план- конспект по конструированию, ручному труду
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Володина Вера Михайловна

Воспитывать интерес к искусству "Оригами", аккуратность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_moryam.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД«По морям, по волнам…»

Задачи:

-Уточнить представления детей о воде.

-Познакомить с базовыми формами оригами.

-Формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя.

-Развивать творческие способности детей, глазомер, мышление, усидчивость, мелкую моторику.

-Воспитывать интерес к искусству «Оригами», аккуратность.

Материал:глобус, фигурки оригами: пароходы,  музыкальное сопровождение (шум моря), листы цветной бумаги, макеты волн, картотека загадок о животных, пооперационные карты на каждого ребенка.

Ход совместной деятельности:

1.Организационный момент:

 Обращаем внимание детей на глобус.

–Посмотрите, ребята, перед вами глобус-это модель Земли.

Земля – это планета, на которой  мы живём.  Наша  планета- это огромный шар, окружённый  слоем воздуха.

Большая часть Земли покрыта  водой,это океаны и моря, посреди океанов есть  суша,  это  материки, на которых находятся разные страны.

Вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться со мной в сказочную страну «Оригамию». Вы внимательно смотрите, и слушайте, а я буду рассказывать и показывать.

2. Вводное слово воспитателя:

-На море-океане, на острове Буяне, жила-была царевна, красоты невиданной. Прослышал про такую красоту Иван царевич и захотел её увидеть. Шёл он дремучим лесом. А кого он встретил в лесу. Отгадайте…

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт. В деревне кур крадёт» (Лиса)

«Зимой спит, летом ульи ворошит» (Медведь)

«Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы- уши больше головы» (Заяц)

«Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками» (Ёж)

Собрались звери лесные, слетелись птицы сказочные. Пошли они все вместе искать царевну, и вышли к морю-океану.

-Как вы думаете, а что такое океан?

-Правильно, это водная оболочка Земли.

-Скажите, возможна ли жизнь на Земле без воды? Почему?

-Нужно ли беречь водные ресурсы?

-Что было бы, если бы вся вода пропала, высохла?

-Где еще можно встретить воду?(Дождь, снег и др.)

Итак, как же к острову Буяну добраться?Птицы не долетят, звери не доплывут. Так далеко находится этот остров. Увидели они рыб и стали просить помочь добраться до острова. Но у рыбок тоже не хватит сил доплыть туда.

3. Теоретическая часть

-Ребята, как вы думаете, на чём можно доплыть до острова? (ответы детей).

-Правильно, на пароходе. Посмотрите, какой пароход можно сделать из обыкновенного листа бумаги квадратной формы. Квадрат является основной геометрической фигурой в оригами. Слово оригами и означает «сложенная бумага».

Искусство оригами появилось очень давно в Китае, после того как китайцы научились изготавливать бумагу. Позже искусство оригами было завезено в Японию. 

Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса.

4. Практическая часть

Посмотрите еще раз на пароход и скажите, из каких частей он состоит? Да корпус и две трубы.

Давайте вместе со мной сделаем такой пароход. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, посмотрите на него и скажите какой он формы. Правильно квадратной. Возьмите его в руки, смотрите и повторяйте за мной.

1. Я кладу лист бумаги квадратной формы перед собой.

2. Совмещаю углы так, чтобы получилась базовая форма «книжка».

3. Сворачиваю ещё раз - получился маленький квадратик.

4. Разворачиваю форму и нахожу центральную точку.

5. К центру квадрата опускаю все четыре угла, вершины углов должны встретиться в центре квадрата «поздороваться», а не заходить один на другой, «не наступать друг – другу на ноги», иначе уголки поссорятся, и фигурка не получится.

6. Получившийся квадрат (конверт) переворачиваем и снова отгибаем углы к середине.

7. Получился совсем маленький квадрат.

8. Подул ветер и перевернул фигурку.

9. Уголки снова встречаются в центре квадрата, пальчики – утюжки старательно проглаживают сгибы.

10. Переворачиваем фигурку.

11. Теперь пальчик превращается в мышку и бегает по уголкам, отгибая их. Вот и две трубы, а вот и корпус (дети выполняют вместе со мной или после меня, а я направляю, подсказываю, задаю вопросы).

Ну, вот наши пароходы и готовы, Вы, ребята, все хорошо потрудились. Пароходы получились красивые, прочные, аккуратные. Можно смело садиться на них и отправляться в дальний путь.

Ребята, пока вы делали пароходы, ваши пальчики устали и хотят отдохнуть.

5. Физкультминутка.

Наши пальцы не ленились,

Над фигуркой трудились,

Уголочки загибали

И немножечко устали.

Мы легонько их стряхнём,

Снова складывать начнём.

-Отдохнули? Теперь с новыми силами можно отправляться в путь.

Возьмите по фигурке и поместите в свой пароход. Счастливого плавания!

(пароходы плывут под музыку – шум моря). На фоне музыки читается стихотворение:

«Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.

Мимо берега крутого. Прямо к острову большому».

Корабли причалили. На берегу их встречает принцесса. Увидел её Иван – царевич и решил остаться на острове, а с ним и все звери, птицы и рыбы остались.

6. Итог занятия

Какое новое слово вы сегодня узнали? Что вам запомнилось, понравилось на занятии? Хотелось бы вам продолжить работу в технике оригами и научится делать новые фигуры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по ручному труду на тему: "Дарим радость близким"

Цель: -продолжать учить воспитанников приёмам вышивания, формировать навыки организации рабочего места, закреплять умения готовить инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий, знани...

План-конспект НОД по ручному труду в старшей групе Тема: Подарок маме «Сердце в ладошках»

План-конспект НОД по ручному труду в старшей групеТема: Подарок маме «Сердце в ладошках»Цель: формирование представления о маме, как самом дорогом и близком человеке.Программные задачи: фо...

Конспект НОД (конструирование, ручной труд) "Замок принцессы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17808638","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]Цель: закрепить знания детей о профессии строителя и строитель...

Перспективный план «Познавательное развитие». Конструирование /Ручной труд. Подготовительная к школе группа.

Перспективный план "Познавательное развитие".Конструирование /Ручной труд. Подготовительная к школе группа....

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Конспект НОД конструирование (ручной труд) в старшей группе "Кукла-пеленашка".

Конспект НОД конструирование (ручной труд) в старшей группе "Кукла-пеленашка"....