Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Теремок для матрешек»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Корнеева Валентина Анатольевна

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе  «Теремок для матрешек»

Корнеева Валентина Анатольевна
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Теремок для матрешек»

По теме«ТЕРЕМОК ДЛЯ МАТРЁШКИ»

Задачи: учить детей строить домик из кирпичиков и призмы, продолжать упражнять в выкладывании кирпичиков на ребро, в приставлении деталей плотно друг к другу и на расстоянии, учить делать простейшие перекрытия; продолжать обыгрывать постройку; закрепить умение различать кирпичик и призму; воспитывать сопереживание к игровым персонажам.

Материал и оборудование: по 6 кирпичиков и 2 больших призмы, матрешки на каждого ребенка; образец домика, построенный из крупного строительного материала.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок», знакомство с лесными зверями, рассматривание иллюстраций к сказке.

Ребята сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

(Раздается гудок автомобиля) Ребята вам интересно, кто бы к нам мог приехать?

Д: Да

В: Чтобы узнать,это отгадайте загадку:

Деревянные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?

В: Кто это? (Матрешка)

В: Правильно это матрешка

Воспитатель выводит грузовик,сопровождая словами:

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

К нам приехали матрёшки,

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные

В: Давайте поздороваемся с матрешкой!

Д: Здравствуй матрешечка!

В: Ребята посмотрите, в каком нарядном сарафане матрешка! У нее румяные щечки. Посмотрите на матрешку и скажите какая она(Индивидуальные и хоровые ответы детей)

В: Настя, какая матрешка, как о ней можно сказать?

ДМатршка красивая, яркая, нарядная, веселая

В: Давайте повторим все вместе

В: Молодцы!

В: Ребята, матрешка к вам пришла в гости не одна, а со своими подружками. (Воспитатель открывает матрешку в которой много маленьких и показывает детям)

В: Что любят делать матрешки?

ДМатрешки любят танцевать

- В:А давайте вместе с матрешками потанцуем (Дети встают в круг и под музыку выполняют движения)

Танец с матрешками

Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки

Завязали мы платочки

Ладушки, ладушки

Раскраснелись наши щечки

Ладушки, ладушки

В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки

Мы похожи будто сестры

Ладушки, ладушки

: Молодцы хорошо потанцевали.

В: Ребята посмотрите, что это тут спрятано. Вы хотите узнать (воспитатель убирает накидку за которой стоит «Теремок») и матрешке интересно, что здесь. Давайте посмотрим.

Д: Это домик

В: Из какой сказки, этот домик

Д: Из сказки «Теремок»

В:Давайте рассмотрим теремок. Что есть у теремка(Стены.) Что находится на передней стене (окно).Для чего нужно окно? (чтобы в доме было светло) Что еще есть? (Крыша.)

В :Вы знаете, ребята, а матрёшка мне на ушко шепнула, что ее подружки тоже хотят жить в теремках и ходить к друг другу в гости. Но теремок то один, а матрёшек много.

В: Что же нам надо сделать? Как можно им помочь?

Д:Построить каждой матрёшке теремок.

В: Ребята давайте рассмотрим и назовем детали, из которых мы будем строить домики для матрешек.

Как называется эта деталь?

Какого она цвета?

Дети называют детали строительного материала (кирпичик,призма)

В: Посмотрите, как мы будем строить.

Сначала строим фундамент из кирпичика белого цвета. Затем ставим боковые стены, тоже из кирпичиков. Берем красный кирпичик и ставим его спереди, это будет окно. В последнюю очередь ставим крышу, выкладывая призму на стенки.

- Вот какой красивый домик у нас получился

- Давайте проверим поместится ли в нашем домике маленькая матрешка?

Д: Поместилась.

-Давайте повторим все вместе, но сначала немного отдохнем и потанцуем с платочками (раздаются платочки на каждого ребенка)

Физкультминутка

Мы хотим построить дом (руки над головой)

Чтоб окошко было в нем (руки перед собой)

Чтоб у дома дверь была (соединили ладошки)

Рядом чтоб сосна росла (руки в стороны)

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял (хлопки ладонями)

Солнце было, дождик шел (раскрытые ладони над головой)

И в саду тюльпан расцвел (соединить ладони в форме цветка)

В: Ну,что пришла пора приниматься за дело. Проходите к столам (Дети садятся за столы на которых лежат детали конструктора и маленькая матрешка на каждого ребенка)

В:Давайте разогреем наши ладошки, чтобы хорошо работали.

Пальчиковая разминка

Строили ладошки (Поворот ладошками)

Домик для матрешки (Показать крышу над головой)

Ах, какие ладушки, ладушки, ладошки (хлопки)

Прилегли ладошки (ладошки под щеку)

Отдохнуть немножко

Ах, какие ладушки, ладушки, ладошки (хлопки)

Дети строят теремки. По ходу работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется построить самостоятельно. Матрешкам,очень нравятся ваши теремки приглашайте их на новоселье в новые домики. А пока вы строили, матрешки приготовили для вас угощения! (воспитатель раздает сладости). Маленькие матрешки у нас немного задержатся, чтобы погостить друг у друга. Поиграйте с ними ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_matreshka.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе  «Теремок для матрешек»

Корнеева Валентина Анатольевна
Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Теремок для матрешек»

По теме«ТЕРЕМОК ДЛЯ МАТРЁШКИ»

Задачи: учить детей строить домик из кирпичиков и призмы, продолжать упражнять в выкладывании кирпичиков на ребро, в приставлении деталей плотно друг к другу и на расстоянии, учить делать простейшие перекрытия; продолжать обыгрывать постройку; закрепить умение различать кирпичик и призму; воспитывать сопереживание к игровым персонажам.

