Мастер-класс "Подарок ветерану" в технике модульного оригами "Орден Отечественной войны"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Давыдова Татьяна Викторовна

знакомьтесь с приемами формирования и развития пространственного мышления дошкольников на примере выполнения работ в технике модульного оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnyy_konstruktor.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении

«Детский сад №45 «Буратино»

Мастер- класс «Подарок ветерану»

 в технике модульного оригами «Орден Отечественной войны»

Давыдова Т.В.  воспитатель

Цель: формирование представление о модульном оригами, его значимости для формирования и развития общих компетенций дошкольников.

Задачи:  рассмотреть оригами как вид конструктивно-модельной деятельности и его значение для развития ребенка;

 познакомить педагогов с приемами, помогающими в работе над формированием и развитием пространственного мышления дошкольников на примере выполнения работ в технике модульного оригами;

 создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления педагогов, выполнить работу в технике модульного оригами.

       Все дети любят конструировать! И для этого они используют разные материалы: коробки, ткани, пуговицы… Да и конструкторов сейчас предостаточно: пластмассовых, деревянных, металлических, магнитных. А мои дети складывают все, что пожелается,  из бумажного конструктора!

      Коллеги,  сегодня я вас познакомлю с бумажным конструктором.

Бумажный конструктор представляет собой  сложенные треугольные бумажные модули для модульного оригами. Каждый модуль складывается по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, при этом  конструкция не распадается. Сборка фигуры выполняется, без ножниц и клея.  Такой вот бумажный конструктор!

     Моим воспитанникам сейчас 6 лет и у каждого из них сформирован кейс для занятий модульным оригами, в котором собраны разноцветные бумажные  модули – как детали 3D конструктора, из которых можно сложить все, что пожелается. Конструкции можно многократно собирать и разбирать. Мы специально выбираем вот такие маленькие поделки – потому что с ними можно сразу играть или кому-то подарить, они  мило смотрятся .

      Занятие это невероятно полезное для детей и  очень увлекательное.  Меня тоже восхищают объемные бумажные поделки! Модульное оригами увлекает и затягивает. Попробовав один раз, трудно остановиться. Оно доступно и детям, и взрослым. Потому что все, что нужно иметь это бумага и желание конструировать фигуры.

     В разделе «Работа с бумагой» рабочей Программы для детей 5-6 и 6-7 лет добавлен блок «Модульное оригами». В прошлом году мы попробовали органично ввести его в старшей группе. Это помогло улучшить результативность образовательной деятельности. Вывести на новый уровень практику работы с детьми с ОВЗ. Такие занятия проводились нами 1 раз в месяц.

     За это время  дети освоили разные виды технологических действий с бумагой, складывание по образцу по схеме,  ориентируясь на правило и на способ действия. Постепенно мы освоили технику классического оригами. Во втором полугодии попробовали плоские модели модульного оригами.  Сейчас мы  осваиваем другой способ соединения модулей и учимся создавать 3D конструкции. Модульное  оригами достаточно сложный вид деятельности, и в этом его прелесть, попытаться разгадать головоломку - вот в чем фишка и истинная радость для детей.

     Сейчас дети схемами пользуются частично, вносят свои изменения в поделки, создают свои. Умеют логически мыслить на несколько шагов вперед (если сложить бумагу вот так и так, то в итоге получится определенная конструкция). 

        Невозможно заниматься оригами действуя автоматически, без контроля сознания, без  контроля над движениями обеих рук, это повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, что ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей. Сухомлинский В. говорил: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

          Достоинств модульного оригами очень много. Специалисты отмечают прямо таки «волшебные свойства» оригами  для развивающей работы с детьми. В старшем дошкольном возрасте оригами способствует развитию и становлению предпосылок учебной деятельности:

-развивает произвольность познавательных процессов, пространственное мышление, память  и исследовательские навыки;

-совершенствует тонкую моторику руки;

-развивает уверенность в своих силах и способностях;

-усидчивость.

        Сегодня мы посмотрим эти «волшебные свойства» в работе с детьми на примере создания ордена «Отечественной войны»

          "Орден"  в изготовлении очень прост. Вырезанные из цветной бумаги модули, складываются и укладываются один в другой по определенной схеме в соответствии с цветовой гаммой и рисунком.

