Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года) Тема: «Мамочка любимая»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Нютина Елена Наилевна

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в младшей группе  (3-4 года)

Тема: «Мамочка любимая»

Задачи

Обучающие:

- развивать лексический строй речи

-укреплять физическое здоровье

Коррекционно-развивающие:

-развивать общую и мелкую моторику

- продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения по образцу взрослого

- развивать музыкальную потребность в двигательной активности

- развивать правильное речевое дыхание и правильную плавную воздушную струю

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, поведение в коллективе

- воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности в движениях

Оборудование: тазики с фасолью, флаконы духов, тюбики из-под кремов, ящик с песком, ватные шарики, тропинка здоровья  ( массажные коврики – пробки, травка, веревка, галька, бревно, ребристый мостик), корзины, мелкие игрушки, два тоннеля, цветы по количеству детей, фитболы.

Организационный момент:

-дети входят в зал под музыку с мамами

Логопед: «Дети, сегодня мы пригласили на занятие наших мам. Почему? Скоро мамин праздник. Мы сегодня с ними будем играть, веселиться….

Очень маму я люблю, ей цветочек подарю, разные-разные синие и красные.

Сегодня праздник – мамин день, нам маму поздравлять не лень!

Будь мамочка красивой, здоровой и счастливой!

Воспитатель:Дети, чтобы вы хотели пожелать своим мамам? (ответы детей, желаем здоровья)

Мамам здоровья пожелаем по тропинке мы шагаем.

(дети с мамами идут по «тропе здоровья»)

Основная часть:

Логопед:  массаж лица «Прогулка» (мамы делают детям)

Раз, два, три, четыре, пять - вышли с мамами гулять

Погуляли, погуляли домой пришли опять.

(постукивание подушечками пальцев рук по лбу, щекам, под носом, под подбородком)

Воспитатель: общеразвивающие упражнения

v «Нам в праздник весело» (и.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. Вернуться в и.п. Дыхание произвольное)

v «Очень маму я люблю» (и.п. ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и.п.)

v «Подарю цветочки маме» (и.п.ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и.п.

v «Солнечные зайчики» (и.п. ноги слегка расставить, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний с хлопком, дыхание произвольное)

v «Весенний ветерок» (и.п. ноги врозь, руки вниз.Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и.п., на выдохе произнести «ух»)

Логопед: самомассаж пальцев рук «Тесто» (опустить кисти рук в сухой бассейн – фасоль и изображать,  как месят тесто)

Месим, месим тесто, есть в печи место,будут-будут из печи булочки и калачи.

Воспитатель:  эстафеты

v «Мамины помощники» (задание: уметь работать в парах; упражнять в развитии движений пальцев рук)                                                                                

Мамин труд я берегу, помогаю, чем могу(на полу рассыпан мусор, бумага, мелкие игрушки и предлагает детям собрать его в корзины, которые держат их мамы)

v «В тоннеле проползи – маме цветочек принеси»(задание: добежать до тоннеля, проползти, взять цветочек и вернуться обратно)

v «Кенгуру с кенгуренком» (задание: ребенок встает на ноги к маме, и они вместе доходят до ориентира и возвращаются обратно)

Логопед: Артикуляционная гимнастика

 

v «Блинчик для мамы»

v Пирожок для мамы»

v «Стирка белья» (как часики)

v «мамина чашечка»

 

Воспитатель: «Танцем мамочкам своим мы спасибо говорим» (танцевально-игровая гимнастика СА-ФИ-ДАНСЕ с мамами)

Логопед: Ароматерапия «мамин аромат духов и крема» (детям предлагают понюхать флаконы с запахом эфирных масел для профилактики ОРЗ  и ГРИППА)

Воспитатель: Подвижная игра «Поговори со мною мама»раздаются маски домашних животных – мамам, а их детенышей – детям.

Воспитатель:вышли мамы погулять, своих деток показать.

Дружно ноги поднимают, головой своей кивают.

