Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию (мир природы) с использованием инновационной технологии «Textile – fun» (досуг с тканью)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Казнина Зоя Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной интегрированной образовательной деятельности

в подготовительной группе по познавательному развитию (мир природы) 

с использованием инновационной технологии

«Textile – fun» (досуг с тканью)

Тема: «Медовая сказка»


Выполнила: Казнина З.А.

Кстово 2021 г.

Цель: Обогащать представления детей о многообразии природного мира

Программные задачи образовательных областей

Познавательное развитие:

- Активизировать познавательную деятельность в процессе знакомства детей с миром насекомых, объединять в группы насекомых по признакам сходства;

- Формировать представления о неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу;

- Учить детей размышлять, анализировать, находить причинно-следственные связи, высказывать предположения и делать простейшие выводы;

- Развивать интеллектуальные и личностные качества воспитанников в процессе познавательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Речевое развитие:

- Упражнять в правильном звукопроизношении в процессе речевой подвижной игры.

- Формировать речевую активность и культуру речевого общения.

- Развивать словарь детей за счёт расширения представлений о природном мире;

Художественно-эстетическое творчество:

- Поддерживать творческое начало, воображение при использовании инновационной технологии «Textile – fun» (досуг с тканью).

- Способствовать освоению ритмопластики для создания двигательных образов в игре.

- Использование интеллектуальной технологии РТВ (развитие творческого воображения).

Ожидаемые результаты:

- Дети проявляют любознательность, стремление глубже познать широкий мир насекомых.

- У детей формируется творческое начало, воображение при использовании инновационной технологии «Textile – fun»

Словарная работа:

Активизировать и обогатить словарь детей (рабочие пчёлы, многоугольники, нектар, пыльца, соты, ульи, воск, яд, жало, хоботок).

Оборудование:

Слайд - показ: изображение пчёл, растений – медоносов, мультфильм «Пчела Майя»

Используемые методы, приемы и технологии

o Интерактивная игра;

o Словесный;

o Наглядный;

o Использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности.

На музыкальном занятии прослушали произведение Н. Римского – Корсакова «Полет шмеля».

Пчелы умеют «разговаривать», но не словами. Всю информацию о дороге к цветам, погоде и даже «пароль» для входа в улей они передают в танце (слайд - показ) .

В полете пчела с удивительной точностью замечает мелькающие внизу цветы. Цветы она видит не так, как мы с вами. Синий, желтый, белый и черный цвета пчела различает. А вот красный цвет ей кажется скучным, серым. Пчела узнает цветы не только с помощью зрения, но и по запаху. Для этого у неё есть специальные усики (слайд - показ). Не на все цветы пчела присаживается. Предпочтение она отдает медоносам: медунице, гречихе, липовому цвету (слайд - показ)

Выставка: разные сорта меда: липовый, гречишный, цветочный. Продукция пчеловодства

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что я заболела, уж очень у меня болит горло. Что же мне делать? Ответы детей.

Воспитатель: У меня нет сейчас лекарств, как можно лечиться без лекарств? Ответы детей.

Дети называют различные варианты, в том числе и мёд. Чем же полезен мёд? (выслушав предположительные ответы детей, воспитатель обобщает и дополняет). Мёд - удивительное природное лекарство.

Слайд показ.

Воспитатель: А вы знаете, благодаря кому появляется мёд? (рассуждения детей). Появлению мёда на наших столах мы обязаны маленькой труженице – пчёлке. Как вы думаете, к кому относится пчела – птицам, насекомым, рыбам….а, может быть, пчела это животное? Ответы детей

Воспитатель: У пчелы шесть лапок, голова, грудь, желто-коричневое мохнатое брюшко, крылья, глаза, усики, жало. Жало находится в конце туловища. На лапках пчелы есть маленькие щёточки, а на задних лапках – как бы маленькие корзиночки, куда пчела собирает пыльцу и переносит ее с цветка на цветок, пчёлы имеют длинный хоботок, которым пьют нектар (сладкий сок, из которого потом сделают мёд.

