Конспект к открытому занятию по конструированию "Вертушка!
план-конспект занятия (средняя группа)

Махмудова Мария Николаевна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vertushka_sr_gr.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5) лет

(конструирование)

Тема: «Вертушка»

Воспитатель: Махмудова Мария Николаевна

Санкт-Петербург

2021

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Тема: «Вертушка из бумаги»

Цель занятия: Научить детей изготовлять модель игрушки-вертушки из бумаги.

Задачи:

1.        Образовательная: учить детей делать вертушку из бумаги, по образцу; формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

2.        Развивающая: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

3.        Воспитательная: воспитывать интерес к конструированию.

Продолжительность: 20-25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Оборудование и материалы: бумажный квадрат, ножницы, трубочки для смузи, степлер.

Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, игры.

Структура занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап

- Ребята, я загадаю загадки, а вы их отгадайте:

Хоть, без рук, а не летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает,

Сосны с корнем вырывает,

Так  порою, он сердит.

Только что он был везде

– Миг – и нет его нигде!

(ветер)

Он вокруг, его невидим, только всем необходим: людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой. Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.

Ответы детей.

Ветер.

Воздух

Основная часть

Беседа о воздухе:

- Что такое воздух, для чего он нужен?

- Что вы еще знаете о воздухе? Он какой?

 

- Я сейчас надую воздушный шарик. Для этого мне надо вдохнуть воздух носом и выдохнуть ртом.

- Чем я надула шар?

- Как я его надула?

- Значит, у нас внутри есть воздух. Дети, воздух состоит из кислорода – самого необходимого нам вещества. Мы когда вдыхаем, мы вдыхаем кислород. А выдыхаем мы углекислый газ. Кислорода в природе недостаточно много. Но его нам делают растения. Деревья, кустарники и все растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, который нам необходим. Вот поэтому нам нужны леса, деревья. А чтобы они выдыхали чистый кислород нам нужно сохранять в лесах чистоту. Если вокруг нас будет чистая природа и воздух будет чистым, свежим. Согласны?

- Ребята, а кто может ответить мне на один вопрос - воздух двигается?

- Давайте попробуем двигать воздух (машем ладошками вокруг лица). Когда мы двигаем, что появляется? (Ответы детей)

- Значит, движение воздуха называется ветром. А мы можем узнать, есть ветер или нет?

- Для того чтобы узнать есть ветер или нет необходимы вертушки. Вот посмотрите у меня вертушка, вертится она или нет?

- Значит, у нас здесь ветра нет. Но я могу сделать ветер – подуть на него. Вертушка что делает?

- А так (дуть сильнее)

- Значит, ветер, может быть каким?

- Молодцы. Хотите тоже попробовать подуть на вертушку?

- Мы с вами сейчас сделаем такие вертушки своими руками. Хотите?

Тогда давайте сядем в автобус и поедем в нашу творческую мастерскую.

Физминутка

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Конструирование вертушки

- Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.

- Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе?

- Вертушку мы будем делать на основе квадрата.

1. На квадрате расчерчены линии и кружок. Нам необходимо разрезать ножницами по линиям до круга.

2. Затем  намазать серединку клеем и согнуть один уголок до точки в середине, приклеить уголок. Затем сгибаем остальные уголки  через один и так все по порядку и приклеиваем.

3. Воспитатель закрепляет степлером вертушки к трубочкам.

- Ну вот, у нас получилась вертушка.

Воздух это – то, чем мы дышим.

Он прозрачный, без цвета, без запаха, теплый, холодный.

Дети надувают шары.

Воздухом.

Выдыхали воздух.

Да.

Нет, не двигается.

Ветер.

Можем.

Нет, не вертится.

Вертится.

Сильным и слабым.

Да.

Да, хотим.

Бумага, палочка.

Квадрат.

Итог занятия

-Что можно сказать об этих вертушках?

Что было сложнее всего сделать?

А что было легче всего сделать?

- Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.

Расскажите своим родителям, что мы сегодня делали с вами в детском саду.

Они крутятся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» в 1 мл.гр

Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» (развитие движений - развитие речи) в 1 мл.гр. Цель:Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоци...

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

Конспект проведения открытого занятия на тему "Веселые медвежата" в старшей группе

Конспект проведения открытого занятия с детьми старшей группы на тему "Веселые медвежата"...

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Конспект для открытого занятия в средней группе по ФЭМП

Интегрированное занятия, включающее в себя разделы по математике и худ.литературе...