Игровая ситуация по конструированию (из строительного материала) «Мост»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ладик Наталья Николаевна

Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstr.nod_.docx508.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ейска муниципального образования

Ейский район

Игровая ситуация по конструированию (из строительного материала) «Мост» для старшей группы №8

ВОСПИТАТЕЛЬ:                                                          

      Ладик  Н.Н.

г.Ейск

2021г.

Конструирование (из строительного материала) «Мост»

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей об объёмных геометрических формах (куб, параллелепипед, призма, конус, цилиндр, продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, развивать конструкторские навыки, пространственное мышление, воспитывать самостоятельность.

 Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию.

Программное содержание: расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы.

Материал: строительный материал, макет, деревья, лента река, машины, игрушки маленькие животные.

Интеграция: познание, безопасность, конструирование.

Словарь: мостостроители, мостик, мосток, опоры, скаты, полотно.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.

Ход работы: Занятие начинается с сюрпризного момента, игровой ситуации.

В: Дети, нам с вами пришла посылка (показывает её детям). Здесь написано, что она от лесничего Ивана Васильевича. Интересно, что в ней такое? Ребята, но это не просто посылка, а посылка-загадка. Послушайте и отгадайте:

Вот коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные

Все дружные и сильные

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться (строительный материал).

В: Правильно, это строительный материал. А хотите послушать сказку? (Да).

Далее закрепляем названия геометрических форм.

Воспитатель читая показывает геометрические формы (куб, брусок, цилиндр, призму, конус, пластину, конус, параллелепипед).

Как-то Куб в лес пошёл,

Там параллелепипед он нашёл.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу скок-поскок

Подбежал к друзьям Брусок.

Спросил Брусок деталей:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком;

А параллелепипед удивился»:

«Нам навстречу он катился?

Ну теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я её без дела,

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

С фотографией в руках».

В: А сейчас ещё раз назовём все геометрические формы.

Дети хором называют геометрические фигуры.

В: А в посылке ещё что-то есть (вынимает письмо, читает)

«Дорогие дети, я лесничий Иван Васильевич охраняю лес и лесных жителей, помогите мне пожалуйста. Мне нужно перевезти лесных жителей через реку, но из- за сильного дождя, река вышла из берегов и не знаю, как перебраться.  Что нам делать? Подскажите нам.

Лесничий Иван Васильевич».

Ответы детей. 

Рассматривание мостов. 

Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой»  

-Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиком пальцев до пола).

Над водою ровной: (Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте).  

«Ах, красивый я какой, ах, какой огромный». (Разводят руки над головой, показывая большой мост).

А сейчас предлагаю разбиться на пары, договориться и построить свои мосты.

(Дети договариваются и парами расходятся к набору конструктора. Строят мосты.) Построение моста. Объяснение.

Соединить два стола и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты). На одном краю «реки» лес. За «рекой» находятся лесные жители. Мост мы начинаем строить с опор. Опоры держат весь мост и должны быть крепкими, строим их из кубов. Надо положить с одной и с другой стороны по два куба, на кубы-параллелепипед, а уже потом накрыть их пластинами.

Зачем приставлены призмы с обеих сторон? Правильно, это скаты, чтобы машины поднимались по ним на мост и съезжали с него. Чтобы шли люди надо сделать лесенку, ступеньки. Их строят из параллелепипеда. Подумайте, кто какой будет строить мост. Кто для пешеходов, а кто для машин.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.

Итог.

В: Дети, рассмотрим какие мосты у нас получились. Какой мост вам нравится? Почему? Что же мы сегодня с вами строили? (мост). Из каких деталей? (куб, параллелепипед, пластин, призм). А какие геометрические формы вы запомнили? (ответы детей).

Молодцы. А вот к нам приехали лесничий с лесными жителями. Они хотят сказать вам спасибо.

Воспитатель ввозит машину с лесными жителями.

Дети обыгрывают свои постройки.

C:\Users\Наталья\Desktop\detsad-173673-1489766450.jpgC:\Users\Наталья\Desktop\detsad-173673-1489766059.jpgC:\Users\Наталья\Desktop\obemnie-geo-figury-6.jpgC:\Users\Наталья\Desktop\obemnie-geo-figury-10.jpgC:\Users\Наталья\Desktop\geo-figuri18.jpgC:\Users\Наталья\Desktop\obemnie-geo-figury-7.jpgC:\Users\Наталья\Desktop\obemnie-geo-figury-11.jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\obemnie-geo-figury-8.jpg

«Дорогие дети, я лесничий Иван Васильевич охраняю лес и лесных жителей, помогите мне пожалуйста. Мне нужно перевезти лесных жителей через реку, но из- за сильного дождя, река вышла из берегов и не знаю, как перебраться.  Что нам делать? Подскажите нам.

Лесничий Иван Васильевич».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по конструированию из строительного материала "Мосты" в средней группе

Цель:дать детям представление о мостах, их назначении, строении;упражнять в строительстве мостов;закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации;умение самостоятельно подбирать необходим...

Конструирование из строительного материала "Мосты для пешеходов"

Задачи:Формировать у детей умен я:создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями;анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою деятельность.Материал...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала "Мосты"

Конспект НОД по конструированию из строительного материала "Мосты"...

Конспект НОД с детьми 5–6 лет по конструированию из строительного материала «Мост»

Развитие конструкторских умений создавать модели мостов из строительного материала по схеме....

Конспект ООД в средней группе.Конструирование из строительного материала "Мосты"

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Направление «Конструирование из строительного материала»Тема: &l...

Игровая деятельность по конструированию из строительного материала по сказке: «Три поросёнка» в старшей группе

Игровая деятельность по конструированию из строительного материала по сказке: «Три поросёнка» в старшей группе...