закрепления знаний о разнообразии дорог и способах их постройки.

Итог проектной деятельности
Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.
В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда,
Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.
Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.

II этап – основной:

Образовательная

область

Форма работы

Цель

Сроки проведе-ния

Социально-коммуникативная.

Беседы: «Какие бывают дорожки»

«Для чего нужны дорожки»

Способствовать развитию интересов детей,развивать  любознательность и познавательную мотивацию.

Познавательная.

Дидактические игры. «Разноцветные дорожки», «Пройди по дорожке», «Протяни по дорожку», «Куда ведёт дорожка».

Способствовать расширению познавательному интересу детей. Развивать любознательность, память внимание, способность анализировать, сравнивать.

Речевая.

Чтение стихотворений, сказок о дорожках.

Продолжать знакомить детей с разными дорожками, активизировать и пополнять словарный запас детей.

Художественно-эстетическое.

Лепка «длинная и короткая дорожка».

Закреплять навыки лепки из пластилина прямыми движений ладоней и соединять их в общую дорожку.

Физическое

«Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобили», «По ровненькой дорожке»,  Дорожки», «Ходи по дорожке»

Закреплять умение передвигаться не наталкиваясь друг на друга и в соответствии с текстом физ. минутки.

III этап – заключительный:

• Подведение итогов реализации проекта.Проведение открытого занятия.

Цель: дать оценку полученных детских знаний в ходе реализации проекта.

Список используемой литературы:Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебное пособие. М.: ИД «Цветной мир», 2015.

Простые лабиринты. Кумон Тору, рабочая тетрадь. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.

Тимофеевский А. П. Веселая геометрия для самых маленьких. М.: ИД КомпасГид, 2016

Звонкин А. К. Малыши и математика. – М.: МЦНМО, МИОО, 2006.

Орлова А. Это грузовик, а это прицеп. М.: Росмен, 2015.

Нурдквист С. Как Финдус потерялся, когда был маленький. М.: Белая ворона, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Такие разные дорожки»

Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию вариант дидактической игры "Такие разные дорожки". Данная игра очень проста в изготовлении! Изготовлена она из картонной коробки, вырезанных из ненужных жу...

"Пойдем по разным дорожкам"

Конспект занятия по математике...

Конспект по конструированию "Разные дорожки"

Конспект ООД по конструированию«Разные дорожки»Цель: Формирование навыков конструированияЗадачи:- Формировать умение детей  строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу у...

Конспект НОД по конструированию «Разные дорожки для машин

Конспект НОД по конструированию для детей второй младшей группы «Разные дорожки для машин»                           ...

НОД по конструированию "Какие разные дорожки"

Цель: Вызвать интерес к конструированию дорожки из кирпичиков. Обратить внимание на связь конструкций с реальными сооружениями....