Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»

Выполнила:

Луцик Юлия Борисовна

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды изобразительной деятельности: конструирование из бумаги.

Предварительная работа: беседа о перелетных птицах, рассматривание модели птицы (ее строение), рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение художественной литературы по теме, рассматривание репродукции картины И. Саврасова «Грачи прилетели».

Материал:

Раздаточный: квадратные листы плотной бумаги черного или темно – синего цвета (15х15 см), ножницы, цветная бумага желтого цвета, клей – карандаш.

Демонстрационный: иллюстрации с изображением грача, репродукция картины И. Саврасова «Грачи прилетели», схема с последовательностью изготовления грача в технике оригами, мольберт, магнитофон, аудиозапись.

Программное содержание:

Образовательная: продолжать учить детей выполнять поделку в технике оригами из базовой модели «Простой треугольник», продлжать учить читать схему, понимать условные обозначения; закреплять умение делать аккуратные четкие сгибы.

Развивающая: развивать навыки конструирования из бумаги; развивать интерес к искусству оригами.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с клеем; воспитывать бережное отношение к птицам.

Ход занятия:

Вступительная часть.

  1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

Он в чёрной одежде,

Но всё-таки врач.

Спасает поля

От вредителей… (грач).

Дети: Грач.

Воспитатель: Правильно ребята это грач. Грача называют вестником весны, потому что он возвращается на Родину одним из первых – в середине марта. Художник И. Саврасов изобразил грачей с помощью красок и кисти (воспитатель показывает знакомую детям репродукцию картины И. Саврасова «Грачи прилетели). А я сегодня предлагаю сделать грачей из бумаги в хорошо вам известной технике оригами.

  1. Анализ схемы с полным показом способа конструирования.

Воспитатель: Вы уже мастерили много поделок в технике оригами. Поэтому я думаю, что вы справитесь с ними без подробных объяснений, пользуясь схемой. Давайте внимательно рассмотрим схему, которую я вам приготовила. (Обращает внимание детей на схему, читая схему воспитатель делает показ способов выполнения).

Воспитатель: Какую базовую модель мы будем использовать?

Дети: Простой треугольник.

Воспитатель: Верно, «простой треугольник». Это одна из самых простых моделей, вы умеете ее делать правильно и аккуратно.

1. Делаем треугольник из квадрата.

2. Далее получившийся треугольник располагаем большей стороной вниз. Мысленно намечаем линию сгиба недалеко от большой стороны. Линия сгиба идет в том же направлении, что и большая сторона.

3. Отгибаем верхний внешний угол треугольника по направлению к себе-вниз по намеченной линии сгиба.

4. Образовавшиеся при большей стороне уголки сгибаем пополам кверху.

5. Далее делаем вертикальный сгиб по диагонали и разворачиваем фигурку так чтобы она встала на «ножки».

6. Верхний левый угол отгибаем сначала вперед, потом назад, потом заправляем внутрь.

7. Вот такой у нас получился грач!

  1. Динамическая пауза

Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению поделки давайте с вами поиграем. Проводится игра малой подвижности «Перелет птиц». (Дети стоят врассыпную - они «птицы». На ковре разложены кирпичики. По сигналу воспитателя «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей группе). По сигналу «Буря» птицы летят к деревьям – скрываются на них от бури. Когда воспитатель говорит «Буря прекратилась» птицы спускаются спокойно с деревьев (кирпичиков) и продолжают свой путь. Правила игры: По сигналу «буря» все должны встать на кирпичик.)

  1. Закрепление способов выполнения.

Воспитатель: Какими забавными птичками вы были. А сейчас давайте с вами повторим по схеме как мы будем выполнять поделку. (Воспитатель опрашивает детей поочередно согласно схеме).

Основная часть.

Самостоятельная работа детей.

        После подробного анализа схемы воспитатель предлагает детям самостоятельно выполнить поделку. При необходимости дети обращаются за помощью к воспитателю. Задача воспитателя – не показывать последовательность работы ребенку, а учить его работать со схемой, учить читать чертеж6 «Посмотри внимательно на схему: что ты сделал неправильно? Подумай. А что ты должен сделать дальше?» После выполнения поделки воспитатель предлагает украсить ее, приклеив глаза, сделав клюв желтым – с помощью аппликации.

Заключительная часть.

Воспитатель: Какие чудесные получились у всех грачи. А вам нравятся ваши птицы? Трудно было делать? А сами теперь сможете?

        Давайте посадим ваших птичек на дощечки – поле, а после сна сделаем из пластилина червячков и положим рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы по рисованию на тему «Бельчонок»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы.По лексической теме "Животные наших лесов" Рисование на тему: "...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 2 группы раннего возраста на тему: «Колючий ежик».

Коспект разаботан с целью формирования умения передавать образ ежика при помощи пластилина и мелких предметов.Задачи:Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скаты...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по аппликации на тему «Домик для скворца»

Конспект ОД предназначен для детей 5-6 лет, состоит из основных частей, где использованы разнообразные педагогические методы и приемы работы с детьми....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Морское путешествие в сказку»

НОД представляет из себя воображаемое путешествие в сказку. Дети познакомятся ск= картинами художников-маренистов и научатся создавать картины из песка. Занятие предполагает использование ИКТ....

Конспект организационно – образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей старшей группы «Синий кит»

Цель: создание условий для формирования интереса к знаниям о морских обитателях и умения создавать образ подводного мира с помощью художественно – эстетической деятельности – лепке из плас...