Побежали по дорожке, не устанут наши ножки

(мамы выполняют движения перемещаясь по залу)

Налетела тучка темная, загремел весенний гром.

Наши детки испугались, по лужайке разбежались

(дети разбегаются по залу и прячутся в разных местах)

Снова солнышко сияет, и гулять всех приглашает.

Стали мамы деток звать, малышей своих искать. Мамы зовут деток «корова»: «му-у-у». «Теленок» выходит к «маме», подражая мычанию настоящего теленка: «Му-у» и т.д.

Логопед: Дыхательная гимнастика «Сделай дорожку для мамы» (на песке),

«Горка растаяла» (раздувание ватной горки)

Воспитатель: Релаксация под музыку П.И.Чайковского «Мама» (комплекс упражнений на фитболе в паре; упражнения на мышечное расслабление)

Итог занятия:вот и закончилось наше занятие. Надеемся, что вам понравилось у нас в гостях, и вы получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Список использованной  и рекомендованной литературы:

О.И. Лазаренко Артикуляционно-пальчиковая гимнастика.  Комплекс упражнений, М; АЙРИС ПРЕСС, 2011

Ю.А.КирилловаФизкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы (ОНР), С-П.; ДЕТСВО-ПРЕСС, 2006

М.А. Поваляева Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов; Ростов-на-Дону, Феникс, 2002

Ж.Е.Фирилева, Е.Г. Сайкина СА-ФИ-ДАНСЕ, танцевально-игровая гимнастика для детей, С-П; ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_mam.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Нютина Елена Наилевна,

воспитатель,

Мельникова Ирина Федоровна,

Учитель-логопед,

МАДОУ ДС №31 «Гусельки»,

корпус 2 «Незабудка»

                                                                                                          г. Чайковский

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в младшей группе  (3-4 года)

Тема: «Мамочка любимая»

Задачи

Обучающие:

- развивать лексический строй речи

-укреплять физическое здоровье

Коррекционно-развивающие:

-развивать общую и мелкую моторику

- продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения по образцу взрослого

- развивать музыкальную потребность в двигательной активности

- развивать правильное речевое дыхание и правильную плавную воздушную струю

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, поведение в коллективе

- воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности в движениях

Оборудование: тазики с фасолью, флаконы духов, тюбики из-под кремов, ящик с песком, ватные шарики, тропинка здоровья  ( массажные коврики – пробки, травка, веревка, галька, бревно, ребристый мостик), корзины, мелкие игрушки, два тоннеля, цветы по количеству детей, фитболы.

Организационный момент:

-дети входят в зал под музыку с мамами

Логопед: «Дети, сегодня мы пригласили на занятие наших мам. Почему? Скоро мамин праздник. Мы сегодня с ними будем играть, веселиться….

Очень маму я люблю, ей цветочек подарю, разные-разные синие и красные.

Сегодня праздник – мамин день, нам маму поздравлять не лень!

Будь мамочка красивой, здоровой и счастливой!

Воспитатель:Дети, чтобы вы хотели пожелать своим мамам? (ответы детей, желаем здоровья)

Мамам здоровья пожелаем по тропинке мы шагаем.

(дети с мамами идут по «тропе здоровья»)

Основная часть:

Логопед:  массаж лица «Прогулка» (мамы делают детям)

Раз, два, три, четыре, пять - вышли с мамами гулять

Погуляли, погуляли домой пришли опять.

(постукивание подушечками пальцев рук по лбу, щекам, под носом, под подбородком)

Воспитатель: общеразвивающие упражнения

  • «Нам в праздник весело» (и.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. Вернуться в и.п. Дыхание произвольное)
  • «Очень маму я люблю» (и.п. ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и.п.)
  • «Подарю цветочки маме» (и.п.ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и.п.
  • «Солнечные зайчики» (и.п. ноги слегка расставить, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний с хлопком, дыхание произвольное)
  • «Весенний ветерок» (и.п. ноги врозь, руки вниз.Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и.п., на выдохе произнести «ух»)

Логопед: самомассаж пальцев рук «Тесто» (опустить кисти рук в сухой бассейн – фасоль и изображать,  как месят тесто)

Месим, месим тесто, есть в печи место,будут-будут из печи булочки и калачи.

