Конспект открытого занятия по конструированию "Полосатый кот"
план-конспект занятия (средняя группа)

Махмудова Мария Николаевна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_polosatyy_kot.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Открытое занятие по ДПОУ кружок «Фантазеры»

Тема: «Полосатый кот» (аппликация)                                                           Возраст детей 4-5 лет

Воспитатель: Махмудова

Мария Николаевна, 1 КК

Санкт-Петербург

2021

Конспект  открытого занятия кружка «Фантазеры»

«Полосатый кот»

Цель:

развивать умение создавать изображение кота из разноцветных бумажных полосок.

Задачи:

  • продолжать учить работать с ножницами;
  • формировать умение наклеивать последовательно полоски,
  • пользоваться  клеем;
  • развивать эстетический вкус, аккуратность в работе.

Продолжительность: 20-25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Оборудование и материалы:  цветные бумажные полоски, картон с

трафаретом кота, ножницы, карандашный клей.

Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, игры.

Структура занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Загадка:

Живут на земле

Существа неземной красоты.

Я думаю, вы догадались,

Что это - ко. (ты).

У кого дома живёт кот или кошечка?

Как их зовут?

Для чего люди их заводят?

Какие вы знаете приметы, связанные с котами?

Воспитатель рассказывает детям приметы:  (кот сворачивается клубочком – к холоду.

 Кот умывается – жди гостей.  На новоселье кошку  первой впускают в дом).

Каких сказочных котов вы знаете?

Я предлагаю вам, ребята, придумать своего сказочного кота или кошку.  Каким вы его представили?

 Посмотрите на этот портрет.

Как вы думаете, где живёт этот кот?

А как его можно назвать?

Давайте рассмотрим, как выполнен портрет кота? Из чего он сделан?

Правильно. Я нарезала цветные полоски и наклеила их на обратной стороне картона и украсила нашего котика глазками  и нарисовала ему носик и усики.

Я предлагаю нам с вами сделать такую же аппликацию, хотите?

Только перед работой нам нужно размяться. Приглашаю вас встать на горошинки.

Коты

Ответы детей.

Кот в сапогах, кот Матроскин, котенок по имени Гав, кот Леопольд.

Разноцветным, розовым, синим.

Цветной кот, Лютик, Василёк, кот Полосатик.

Из цветной бумаги и картона.

Дааа.

Физминутка

У жирафов.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Практическая работа

1. На столе лежат цветная расчерченная бумага и ножницы.

Вам нужно разрезать бумагу на полоски.

2. Берем картон и клей.

Начинаем приклеивать поочередно полоски.

Цвет полосок можно выбирать самостоятельно, по своему замыслу.

3. Приклеиваем глазки коту и нарисуем ему носик и усики.

Наш котик готов!

Итог

Вам понравились ваши котики?

Как вы их назовете?

Как мы сделали наших котиков?

Что вам было труднее всего сделать?

А чего легче?

Дома обязательно расскажите родителям, что мы сегодня сделали на «Фантазерах» и как мы делали нашу поделку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...