Краткосрочная образовательная практика «Волшебный мир прищепок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Аликина Екатерина Алексеевна

Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_prishepki_alikina.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочная образовательная практика

 «Волшебный мир прищепок»

для детей  3-4 лет

                                 

 Разработала: воспитатель

 Аликина Екатерина Алексеевна

2016 г.

Название практики: «Волшебный мир прищепок»

                                                                                                                    

Направленность программы  –   художественно-эстетическая.

Пояснительная записка

Логопеды и педагоги не устают повторять о важности совершенствования точных движений пальцами и руками для успешного развития головного мозга ребенка. Ведущие специалисты уже давно подвели доказательную базу того, что качество речи напрямую зависит от того насколько хорошо развиты пальцы и рука у человека. Чем больше мелких и кропотливых дел может выполнить ребенок, тем лучше у него происходит развитие речи и проще оказывается научиться письму в начальной школе.

В связи с этим тренировки пальцев и рук нужно начинать с самого младенчества, когда малыш только осваивает навык схватывания предметов. А до этого делать массаж кончиков пальцев, этим будет обусловлено максимальное стимулирование мозга ребенка.

Примерами того, как можно помочь крохе освоить мелкую моторику служат такие занятия:

  • чтение потешек и стишков, которые сопровождаются различными движениями рук и пальцев;
  • обучение навыку самообслуживания, например, застегивание одежды, шнурование обуви, чистка зубов, правильное положение ложки и вилки в руке и умение ими пользоваться, одевание колготок и многое другое;
  • всевозможные занятия творчеством от рисования до лепки и аппликации;
  • игры с мелкими предметами, к примеру, палочками для счета, пуговицами, бусинами, прищепками и прочим.

Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.

Когда происходит дидактическая игра с прищепками, то указательный и большой пальцы ведущей руки испытывают напряжение схожее с тем, которое нужно приложить при удержании пишущей ручки. Параллельно с физическим развитием кисти происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса, активизируется творческое мышление, происходит формирование пространственных понятий и чувственного восприятия мира.

Цель программы: Формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук.

Основные задачи:

  • развитие мелкой моторики, а именно силы пальцев рук;
  • развитие пространственных ориентаций;
  • уточнение и развитие словаря;
  • развитие произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти;
  • развитие конструктивного мышления;
  • стимуляция речевой активности;
  • развитие чувства ритма;
  • формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Практика рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Практики проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Практики проходят в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, загадки.

Возрастная категория детей – 3-4 лет

Количество участников: до 12 человек

Количество часов: 2 часа

Периодичность занятий: 1 раз в неделю

Время занятий -15 минут.

Приложение 1

Перспективный план на краткосрочные образовательные практики

 «Волшебный мир прищепок»

Тема занятия

Задачи

Оборудование

Развернутое содержание работы

Продукт деятельности, результат

1.

«Солнышко»

-учить детей открывать и закрывать прищепку;

-учить делать “лучики” для солнышка, чередуя прищепки по цвету - красный, желтый;

-закреплять знания о цвете.

Прищепки желтые и красные, желтые и красные круги из картона

Игры с прищепками подразумевают совместную работу взрослого и ребенка, т.к. именно взрослый будет учить малыша, как прищепка «открывает» и «закрывает» ротик. После этого необходимо, чтоб малыш попробовал открыть и закрыть прищепку сам. А затем уже переходить к заданиям

1) Загадка:

Что видим мы, взглянув в оконце, нам ярким светом светит что? (солнце)

Затем предложить детям собрать из кругов красного и желтого цвета солнце с помощью разноцветных прищепок, чередуя красные и желтые цвета.

2) Пальчиковая игра «Солнышко и дождик»

(Дети хлопают в ладошки, приседают, стучат пальчиками об пол) -повт. 2-3 раза.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Солнышко

2.

«Ёжики»

.

-продолжить знакомить детей с прищепками;

- закреплять знания о цвете

- обогащать словарный запас прилагательными: колючий, маленький, шустрый;

-развивать мелкую моторику рук

Прищепки, шаблоны ежей из картона

  1. Загадка:

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его, конечно … (Ежик) .

Затем показать полукруг без иголок, показать, как прикрепить прищепки к ежику. Затем дети выполняют задание самостоятельно.

2)   Пальчиковая игра «Ежик».

Дети делают из пальцев ежиков. Для этого – сложить ладони, пальцы выпрямить и переплести. А затем ежик свернулся в клубочек – пальцы загнуть в кулачки. (повторить 2-3 раза) .

Ёжик

3.

«Гусеница»

- закрепление форм и цвета
-развивать глазомер, мелкую моторику рук;
-воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Зеленые прищепки, шаблон гусеницы из картона.

1) Загадка:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь грызет.

Затем предложить сделать из зеленых прищепок ножки у гусеницы.

2) Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Гусеница, гусеница,

Бабочкина дочка. (замочек)

По травке ползет,

Кушает листочки.

АМ, АМ, АМ. (хлопаем в ладошки)

Поела, спать захотела.

Проснулась – в бабочку обернулась. (сложить ладошки)

Полетела, полетела, полетела.

Гусеница

4.

 «Рыбки»

-учиться согласовывать движения пальцев рук с текстом;

-обогащать словарный запас детей: “плавники”, “хвост”;

-развивать глазомер, мелкую моторику рук;

-закреплять знания о цвете;

-воспитывать эстетическое восприятие.

Прищепки разного цвета, разноцветные шаблоны рыбок из картона

1) Загадка:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком. (Рыбка)

Рассмотреть рыбку. (рот, глаза, плавники, хвостик)

Затем дети самостоятельно прикрепляют прищепки к разноцветным рыбкам.

2) Хороводная игра «На речке камыши».

На речке камыши,

Расплескались там ерши.

Круг – постарше,

Круг – помладше,

Круг – совсем малыши.

(Дети берутся за руки и идут по кругу, затем останавливаются, поворачиваются лицом к центру. Делают шаг вперед, смыкая круг, отступают назад и снова по кругу) .

Рыбка

Правила при окончании работы

  1. Ты работу завершил?

           Все на место положил?

Список литературы:

  1. Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н «Развиваем руку ребенка».Москва 2004г.
  2. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» Москва 1990г.
  3. Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить» Москва 2002г.
  4. Мальцева И. «Упражнения для пальчиков» Москва 2001г.
  5. Макарьев И. «Если ваш ребенок левша» С-Петербург 1995г.
  6. Цвынтарный В. «Играем пальчиками и развиваем речь» С-Петербург 2000г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика «Волшебная аппликация»

Аппликация  - один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закрепления их на другом материале, принятом за фон. Основным признаком аппликации являе...

Краткосрочная образовательная практика Волшебный квадрат

« Волшебный квадрат» (конструирование из бумаги).Цель : Развитие творческих способностей у детей и мелкой моторики пальцев рук....

Краткосрочная образовательная практика Волшебная бумага

Название практики: «Волшебная бумага»Цель: Развитие у детей мелкой моторики пальцев рук и организация совместного изобразительного творчества детей и взрослых.Количество детей: 5-7 человекВозраст дете...

Краткосрочная образовательная практика "Волшебный тюльпан"

Краткосрочная образовательная практика "Волшебный тюльпан", подготовительная группа...

Краткосрочная образовательная практика "Волшебные рисунки"

Нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики. Пальцы рук неловки, малоподвижны, движения неточные, несогласованные, многие дер...

Программа краткосрочной образовательной практики «Волшебное превращение картонной втулки. Зайчики»

Основной направленностью КОП «Волшебное превращение картонной втулки» является: - научить детей конструировать игрушку Зайчика из втулки от туалетной бумаги, используя шаблоны, разнообразн...

Программа краткосрочной образовательной практики «Волшебная бумага» (изготовление атрибутов для игры методом моделирования из бумаги (картона)) для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР)

В качестве методической разработки представлена программа краткосрочной образовательной практики для детей с ОВЗ (ТНР) 6-7 лет....