Самоанализ занятия по теме: "Строитель. Строительные профессии. Орудия труда строителя".
консультация на тему

Самоанализ занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Самоанализ занятия по теме:  

                         «Стройки. Строительные профессии.

                                Орудия труда строителя».   

                                    (подготовительная группа)

                                                                   Воспитатель: Селезнева Л.Н.

Цели:  уточнение и расширение знаний у детей о строительстве и профессиях строителей,  ознакомление с правилами поведения на стройке, активизирование  и обогащение словаря по теме, совершенствование грамматического строя  речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти; связную речь, фонематический слух, координацию речи с движением, мелкую моторику; воспитание интереса к людям строительных профессий, уважение к их труду; закрепление умения работать с деревянным конструктором; работать коллективно.

Оборудование: Презентация по теме «СтройкаСтроительные профессии», карточки для игры «Кому что нужно».

Организационная деятельность, подготовка к занятию.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой  цели были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

К занятию были подобраны  карточки с орудием труда строителя  и презентация строительных специальностей  на компьютере, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.  Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и на занятии.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – стоя рядом с воспитателем, перемещение по группе во время занятия,  развитие мелкой моторики рук –стоя (физкультминутка). Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

    Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: Познавательное развитие - закрепляла умение распознавать орудия труда строителя по характерным признакам и  соотносить их по специальностям.

Речевое развитие - дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей за счет слов - название орудий труда и специальностей строителя.

 Социально-коммуникативное  развитие -  самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать; дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстник; дети приглашали гостей жить  в свои построенные  здания.

Художественно – эстетическое развитие - совершенствовала умение детей красиво строить постройки из деревянного конструктора.

 Физическое развитие - развивала двигательное воображение и координацию движений.

      Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

На занятии я помогала детям  приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде рефлексии так, чтобы в ходе подведения итога проверить качество усвоения материала. 
В связи с тем, что дети не всегда давали полные ответы, я планирую особое внимание уделить  на то, чтобы дети давали полные ответы на заданные вопросы. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.






         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессии,орудия труда, инструменты

Конспект занятия "Профессии,орудия труда,инстарументы"...

Конспект занятия "Стройка.Строительные профессии. Орудия труда строителя".

Конспект занятия. Тема: "Стройка.Строительные профессии.Орудия труда строителя"....

Профессии. Орудия труда и инструменты

Лексико-грамматические игры и упражнения...

Игры для детей старшего дошкольного возраста по темам "Профессии", "Орудия труда"

Представленный материал можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста по осуществлению работы по ранней профориентации....

Рекомендации для родителей на тему "Профессии" «Орудия труда. Профессии»

Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили лю...

Лэпбук. Автоматизация звука "Л". Тема: "Профессии, орудия труда".

Данный лэпбук разработан для занятий по автоматизации звука «Л», по лексической теме «Профессии, орудия труда». В содержании лэпбука 7 интересных упражнений.1 упражнение «...