         Для изготовления ордена нам потребуются модули.

                                   

                                       Складывание модуля

Модуль это сложенная несколько раз бумага.

Наиболее подходящая бумага для модульного оригами – офисная (цветная и белая): она достаточна плотная и не слишком гладкая, поэтому модули не скользят при соединении и хорошо держатся. Цветная офисная бумага окрашена с двух сторон, не белеет на сгибах и не  красит руки во время работы, много листов одного цвета.

Размер листочков бумаги для складывания модулей может быть различным- большим и маленьким. От этого зависит величина изделия. В работе с детьми  я использую листочки размером 1/16 стандартного листа А4 и 1/32.  

Экономичность модульного оригами уникальна. Из одного листа можно сделать 32 модуля. Любое цветовое решение все в зоне наших возможностей.

         Выполняя   складывания элементов изделий, следует обратить особое внимание на правильное выполнение сгибов. Они должны быть практически острыми и слои бумаги в них должны плотно прилегать друг к другу.  складывать лист аккуратно, соединяя один уголок с другим ровно.

                                               

                                        Изготовление ордена

Всего потребуется 175 модулей. Размер модулей 1/32:

красных 105 шт., тёмно - желтых 48 шт., белых 22 шт.

1-2 ряд из 5 красных модулей в каждом.

3 ряд из 10 КРАСНЫХ модулей (цветными модулями показываю как прибавлять): красные модули одеты на каждый уголок модуля, предыдущего ряда, 4 ряд

по 15 желтых модулей.

5 ряд - 20 белых модулей (жёлтыми модулями на фото показано, как прибавлять).

6 ряд – 25 желтых модулей.

Выкладываем отдельно каждый красный луч звезды.

(показываю на одном луче, другие аналогично).

что главное условие успеха – аккуратность и внимательность.

1 ряд – 5 красных модулей

2 ряд – 4 красных модуля

3 ряд – 3 красных модуля

4 ряд – 2 красных модуля

5 ряд – 2 красных модуля

6 ряд – 1 красный модуль

Вот такая получается звезда.

Далее выкладываем отдельно каждый желтый луч звезды

(показываю на одном луче, другие аналогично).

1 ряд –2 желтых  модуля

2 ряд – 2 желтых модуля  (белыми  модулями на фото показано, как прибавлять).

3 ряд – 3 желтых модуля

Орден готов. Сверху приклеивается текст с названием.

             

          Когда мы складывали модули мы разговаривали о войне об этой серьезной награде. В каждой российской семье есть участники герои Великой Отечественной войны, где из поколения в поколение передают старые фотографии и , конечно же, награды. Орденом «Отечественной войны» награждали за особые храбрость и мужество, например, за несколько сбитых самолетов или подбитых танков. Награждали им и простых солдат, и командиров. Это символ подвига. Это был первый орден, разработанный во время войны в 1942 году. Некоторые герои были награждены этим орденом не один раз. А иногда награждали посмертно.

          Искусство оригами – это загадка, которая манит каждого невероятными превращениям. В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках бумага как будто оживает. Сколько радости и восторга люди испытывают от выполненной своими руками поделки, чувства эмоционального комфорта, удовлетворения. Такая игрушка мила сердцу, ее бережно хранят, ею гордятся.

Детей радуют простые вещи, несмотря на то , что подрастающее поколение удивить ничем не возможно. Подарок, сделанный своими руками, приводит в восторг!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Проект на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с военной техникой времен Великой Отечественной войны ».

Проект на тему " Ознакомление детей дошкольного возраста с военной техникой времен Великой Отечественной войны"...

НОД с применением ИКТ в подготовительной группе на тему: «Советская техника времён Великой Отечественной войны».

Цель данной нод: Формирование у детей обобщённых знаний о Великой Отечественной войне через знакомство с советской техникой (авиация, бронетехника, артиллерия, стрелковое оружие, военно – морска...

Мастер-класс «Модульное оригами. Орден Великой Отечественной войны.»

Мастер-класс «Модульное оригами. Орден Великой Отечественной войны.»...

Презентация "Военная техника времён Великой Отечественной Войны"

Данная презентация может быть использована для проведения праздника "День Победы"....