(слайд - показ).

Пчёлы живут очень большими семьями, в которые входят до 80 тысяч пчёл (слайд - показ).

Где живут пчёлы?

Ответы детей.

Да, на пасеках пчёлы живут в особых домиках – ульях, а в природе - в пустых дуплах деревьев. В ульях они пережидают непогоду и зимние холода. Как только воздух прогревается, пчёлы вылетают на облёт, на разведку. Они хотят узнать, зацвели цветы или нет (слайд - показ).

Как вы думаете, пчёлы умеют разговаривать?

Пчёлы умеют «разговаривать», но не словами. Всю информацию о дороге к цветам, погоде и даже «пароль» для входа в улей они передают в танце (слайд - показ).

Воспитатель: В улье находятся соты. Хотите мы с вами заглянем улей и посмотрим как же живут пчёлы?

Отрывок Пчела Майя

Как называют главную пчёлу в улье? Как называют пчёл, которые работают? Пчелу Майю кто вёл за руку? Кто её всему учит?

В семье, каждая пчела занята своим делом. Есть рабочие пчёлы, пчёлы – стражники и пчёлы - няньки. Пчёлы - няньки ухаживают за королевой - пчелой и личинками, кормят их, согревают своими телами в холод и обмахивают крыльями в жару. Рабочие пчёлы собирают сладкий сок - нектар, пыльцу с цветов и готовят мёд и «консервы» из пыльцы – пергу для еды, воск и пчелиный клей – прополис.

ПОКАЗ продуктов из мёда

В сотах, в каждой ячейке находится кладовка для мёда и пыльцы, или спальня для личинок – деток. А в самой большой ячейке живёт пчелиная королева. Она не только повелительница всех пчёл, но и их общая мама (слайд - показ). А вы знаете, какое применение нашёл человек мёду?

Ответы детей.

Мёд обладает сильно выраженным обеззараживающим свойством.

Мёд успокаивает и согревает весь организм

С медом пьют чай при простуде.

Из пчелиного воска делают свечи. (Воспитатель показывает и даёт потрогать детям свечи).

Даже пчелиный яд, который выделяется при укусе, идёт на пользу, его используют при изготовлении мазей, помогающих при болях в спине и суставах.

Смягчает и питает кожу. Поэтому его добавляют в мази, крема, шампуни.

Пчёлы очень трудолюбивые.

Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчёлка»

Дыхательное упражнение «Отправь пчёлку в полёт за нектаром»

Воспитатель держат «пчёлку» за ниточку и дети дуют на неё. Воспитатель словами корректирует силу, с которой дети дуют.

Вот пчёлка несмело вылетела из улья.

Увидала цветы и заспешила к ним.

Набрала пчёлка много мёду и неторопливо летит домой.

Как быстро темнеет, торопись в улей, пчёлка!

В полёте пчела с удивительной точностью замечает мелькающие внизу цветы. Цветы она видит не так, как мы с вами. Синий, желтый, белый и черный цвета пчела различает. А вот красный цвет ей кажется скучным, серым. Пчела узнаёт цветы не только с помощью зрения, но и по запаху. Для этого у неё есть специальные усики (слайд - показ). Не на все цветы пчела присаживается.Предпочтение она отдает медоносам: медунице, гречихе, липовому цвету (слайд - показ).

Как вы думаете, почему липу, клевер, медуницу называют медоносами?

(Ответы детей). Потому что они выделяют много нектара.

Каждый сорт мёда получил своё название по растению, с которого он собран (слайд - показ). Вот этот мёд собран с гречихи, значит, как он называется? Ответ детей. «Гречишным», этот с клевера - «клеверный», этот с липы - «липовый». А как называется мёд, собранный с разных цветов? («цветочный»). (Воспитатель называет мёд и показывает его детям, даёт послушать запах и попробовать вкус).