Воспитатель:  эстафеты

  • «Мамины помощники» (задание: уметь работать в парах; упражнять в развитии движений пальцев рук)                                                                                

Мамин труд я берегу, помогаю, чем могу(на полу рассыпан мусор, бумага, мелкие игрушки и предлагает детям собрать его в корзины, которые держат их мамы)

  • «В тоннеле проползи – маме цветочек принеси»(задание: добежать до тоннеля, проползти, взять цветочек и вернуться обратно)
  • «Кенгуру с кенгуренком» (задание: ребенок встает на ноги к маме, и они вместе доходят до ориентира и возвращаются обратно)

Логопед: Артикуляционная гимнастика

  • «Блинчик для мамы»
  • Пирожок для мамы»
  • «Стирка белья» (как часики)
  • «мамина чашечка»

Воспитатель: «Танцем мамочкам своим мы спасибо говорим» (танцевально-игровая гимнастика СА-ФИ-ДАНСЕ с мамами)

Логопед: Ароматерапия «мамин аромат духов и крема» (детям предлагают понюхать флаконы с запахом эфирных масел для профилактики ОРЗ  и ГРИППА)

Воспитатель: Подвижная игра «Поговори со мною мама»раздаются маски домашних животных – мамам, а их детенышей – детям.

Воспитатель:вышли мамы погулять, своих деток показать.

Дружно ноги поднимают, головой своей кивают.

Побежали по дорожке, не устанут наши ножки

(мамы выполняют движения перемещаясь по залу)

Налетела тучка темная, загремел весенний гром.

Наши детки испугались, по лужайке разбежались

(дети разбегаются по залу и прячутся в разных местах)

Снова солнышко сияет, и гулять всех приглашает.

Стали мамы деток звать, малышей своих искать. Мамы зовут деток «корова»: «му-у-у». «Теленок» выходит к «маме», подражая мычанию настоящего теленка: «Му-у» и т.д.

Логопед: Дыхательная гимнастика «Сделай дорожку для мамы» (на песке),

«Горка растаяла» (раздувание ватной горки)

Воспитатель: Релаксация под музыку П.И.Чайковского «Мама» (комплекс упражнений на фитболе в паре; упражнения на мышечное расслабление)

Итог занятия:вот и закончилось наше занятие. Надеемся, что вам понравилось у нас в гостях, и вы получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Список использованной  и рекомендованной литературы:

О.И. Лазаренко Артикуляционно-пальчиковая гимнастика.  Комплекс упражнений, М; АЙРИС ПРЕСС, 2011

Ю.А.КирилловаФизкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы (ОНР), С-П.; ДЕТСВО-ПРЕСС, 2006

М.А. Поваляева Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов; Ростов-на-Дону, Феникс, 2002

Ж.Е.Фирилева, Е.Г. Сайкина СА-ФИ-ДАНСЕ, танцевально-игровая гимнастика для детей, С-П; ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Будьте здоровы зайчишки"

«Физическая культура»:  закреплять с детьми основные виды движения; ходьба по ограниченной площади опоры, подлезание под дугу разными способами, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, бег ме...

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе "Нет милее и красивее мамочки моей"

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе"Нет милее и красивее мамочки моей"...

Откуда берется мед?» (конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию с использованием инновационной технологии досуг с тканью)

laquo;Откуда берется мед?»(конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию с использованием инновационной технологии досуг с...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному и речевому развитию «Опытно – экспериментальная деятельность - ветерок».

Данный конспект поможет воспитателю провести опытно-экспериментальную деятельность на тему "Воздух", познакомит детей с явлениями неживой природы. Поможет детям делать логические выводы, поп...