Кружок ручному труду в подготовительной группе «Сундучок идей»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кружок ручному труду в подготовительной группе «Сундучок идей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_sunduchok_idey.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок ручному труду в подготовительной группе

«Сундучок идей»

        Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

        Известно о взаимосвязи развития и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребенка. Работа руками способствует совершенствованию мозга. Изготовления поделки – это не только набор определенных движений, что учит детей анализировать задание, планировать его ход выполнения.

        Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях по ручному труду, является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитания трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости создания и открытия для себя что – то нового).

        Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается.

        Цель кружка: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного художественного творчества детей и взрослых.

        Задачи:

— Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник;
— Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, природного и  бросового материалов;
— Формировать умения учитывать свойства материалов при выполнении поделок из них;
— Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
— Создавать композиции с изделиями выполненных в различных техниках работы с бумагой;
— Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
— Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
— Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
— Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
— Совершенствовать коммуникативные навыки;
— Воспитывать аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал содержать рабочее место в порядке.

        Срок реализации: 1 год.

        Кружок будет проводиться 1 раз в неделю, будет включать в себя небольшую теоретическую часть с показом образца действий воспитателем, практическую часть, упражнения для развития моторики, организация мини-выставок.

        Длительность каждой НОД для детей данного возраста – 30 мин.

        Списочный состав группы – 23 воспитанника. Кружок будет проводиться в группе, во второй половине дня.

        Занятия будут проходить в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

План работы на 2020 — 2021 учебный год

Месяц

Тема занятия

Задачи

Материалы

1

Сентябрь

«Салфетка для Осени»

Продолжать обучать работе с бумагой. Формировать умение делать цветную аппликацию, используя цветные полоски бумаги. Развивать точность движения пальцев. Развивать аккуратность. Воспитывать бережливость, самостоятельность.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы

2

«Бабочка» (мозаичная аппликация)

Познакомить детей с мозаичной аппликацией, с техникой выполнения работы. Учить детей аккуратно составлять мозаичную аппликуцию из обрывной цветной бумаги, плотно приклеивая их на основу.  Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. Развивать фантазию воображение. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желение доводить начатое дело до конца

Цветная бумага, белый картон, клей, ножницы, шаблоны бабочек, простой карандаш

3

«Ёж»

Продолжить знакомить с нетрадиционной техникой рисования — печать мятой бумагой, яблоком. Формировать умение передавать характерные особенности ежа. Развивать образное мышление, чувство цвета формы, воображение, мелкую моторику.

Листы А4, бумага, яблоко, кисти, гуаш, простой карандаш

1

Октябрь

«Часовня Параскевы Пятницы»

Учить с помощью бросового материала делать поделку (Часовню). Соотносить правильное расположение частей. Развивать творческую фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность

Яйцо от киндер-сюрприза, пластилин, стеки

2

«Старичок-Лесовичок»

Учить детей делать поделки из природного материала. Учить придавать поделке выразительность, составлять композицию используя дополнительные предметы. Воспитывать бережное отношение к природному материалу.

Шишки, пластилин, стеки

3

«Паучок на паутине»

Учить детей делать паучка по образцу. Использую бросовый материал (ветки, нитки) для изготовления части компазиции (паутины)

Ветки деревьев, пластилин, нитки для вязания

4

«Кукла пеленашка»

Познакомить с народным творчеством «куклой — Пеленашкой». Развивать у детей интерес к народной игрушке в процессе ее изготовления и обыгрывания

Шаблоны, белый картон, пластилин, семина

1

Ноябрь

«Птица» (техника оригами)

Развивать навыки конструирования из бумаги по схеме. Учить читать схему, понимать условные обозначения. Учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки. Учить украшать поделку, «оживлять её с помощью рисования или аппликации. Развивать интерес к искусству оригами.

Бумага для оригами, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы

2

«Бусы для Осени»

3

«Летательные аппараты»

Обобщать, систематизировать, уточнять представления об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.

Листы белой бумаги, скрепки, светные карандаши

4

«Цветы осени»

Аппликация с использованием крашенного песка. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.

Цветной песок, клей ПВА, простой карандаш, шаблон жикафа, картон

1

Декабрь

«Ёлочка» (поделка в технике «оригами»).

Развивать навыки аккуратного выполнения сгибов; обучить детей складыванию новой базовой формы – двойной треугольник; учить украшать поделку в соответствии с замыслом.

