Игровая деятельность по конструированию из строительного материала по сказке: «Три поросёнка» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Лариса Юрьевна Трофимова

Игровая деятельность по конструированию из строительного материала по сказке: «Три поросёнка» в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Игровая деятельность по конструированию из строительного материала по сказке: «Три поросёнка» в старшей группе

Тема: Что нам стоит дом построить

Цель: Соорудить постройки по заданной схеме и решить задачи новых современных игр- головоломок «Квадриллион» и «Цветовой код» в ходе игры с конструктором «Что нам стоит дом построить»

Задачи:

Образовательные

- Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме.

-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, крыша).

Упражнять в пространственном моделировании. –

Учить рассматривать схемы, формировать умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

-Развивать желание к совместной деятельности, умение объединятся в небольшие группы.

-Развивать мышление, логику, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.

Воспитывающие:

- Воспитывать моральные качества личности (забота и оказание помощи беззащитным поросятам)

Материал : наборы трех видов конструктора, карты –схемы к постройкам, картинки с изображением домиков трех поросят, игрушки-театр «Три поросенка», игра –головоломка «Квадриллион», игра-головоломка «Цветовой код», Блоки «Дьенеша»

Методические приемы:

Словесные: объяснение, рассматривание образца, вопросы, ответы детей, рассматривание строительного материала, анализ постройки.

Наглядный: рассматривание образца, рассматривание строительного материала,

Практические: выполнение физкультминутки, создание постройки.

Игровые: создание игровой ситуации, физкультминутка, обыгрывание постройки.

Музыка: «Всем на свете нужен дом-песенка трех поросят».

Ход занятия:

1 Организационный этап: Звучит колокольчик

Приветствие:

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

2  Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть! Вы очень красивые! У вас хорошее настроение, добрые глаза. Я вижу, что вы готовы поиграть в сказку. А я сегодня не просто воспитатель, я Волшебница, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправиться нам в сказочное путешествие. А вы сегодня будете моими помощниками.

Расскажет каждый из ребят

Про трех веселых поросят :

Давайте – ка, у них сегодня побываем,

И их загадки отгадаем!

3 Поисковый  этап:

Воспитатель загадывает загадки:

Носики – круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте, без подсказки

Из какой, герои, сказки? («Три поросёнка»).

Три хорошеньких зверюшки

они построили избушки,

От волка убегали…

Отгадайте, как их звали? (Ниф – ниф, Нуф – нуф, Наф – наф)

Показываются три поросенка.

Воспитатель:

- Я строить из камней решил,

Хочу, чтоб дом мой крепким был. (Наф – Наф)

-Да это долго – из камней,

Сплетем из веток, так быстрей! (Нуф-Нуф).

-А я избушку из соломы (Ниф – Ниф)

За три часа сложу любому. (Определите, кому принадлежат эти слова.)

Ответы детей….

Воспитатель: Эту сказку вы уже знаете и любите. Ее героями являются маленькие розовые поросята.

Воспитатель: Итак, жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Но все когда-то заканчивается, и на смену лету, пришла осень

Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.

Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек.

Наф-Наф строил свой дом из камней

ВоспитательПоказывается Наф-Наф: Пора нам подумать о зиме, я дрожу весь от холода, и мы все можем простудиться, чтобы не замерзнуть нам зимой, нужно…

Ответы детей. Построить дом

Воспитатель:

Ребята, что это нам принесли поросята?

Дети: Кубики! Конструктор!

Воспитатель: дети, а для чего нужен конструктор?

Дети: ответы детей (Чтобы строить)

Воспитатель:

Как вы думаете, что можно построить из конструктора?

Дети: ответы детей (Чтобы строить)

Воспитатель: ребята, давайте мы построим для поросят новый, просторный домик, чтобы в нём всем хватило места, но перед строительством нам надо размяться.

4 Практический этап:

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть (Дети маршируют на месте)

Дом большой, высокий строим (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показывают руками окно, крышу над головой)

Поросятам строим дом (Имитация ударов молотком)

Будет им уютно в нем!

Воспитатель:

Итак, в наших коробках находится конструкторы, из которых мы построим для трех поросят новый и просторный дом, мост и башню.

- Ребята, а для чего нужен домик для поросят? (Чтобы им было тепло в нем и просторно).

- Для чего нужен мост? (ответы детей).

- А высокая башня для чего нужна? (ответы детей)

А чтобы всё это построить, мы с вами рассмотрим схемы построек.

Схема №1. «Башня с флагом».

Схема №2. «Дом».

Схема №3. «Мост»

Воспитатель: ребята, что же нам делать, конструктор у нас три, а нас много?

Дети: ответы детей … (разделится на команды).

Воспитатель: правильно, я предлагаю разделиться на 3 команды. Но перед грандиозным строительством давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Стук – стук молотком (стучат кулачком правой руки о левую ладонь).

Строим, строим новый дом (кулачки – ладошки попеременно).

Ты пила пили быстрей (имитируются движения пилы).

Строим домик для зверей (руки соединяют над головой).

Дети делятся на команды и приступают к работе.

Воспитатель: и так, мы будем строить для НАФ-НАФА и его братьев новый дом, башенку и мост.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: ребята, я сейчас превращусь в журналиста, буду брать интервью у каждой команды.

Команда №1.

Как называется ваша постройка? (Башня).

Для кого она?

Для чего она нужна?

Команда №2. (Дом).

Как называется ваша постройка?

Для кого она?

Для чего она нужна?

Команда №3. (Мост)

Как называется ваша постройка?

Для кого она?

Воспитатель: дети, посмотрите, как замечательно у нас всё получилось! Теперь вы научились строить дома, мосты и башни!

Но ребята. Это еще не все. Постройки у нас замечательные, и чтобы в дом к поросятам никто не проник, они придумали вот такие замочки головоломки.

Карточки – головоломка Цветовой код от Ниф-нифа

Квадриллион от Нуф-нуфа,

Блоки Дьенеша от Наф-нафа. Проложить дорожку к мостику из блоков разного размера, но одинаковой формы и одного цвета.

Придумать- то придумали, а как их разгадать забыли, поможем им.

Игровая задача с головоломками

5 Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Ребята, поросятам вы очень понравились! Вы помогли им в трудную минуту.  Им пора возвращаться к себе в новый дом.

Они у вас научились строить из конструктора. Поросята говорят вам «До свидания», но обещают вернуться ещё. Дети, вы сегодня очень хорошо поработали, строили интересные постройки, играли. Молодцы!

Занятие закончено.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное) ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ  (нетрадиционное)ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Строим мост для пешеходов» для детей старшей группы.

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструир...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе «В два ряда дома стоят…»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе«В два ряда дома стоят…»...

Конспект Образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Улица нашего города» для детей средней группы.

Программное содержание:-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у забор...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»

В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности....

Игровая ситуация по конструированию (из строительного материала) «Мост»

Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности....

Конспект проведения образовательной деятельности по конструированию из строительного материала на тему «Город Детства» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектпроведения образовательной деятельностипо конструированию из строительного материалана тему «Город Детства»для детей старшего дошкольного возраста...