Конспект занятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием моделирования для детей старшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект

занятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием  моделирования для детей старшей группы

ФИО воспитателя: Шерстнева Екатерина Владимировна

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Сделай сам»

Цель: продолжить знакомство детей с бумагой и ее видами

Задачи:

Образовательные: обучать технике складывания базовой формы «треугольник»

- учить детей в согласовании прилагательных с существительными

Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику рук

Воспитательные: воспитывать внимание, умение работать сообща, аккуратность, чистоплотность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием  моделирования для детей старшей группы

ФИО воспитателя: Шерстнева Екатерина Владимировна

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Сделай сам»

Цель: продолжить знакомство детей с бумагой и ее видами

Задачи:

Образовательные: обучать технике складывания базовой формы «треугольник»

- учить детей в согласовании прилагательных с существительными

Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику рук

Воспитательные: воспитывать внимание, умение работать сообща, аккуратность, чистоплотность

Словарная работа: оригами

Планируемые результаты занятия: Котенок в технике оригами из разных видов бумаги

Подготовительная работа: знакомство с бумагой и ее видами

Оборудование: демонстрационный образец создания котенка, клей, фломастеры, квадратики из разных видов бумаги

Ход занятия

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Захожу в группу с загадкой

- Дети, послушайте загадку:

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!

- Да, это котенок ребята. А делали ли вы когда-нибудь сами котенка из пластилина, теста…или бумаги?

Показываю детям разные виды бумаги

- Ребята, а ведь вам знакома вся эта бумага?

- Сейчас мы это проверим.

Словесный

Наглядный

Дети сидят на стульях в кругу

- Котенок!

(ответы детей)

-Да

Разгаданная загадка

2

Основной этап

учить детей в согласовании прилагательных с существительными

Показываю детям лоскутки бумаги по очереди

- Это какой вид бумаги?

- А это?

- Ну ничего себе, а это какой вид?

- Это? Самая сложная..

- Ну вы молодцы, все смогли угадать, а теперь пройдите на свои места

Наглядный

Словесный

- альбомная

-журнальная

- газетная

- гофрированная

Дети садятся на места

Дети различают виды бумаги и называют их

2.1

Этап постановки проблемы

Умение делать выводы, отвечать на вопросы

На столах уже подготовлен материал

- Ребята, но вот проблема, бумаги много, а нам нужно сделать одного котенка. Как же быть?

- Действительно, давайте посмотрим, что из этого получится.

наглядный

- выбрать один вид бумаги

Дети выбирают из какой бумаги будут делать котенка

Определиться с выбором бумаги, у меть выбирать подходящую бумагу для подделок

2.2

Этап ознакомления с материалом

Воспитывать терпение и внимание

- Ну что, выбрали?

- Смотрите у вас на столах лежит еще клей и черный фломастер. Но пока что мы это не трогаем, а слушаем меня.

Наглядный, словестный

(ответы детей)

2.3

Этап практического решения проблемы

-обучать технике складывания базовой формы «треугольник»

-развивать воображение, мелкую моторику рук

Показываю котенка, которого сделала

- Смотрите, вот такой котенок получился у меня, из какой он бумаги?

- Да, а вот так я его делала.

Показываю схему модели, по которой нужно выполнять работу

- Ну что, приступим?

Проверяю как у кого получается, помогаю

- Ну вот и все, сделали, теперь давайте склеим мордочку и туловище. Но чего еще не хватает? Да, давайте нарисуем глазки, носик и усики фломастерами

наглядный

практический

- газетной

Дети выполняют работу по схеме, которая весит на доске

Дети склеивают

- Глаз и усиков

Дети доделывают котенка

Работа по схеме

Котенок из бумаги

3

Заключительный этап

Подведение итогов

Воспитывать чистоплотность

- Ну что, у всех все сделано? Какой получился у вас котенок? У меня газетный, а у вас? Сложно было? Давайте тогда убираться, а потом поставим наших котят на выставку

словесный

(ответы детей)

Уборка рабочего места

Несут котят на выставку в приемную

Выставка котят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)

Конспект  занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с  использованием муль...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...

Конспект занятия. Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность «Что растет на грядке?»

Занятие разработано на основе вариативной ОП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области: «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социа...

Конспект НОД в области «Познание» по ознакомлению с миром природы детей старшей группы «Деревья рядом с нами»

                     Конспект НОД в области «Познание» по ознакомлению     с...

Познавательно-исследовательский проект «Эта удивительная соль» для детей старшей группы «Непоседы

Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой де...

Познавательно - исследовательский проект "Измерим всё вокруг" для детей старшей группы

В современной образовательной практике знакомство с величиной традиционно включено в дошкольные программы математического образования, что вызывает положительную оценку. Однако, сомнение вызывает то, ...