НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе "Выгнулся мосток из пяти досок..."
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Мухаметкулова Светлана Фаритовна

В процессе НОД по конструированию из строительного материала расширяются представления детей о мостах, их назначении, строении. Дети  упражняются в постройке мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учатся договариваться и работать дружно, сообща.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Задачи:

- Формировать  знания детей о мостах разных конструкций.

- Закреплять умение конструировать по схемам.

- Закрепить названия деталей конструктора.

- Развивать умение работать в группе, согласовывать свои действия друг с другом.

- Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.

Материалы и оборудование: деревянные конструкторы, схемы моста для каждой подгруппы,  карточки с геометрическими фигурами, презентация «Мосты».

        

Ход НОД

Воспитатель.

- Ребята, помните,  мы с вами читали сказку «Волшебное кольцо» и смотрели мультфильм?

- А кто был главным героем в этой сказке?  (Иван, кошка, собака).

- Ребята, Иван прислал нам письмо. Давайте, прочтем его.

(воспитатель читает письмо).

"Дорогие ребята, пишет вам Ваня из сказки "Волшебное кольцо". Если помните, змейка подарила мне кольцо за то, что я спас ее от гибели. Кольцо то было не простое, а волшебное. Если перекинуть кольцо с руки на руку, то явятся молодцы и исполнят любое желание. Так вот,  я исполнил желание царя - построил хрустальный мост через реку и дворец на  берегу, а потому женился на его дочери Ульянке.  Только она меня не любила совсем, украла кольцо, а вместе с ним и хрустальный мост и дворец. Царь заточил меня в темницу и обещал выпустить, только тогда, когда будет построен мост от моего крыльца до его дворца.   Ребята, помогите мне, пожалуйста, построить мост».

Ребята, поможем Ивану?  (поможем).

(дети садятся на стульчики перед экраном).

Беседа.

 - Ребята, для начала скажите, для чего нужны мосты? (чтобы перейти через реку, озеро, ущелье или овраг).

- А какие бывают мосты (для автомобилей, пешеходов, поездов).

Словарная работа: 

если мост для автомобилей, значит он какой? (автомобильный)

если мост для пешеходов, значит он… (пешеходный)

если по мосту проходит железная дорога, значит он…  (железнодорожный)

- Ребята, давайте посмотрим, какие бывают мосты

(показ слайдов с изображением мостов).

- Ребята, из каких частей состоят мосты (опоры, перекрытия, скат.  Если это мост для пешеходов, то вместо ската - ступеньки).

Физминутка.

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.    (Движения по тексту)

Воспитатель.

- У нас на столах есть конструкторы, из  которых мы будем строить мосты.

-  Я предлагаю вам построить не один мост, а несколько мостов.

Для этого нам нужно поделимся на три команды.

(на каждом столе лежат по одной геометрической фигуре: круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель предлагает детям карточки, на которых изображены геометрические фигуры.  Дети выбирают карточки и, соответственно,  занимают места за столами.

 - Ребята, давайте вспомним, как называются детали конструктора, которые вы будете использовать для строительства ваших мостов: (кубики, кирпичики, пластины, призмы, цилиндры, арки, конусы).

- А чтобы правильно построить мост, я предлагаю вам вот такие схемы  (воспитатель раздает детям схемы мостов).

- Внимательно рассмотрите схему и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

(воспитатель помогает при необходимости).

Подведение итогов:

Воспитатель: 

- Итак, ребята, что мы с вами конструировали? (мосты).

- Понравилось вам эта работа?

- Расскажите мне, из каких частей состоят ваши мосты? (опоры, перекрытия, скаты).

- Какие детали вы использовали в работе?

- Ребята, все вы молодцы, замечательные мосты построили.

Я очень рада, что вы оказались такими отзывчивыми и согласились помочь Ивану.

Я думаю, что все мосты  понравятся царю из сказки «Волшебное кольцо», и он обязательно освободит Ивана из темницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему "Самолёт"

НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему "Самолёт" на основе гендерного подхода....

НООД по конструированию из строительного материала в старшей группе "Роботы-помощники в детском саду"

НООД по конструированию из строительного материала в старшей  группе "Роботы-помощники в детском саду"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»

В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности....

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков»

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков» ...

Занятие по конструированию из строительного материала в старшей группе: «Остров сокровищ»

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе: «Остров сокровищ»...

Консультация для молодых педагогов "Конструирование из строительного материала в старших группах детского сада"

Конструирование – вид продуктивной деятельности дошкольника, направленной на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению...