Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы по рисованию на тему «Бельчонок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Лазуткина Елена Борисовна

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы.По лексической теме "Животные наших лесов" Рисование на тему: " Бельчонок ищет друзей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_belchonok_ishchet_druzey.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы по рисованию на тему «Бельчонок»

  1.  Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
  2. Виды изобразительной деятельности: рисование.
  3. Предварительная работа: Просмотр мультимедиа презентации « Животные леса Белка», беседы о жизни  и повадках животных в лесу.

Рассматривание иллюстраций, альбомов  «Животные », составление          рассказов по картинам.

 Проведение дидактических игр «Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?», «Зоологическое домино», «Четвёртый лишний?» и др.

 Чтение произведений  М. Пришвина «Беличья память», разучивание наизусть потешки  «Сидит белка на тележке…», физ.минутки «Белка»

  1. Материал:                                                                                             Демонстрационный:  Мягкая игрушка Белка,  этапная схема, для выставки заключительных работ, мольберт.                                                                                    Раздаточный материал: клеенки, гуашь, стакан – непроливайка, кисти №1, жёсткая кисть № 2, простой карандаш, белый лист бумаги по количеству детей, ластик.
  2. Программное содержание:                                                                     Образовательные:  Продолжать учить рисовать набросок простым карандашом перед рисованием красками.                                                                                                                        Познакомить детей с пошаговой последовательностью создания изображения животного.                                                                                                                       Закреплять приемы работы кистью и красками;                                    Совершенствовать навык работы методом «тычка» жёсткой полусухой кистью.

Воспитательные: Воспитывать умение  замечать отличительные внешние особенности животных, красоту природы  и отображать в художественном образе, уметь самостоятельно анализировать общую форму и отдельные части объекта.
Воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным.

Развивающие: Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности. Развивать аккуратность при выполнении работы и умение следить за порядком на своем рабочем месте.

  1. Ход занятия:

7. Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

Вступительная часть

(10-12 мин)

  1. Создание интереса к теме

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что в этой красивой коробке? Тогда давайте поиграем в игру « Да-нет-ка». Я немного подскажу вам. Это животное, которое живет в наших лесах (проводиться игра).

Молодцы! Вы правильно отгадали  (достаю из коробки мягкую игрушку Белочки)

Занятие проходит в группе, детей собираю вокруг себя, в центре перед детьми на маленьком столике стоит красивая подарочная коробка.

  1. Рассматривание и обследование объекта

Белка типичная жительница русских лесов, настоящая красавица. Дважды в год  весной и осенью  она меняет свою шубку, чтобы летом щеголять в ярко - рыжей шубке, а зимой быть не столь заметной в сером, утепленном наряде. Белки распространены по всему миру. Это подвижное млекопитающее относится к семейству грызунов. Белка живет в дупле. Основной корм красавицы - орехи и желудки, ее меню может разбавляться семечками других шишек, грибами, ягодами и даже птичьими яйцами.

У белочек есть одна черта, которая очень полезна для живой природы - их постоянное стремление сделать запасы. Белки прячут и закапывают на зиму семечки и орешки, а потом…забывают, где они это спрятали! То, что они забыли куда закопали, потом прорастает.

Бельчонок шепнул мне на ушко, он грустит, потому что  он очень одинок, у него нет друзей.    Как мы можем помочь ему?                                                    Давайте,  мы с вами нарисуем  ему друзей.

Проходите, садитесь за столы.

Прежде чем нарисовать друзей, мы рассмотрим белку, какая она.

- Назовите части тела белки?                                                    - Чем покрыто тело белки?                                           - Какая у белки шёрстка?                                                 - Какой хвост?                                                                            - Какие уши?                                                                                    - Какие глаза?                                                                      - Какой нос?

предложение детей

Дети садятся на свои места

Ответы детей

  1. Показ способов изображения

Сегодня рисовать будем по схеме, рассмотрите рисунки – схемы. Помните, что белку вы будете располагать в центре своего листа, при выполнении эскиза на карандаш сильно не давить.  Вначале мы нарисуем овал – туловище. Еще овал – вот голова. Задние лапки – это овал внизу. Передние лапки – это два овала посередине. Затем рисуем длинный хвост.  Рисуем носик, ушки. Подумайте, что будет в лапках у белочки: орешки, шишки, грибы или ягоды.

Закрашивать туловище, хвост будем при помощи жесткой кисти, приемом тычка, чтобы показать какая пушистая, мягкая шерстка. А голову, лапки, ушки закрасим тонкой кистью.

Показ схемы

  1. Двигательная деятельность

Физминутка    «Белка»                                                                  Физзарядкой белочке не лень                                           Заниматься целый день.                                                          С одной ветки, прыгнув влево,                                                   На сучке она присела.                                                        Вправо прыгнула потом,                                       Покружилась над дуплом.                                            Влево, вправо целый день,                                          Прыгать белочке не лень.

  1. Закрепление способов изображения

Ребята давайте еще раз проговорим, как мы будем рисовать белочку, с помощью какой фигуры мы изобразим туловище?

какой фигурой мы изобразим голову? Хвост? Уши? Белочки.

Как вы покажите, что шерсть у белки мягкая и пушистая?

проговаривают дети

Основная часть

(12-15 мин)

Продуктивная деятельность

Дети приступают к работе. Самостоятельная работа детей.

воспитатель включает негромкую спокойную музыку, помогает детям советами, словесной подсказкой, показом отдельных элементов на своем рабочем листе. Осуществляет индивидуальную работу с детьми. Предлагает по желанию дополнить рисунок дополнительными элементами: облака, голубое небо, ветка дерева, дупло и т.д.

Заключительная часть

(2-3 мин)

Итог занятия

   Давайте рассмотрим все рисунки, которые вы нарисовали, какие они у вас выразительные. Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?  Мне кажется, бельчонок очень доволен своими друзьями.  Молодцы ребята, сегодня вы очень хорошо поработали.                                                                                                 Что больше всего вам понравилось делать во время занятия?

- Как вы думаете, для чего вам в будущем пригодятся полученные во время занятия знания?

Молодцы, всем спасибо за хорошую работу и полные ответы.

Выставка « Друзья Бельчонка».  

ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»

Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему "Здравствуй, осень".

Конспект НОД по художественно - эстетическоу развитию на тему "Здравствуй, осень" с использованием техники симметричного вырезывания в подготовительной группе ( 6 - 7 лет)....

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по аппликации на тему «Домик для скворца»

Конспект ОД предназначен для детей 5-6 лет, состоит из основных частей, где использованы разнообразные педагогические методы и приемы работы с детьми....

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Африку». Нетрадиционная техника рисования тинга-тинга

Обучение рисованию в подготовительной группе в технике тинга-тинга.Цель:  создание творческой работы в  африканской технике тинга-тинга. - Организация развивающей среды(в...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Рисование элементов - дымковской росписи колец в сочетании с кругами, точками»

Цель:Знакомство детей с народной культурой.Задачи:-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек...