Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Конспект  занятия по рисованию на тему

«Раскрасим радугой картину»

для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.

( с  использованием мультимедийной презентации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида Красногвардейского района

г. Санкт-Петербург.

Конспект  занятия по рисованию на тему

«Раскрасим радугой картину»

для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологией.

( с  использованием мультимедийной презентацией)

 старшая группа

Составила и провела:

Воспитатель Осипова О.В.

Санкт-Петербург

2015 год

Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»

для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологией.

( с  использованием мультимедийной презентации)

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомство детей с понятием  «спектральный круг»; закрепление названий семи основных цветов спектра; вспомнить из личного опыта (где в природе можно увидеть семь цветов спектра?); учить смешивать цвета для получения нужного оттенка; развитие воображения; развитие умения создавать композицию.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к  теме рисования;  с интересом слушает стихотворение Н.Голубевой «Дождь гулял по переулку» и проявляет эмоциональную отзывчивость; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке и в работе с предоставленными художественными материалами; участвует в выставке детских работ.

Материалы и оборудование: интерактивное оборудование (доска) и материал с презентацией; бумага (формат А4); гуашевые краски (красная, жёлтая, синяя); кисти( белка) № 1,3,5; палитры; стаканчики для воды; тряпочки (салфетки) для промакивания кистей.

Работа с родителями: в целях закрепления пройденного материала, разместить в родительском уголке папку-передвижку с методическими рекомендациями для родителей.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент. Чтение стихотворения 

Дождь гулял по переулку,
Стал в окошки к нам стучать:
- Выходите на прогулку,
Будем радугу включать!
Зонтик мы искали долго,
А ступили за порог,
Видим, дождик, словно ёлку,
Чудо-радугу зажёг.
Многоцветная, большая,
Разлеглась из края в край.
Мы цвета в ней сосчитаем,
С нами вместе посчитай:
Фиолетовый и синий,
Красный, жёлтый, голубой…
А ещё цвета какие
Не назвали мы с тобой? 

Н. Голубева

На интерактивной доске появляется изображение радуги.

Предлагается детям вспомнить семь основных цветов спектра (ответы детей).

На интерактивной доске появляется изображение спектрального круга.

2. Способы изображения и используемые художественные    материалы.

Предложить нарисовать радужную картину , но на столе только три цвета (какие? Предполагаемые ответы детей: красный, жёлтый, синий) , а чтобы получить больше различных цветов и оттенков предложить поэкспериментировать и смешивать цвета между собой , полученными, путем смешения, цветами нарисовать разноцветную картину на тему по замыслу детей.

3.Пальчиковая гимнастика

Заблудилось солнышко 
В облаках. 

Рисуют круги указательным пальцем на ладони.

Гром по неба донышку - 
Трах! Бах! 

Хлопки в ладоши.

Облака заплакали. 
Дождь, лей! 

Барабанят пальцами по поверхности стола.

Мать-землица капельки 
Пей! Пей!

Стучат указательным пальцем по ладони.

Наливайся рожь сильней
Да за край! 

Сжимают – разжимают пальцы в кулак.

Принеси по осени 
Каравай! 

Раскрывают ладони.

А когда пройдут дожди 
По лугам, 

Имитируют шаги указательным и средним пальцем по ладони.

Выйдет... Выйдет! Подожди! 
РА-ДУ-ГА!

Поднимают руки вверх с растопыренными пальцами.

4.Рисование

    Во время  рисования педагог активизирует деятельность детей посредством обмена впечатлениями из собственного опыта и опыта детей.

5.Итог занятия

Рисунки детей выставлены на стенде. Коллективная и индивидуальная оценка детских работ. Отметить у кого более разнообразная по цвету получилась работа.

6.Рефлексия

Предложить детям дома с родителями поиграть в игру  «Кто больше может смешать разных цветов и оттенков».        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СИРЕНЬ В ВАЗЕ» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы с использованием современных педагогических технологий.

laquo;СИРЕНЬ В ВАЗЕ»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего возрастас использованием современных педагогических технологий: технология сотрудничества, информационно-...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей технологии).

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ     «УЛИЦА ГОРОДА»  с использованием: (здоровьесберегающей техн...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Лепка "Лыжник" с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.Задачи:Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорц...

Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Знакомство с родным городом Тамбовом» для детей старшей группы с использованием современных технологий

Конспект    формирует  представления детей о символике города Тамбова – флаг, герб, гимн; поможет          подвести детей к пониманию того...

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район Конспекттематического музыкального...