«Мы - строители»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Малышева Елена Валентиновна

Совместная конструктивно – модельная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_stroiteli.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 комбинированного вида города Бокситогорска» 

Совместная конструктивно – модельная деятельность

детей старшего дошкольного возраста

«Мы - строители»

Подготовила: Малышева Елена Валентиновна

воспитатель высшей квалификационной категории

2021 г.

Совместная конструктивно – модельная деятельность

детей старшего дошкольного возраста

«Мы - строители»

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать умение конструировать по схемам, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;

Развивающие:

Развивать конструктивные способности, образное мышление, воображение, инициативу, творчество.

Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, интерес конструированию

Методические приемы: показ, объяснение, игровая ситуация, поощрение.

Предварительная работа:

Конструирование из различных видов конструктора, строителя.

Знакомство с профессиями.

Разучивание стихотворений.

Чтение художественной литературы

Оборудование: конструкторы, схемы для конструирования, экран, ноутбук, презентация «Необычные здания», каски, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Формы работы с детьми: коллективная, подгрупповая.


Содержание НОД
1.
 Организационный момент

С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На занятии не зевать,
А работать, отвечать.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, добро пожаловать в мир знаний! Сегодня нас встречает человек очень интересной профессии, послушайте загадку и отгадайте кто же это.

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион,

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет твоя семья,

И другие жители,

Строили …  

Дети: строители! (слайд с изображением строителя)

Воспитатель: В наши дни строят так много зданий, что уже трудно стало делать их не похожими друг на друга. Присаживайтесь и давайте посмотрим, какие интересные бывают здания (показ слайдов, по ходу просмотра обсуждаются особенности этих сооружений).

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами увидели много красивых и необычных зданий, вы знаете кто придумывает такие здания? (Ответы детей: архитектор)

Воспитатель: Правильно, любое строительство начинается после работы архитектора. Но в строительстве принимают участие люди разных профессий, давайте о них расскажем:

Дети:

(каждая профессия сопровождается слайдом)

  • Если строить новый дом

Чтобы люди жили в нём,

Нужно знания иметь

И профессией владеть. (Полина)

  • Архитектор строит дом

За компьютерным столом. (Ксюша)

  • Экскаваторщик упрямо

Под фундамент роет яму. (Гоша)

  • Нужно в срок бульдозеристу

Разровнять площадку чисто. (Антон)

  • Вот и каменщик за дело

Кирпичи кладёт умело. (Егор)

  • На работе крановщик

К высоте давно привык. (Назар)

  • Кроют кровельщики дом

Металлическим листом. (Яна)

  • Штукатуры со сноровкой

Штукатурят стены ловко. (Уля)

  • Если красить что-то нужно

Маляры займутся дружно (Вова)

  • Окна-плотников забота

Двери, тоже их работа. (Диана)

  • Новый дом почти готов

С нетерпеньем ждёт жильцов. (Все вместе)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать строителями и построить дом? (Ответы детей). 

Воспитатель: Из чего мы можем построить дом? (Ответы детей: конструктор, строитель, кубики).

Воспитатель: Давайте подготовим наши руки к работе, сделаем разминку:

Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, (Пальцы скрещены в горизонтальном положении)

Пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, (поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»)

дождик шёл, (пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).

Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила безопасности при работе с конструкторами. (Дети проговаривают технику безопасности при работе с конструктором).

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю разделиться на бригады, и каждая бригада будет строить один дом. Делиться на бригады мы будем необычно. Каждый из вас возьмет из моего ящика деталь конструктора. (Дети берут детали). Теперь вам нужно найти пару к вашей детали.

Воспитатель: У нас уже готовы схемы домов, подойдите к этим схемам, и каждая бригада выберет схему, которая соответствует вашей детали.

Воспитатель: Сейчас приглашаю вас на строительную площадку. Вы теперь не просто ребята, а строители. (надевают каски) Приступаем к работе.

(самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: Кто справился с заданием можно украсить постройку (лесенка, забор, деревья, дорога и т. д.).

3. Итог занятия  

Воспитатель: Все дома готовы, предлагаю объединить их в один город.  

Ребята, вам понравилось быть строителями?

Что показалось трудным?

Что было легко сделать?

Чей дом вам понравился больше всех?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

«Будем как родители мы с тобой строители»

Технологические карты по методу проекта....

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...

Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст

Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....