Материал и оборудование: по 6 кирпичиков и 2 больших призмы, матрешки на каждого ребенка; образец домика, построенный из крупного строительного материала.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок», знакомство с лесными зверями, рассматривание иллюстраций к сказке.

Ребята сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

(Раздается гудок автомобиля) Ребята вам интересно, кто бы к нам мог приехать?

Д: Да

В: Чтобы узнать,это отгадайте загадку:

Деревянные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?

В: Кто это? (Матрешка)

В: Правильно это матрешка

Воспитатель выводит грузовик,сопровождая словами:

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

К нам приехали матрёшки,

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные

В: Давайте поздороваемся с матрешкой!

Д: Здравствуй матрешечка!

В: Ребята посмотрите, в каком нарядном сарафане матрешка! У нее румяные щечки. Посмотрите на матрешку и скажите какая она(Индивидуальные и хоровые ответы детей)

В: Настя, какая матрешка, как о ней можно сказать?

ДМатршка красивая, яркая, нарядная, веселая

В: Давайте повторим все вместе

В: Молодцы!

В: Ребята, матрешка к вам пришла в гости не одна, а со своими подружками. (Воспитатель открывает матрешку в которой много маленьких и показывает детям)

В: Что любят делать матрешки?

ДМатрешки любят танцевать

- В:А давайте вместе с матрешками потанцуем (Дети встают в круг и под музыку выполняют движения)

Танец с матрешками

Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки

Завязали мы платочки

Ладушки, ладушки

Раскраснелись наши щечки

Ладушки, ладушки

В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки

Мы похожи будто сестры

Ладушки, ладушки

: Молодцы хорошо потанцевали.

В: Ребята посмотрите, что это тут спрятано. Вы хотите узнать (воспитатель убирает накидку за которой стоит «Теремок») и матрешке интересно, что здесь. Давайте посмотрим.

Д: Это домик

В: Из какой сказки, этот домик

Д: Из сказки «Теремок»

В:Давайте рассмотрим теремок. Что есть у теремка(Стены.) Что находится на передней стене (окно).Для чего нужно окно? (чтобы в доме было светло) Что еще есть? (Крыша.)

В :Вы знаете, ребята, а матрёшка мне на ушко шепнула, что ее подружки тоже хотят жить в теремках и ходить к друг другу в гости. Но теремок то один, а матрёшек много.

В: Что же нам надо сделать? Как можно им помочь?

Д:Построить каждой матрёшке теремок.

В: Ребята давайте рассмотрим и назовем детали, из которых мы будем строить домики для матрешек.

Как называется эта деталь?

Какого она цвета?

Дети называют детали строительного материала (кирпичик,призма)

В: Посмотрите, как мы будем строить.

Сначала строим фундамент из кирпичика белого цвета. Затем ставим боковые стены, тоже из кирпичиков. Берем красный кирпичик и ставим его спереди, это будет окно. В последнюю очередь ставим крышу, выкладывая призму на стенки.

- Вот какой красивый домик у нас получился

- Давайте проверим поместится ли в нашем домике маленькая матрешка?

Д: Поместилась.

-Давайте повторим все вместе, но сначала немного отдохнем и потанцуем с платочками (раздаются платочки на каждого ребенка)

Физкультминутка

Мы хотим построить дом (руки над головой)

Чтоб окошко было в нем (руки перед собой)

Чтоб у дома дверь была (соединили ладошки)

Рядом чтоб сосна росла (руки в стороны)

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял (хлопки ладонями)

Солнце было, дождик шел (раскрытые ладони над головой)

И в саду тюльпан расцвел (соединить ладони в форме цветка)

В: Ну,что пришла пора приниматься за дело. Проходите к столам (Дети садятся за столы на которых лежат детали конструктора и маленькая матрешка на каждого ребенка)

В:Давайте разогреем наши ладошки, чтобы хорошо работали.

Пальчиковая разминка

Строили ладошки (Поворот ладошками)

Домик для матрешки (Показать крышу над головой)

Ах, какие ладушки, ладушки, ладошки (хлопки)

Прилегли ладошки (ладошки под щеку)

Отдохнуть немножко

Ах, какие ладушки, ладушки, ладошки (хлопки)

Дети строят теремки. По ходу работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется построить самостоятельно. Матрешкам,очень нравятся ваши теремки приглашайте их на новоселье в новые домики. А пока вы строили, матрешки приготовили для вас угощения! (воспитатель раздает сладости). Маленькие матрешки у нас немного задержатся, чтобы погостить друг у друга. Поиграйте с ними ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе "Теремок"

Конспект открытого занятия  по конструированию в младшей группе "Теремок"...

Открытое занятие по математике в средней группе «Теремок»

Открытое занятие по математике в средней группе   «Теремок»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи...

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Волшебный лес»

Цель: постройка дерево по заданной схеме.Образовательные: Упражнять детей в построении деревьев разного вида.Развивающие: Способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объединять свои п...

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Теремок»

Тема: «Теремок»Цель: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия).. Продолжать учить детей...

Конспект открытого НОД по ФЭМП в средней группе Теремок теремок воспитатель Финадеева Г.И.

Цель: Познакомить детей с образованием числа 5,учить их считать до 5, Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треу...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Теремок»

Интересное занятие для детей средней группы по ФЭМП по  сказке "Теремок"...