Бумага для оригами

2

«Волшебная снежинка»

Упражнять в изготовлении объёмной снежинки из бумаги.

Бумага А4, ножницы

3

«Ёлочные игрушки»

Закрепить умение детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; развивать творческие способности, фантазию. Воспитывать умение детей трудиться, сообща договариваться, оказывать друг другу помощь

Бумага, картон, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши

4

«Снеговик»

Упражнять в изготовлении снеговика из ваты.

Картон, вата, клей, цветная бумага, цветные карандаши

1

Январь

Бусы из бисера

Упражнять в изготовлении бус из бисера

Бисер, леска

2

«Пришивание пуговиц к поясу»

Учить детей пришивать пуговицы к поясу, отмерять нить. Формировать представление о правилах работы с иголкой, обращением с нитками. Развивать эстетический вкус. Научить проявлять аккуратность в работе. Воспитывать дружбу, стремление помогать товарищам

Пуговицы, иголка, нитка, ножницы

3

«Собачка»

Учить детей создавать образ собачки из бумаги (оригами)

Бумага для оригами

4

Баночка для сыпучих предметов (из бумаги)

Учить изготавливать предметы на основе цилиндра, аккуратно приклеивать дно, делать крышку. Украшать поделку вырезанными мелкими деталями. Самостоятельно склеивать. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Бумага, ножницы, цветная бумага, цветные карандаши

1

Февраль

«Остров фантазий»

Учить сочетать в поделках разный природный материал, проявлять фантазию, воображение; воспитывать интерес к живой природе.

Природный материал, пластилин

2

Изготовление сувенира (открытка с сюрпризом) в подарок папе

Сформировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

3

«Солдат» (изготовление игрушек из конусов и цилиндров)

Совершенствовать умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндру (из прямоугольника), придавать поделке определённый образ, украшая её вырезанными мелкими деталями.

Картон, цветная бумага, цветные карандаши

4

«Пилотка»

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной.

Бумага, ножницы

1

Март

«Цветы»

Лепка из теста. Продолжать знакомить с тестом и его свойствами. Учить лепить из цветного теста.

Тесто для лепки

2

«Астра»

Из пластмассовых трубочек.

Познакомить с полуобъёмной аппликацией из пластмассовых палочек.

Пластилин, трубочки, ножницы

3

«Куколки – малютки»

Учить создавать куклу -мотанку. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Сформировать у них эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.

Нитки для вязания, ножницы, ласкуты ткани

4

«Кораблик»

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной.

Бумага для оригами

1

Апрель

Панно «Весенние цветы»

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами; продолжать учить работать в коллективе; закрепить умение пользоваться ножницами.

Бумага для оригами

2

«Наш космический корабль»

Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление. Учить создавать поделки из бросового материала. Учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой.

Бросовый материал, цветная бумага, цветные карандаши, цветные мелки, простые карандаши, клей, ножницы

3

«Цветы»

Лепка из теста. Продолжать знакомить с тестом и его свойствами. Учить лепить из цветного теста.

Тесто для лепки

4

«Творим и мастерим» (по замыслу)

Развивать: детское творчество; конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; выполнять разнообразные интеллектуальные действия.
Закреплять умение: собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников.

Коробки, конструктор, бумага, ножницы

1

Май

«Кошка»

Игрушки на основе конуса. Продолжать знакомить детей с изготовлением объёмных игрушек.

Картон, цветная бумага, ножницы, цветные карандаши

2

«Божья коровка»

Упражнять в создании образа божьей коровки из природного (камня, досточки), используя гуашь и картон.

Камень, досточки, гуашь, кисти, картон

3

Коллективная работа

«Весенняя полянка»

Упражнять в создании композиции из вермишели; развивать фантазию.

Ватман, краски, кисти, вермишель, пластилин,

4

По замыслу детей

Упражнять в умении самостоятельно создавать знакомые образы с помощью различных материалов: природный, бросовый, бумага, салфетки….

Природный, бросовый, бумага, салфетки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

ручной труд в подготовительной группе

цветы из гафрированной бумаги...

ручной труд в подготовительной группе

цветы из гафрированной бумаги...

Конспект комплексного занятия по изодеятельности и ручному труду в подготовительной группе "Осень вновь пришла"

Тема:«Осень вновь пришла»Цель: познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек»Задачи:закреплять представления о приметах осени;продолжать учить детей совмещать разные спо...

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа)

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа)...