Дегустация разных сортов мёда.

Динамическая пауза. Подвижная речевая игра «Найди себе цветок».

По кругу расставлены цветы (на один меньше, чем играющих). Считалкой

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветы,

Мы играем – водишь ты.

Выбирается водящий, выходит в центр, остальные встают около каждого цветка. Водящий стоит и проговаривает

С утра ЖУЖЖУ,

Цветы БУЖУ,

Кружу, ГУЖУ

И мёд ВОЖУ.

Далее под музыку (Н. Римский – Корсаков «Полёт шмеля») вместе с водящим «летят» вокруг цветов, по сигналу все встают около каждого цветка. Кому не хватило, становится водящим.

Дидактическая игра «Так или не так»

У пчёл сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем. НЕТ

Пчёлы живут одной большой семьёй. ДА

Одна пчела может жалить много раз. НЕТ

Пчёлы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой. ДА

Люди делают для пчёл специальные домики – ульи. ДА

Зимой пчёлы летают, но цветов не находят. НЕТ

У пчёл четыре лапки. НЕТ

Жало у пчелы во рту. НЕТ

Мёд не только вкусный, но еще и очень полезный. ДА

Пасечником называют человека, который ухаживает за пчёлами. ДА

Пчёлы собирают мёд с цветков НЕТ

Пчёлы любят трудиться ДА

У пчёл есть восковые железы, которые выделяют воск. Из воска пчёлы строят соты. Собранный нектар пчела несёт в свой улей и откладывает в ячейки сот. Здесь рождается мёд. Соты это множество одинаковых ровных ячеек

(показ)

(педагог дает детям посмотреть соты с мёдом и пустые, потрогать воск). Давайте сделаем соты для нашей пчёлки.

Конструирование из палочек (по схемам)

Звучит произведение Н. Римского – Корсакова «Полёт шмеля».

Воспитатель: Что это…. волшебство….мы превращаемся в пчёл…. и летим собирать нектар…ах! А где же цветы?. что делать?

Дети«Давайте их нарисуем»

Воспитатель«Раз, два,три обернись и в художника обернись»

Конструирование «Шифоновая радуга». Тема шифоновой картины «Цветы для пчёлок»

Воспитатель приносит «волшебные краски» (лоскутки разноцветного шифона)

В.: Дети, а на чем же рисуют настоящие художники?

Д.: На холсте

Воспитатель приносит «холст» (белая ткань, лучше всего подойдет бязь, т. к. не будет скользить шифон). Выбираем фон для будущей картины.

Дыхательная гимнастика «ветерок чуть дышит, лепестки колышит»

Создаем композицию

Любуемся картиной, обсуждаем полученный результат.

Игра «Пчёлы собирают нектар» (песня про пчелу).

Литература:

1. Мосарова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. - Санкт- Петербург, 2009

2. Файзуллаева Е. Д., Фицнер Т. Д. «Рисуем тканью» с помощью конструктора «Шифоновая радуга» // «Цветной мир», Дизайн подарков. Лавный редактор Лыкова И. А. стр. 44-47.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста (1-я младшая группа). «Весёлое приключение колобка»

Задачи: Образовательная область «Физическая культура»Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.Совершенствов...

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года) Тема: «Мамочка любимая»

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в младшей группе  (3-4 года) Тема: «Мамочка любимая»ЗадачиОбучающие:- развивать лексический строй речи-укреплять физическое ...

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Будьте здоровы зайчишки"

«Физическая культура»:  закреплять с детьми основные виды движения; ходьба по ограниченной площади опоры, подлезание под дугу разными способами, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, бег ме...

Откуда берется мед?» (конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию с использованием инновационной технологии досуг с тканью)

laquo;Откуда берется мед?»(конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию с использованием инновационной технологии досуг с...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием инновационных технологий «Поможем Золушке».

Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуац...