Перспективный план по конструированию для подготовительной группы
картотека по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Левенцова Вера Полатовна

Перспективный план по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_pod_gr.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование непрерывно образовательной деятельности по освоению

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Конструирование»

Сентябрь.

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

Дата проведения

Фактическая дата проведения

1

«Как хорош дом, в котором ты живёшь»

Расширить представление о доме такими понятиями как семья, дружба, любовь, забота и тд. Создать условия для конструирования из строительных материалов по замыслу. Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования на основе представления о характерных особенностях архитектурного сооружения. Воспитывать любовь к своему дому.

Кубики, кирпичики, бруски, призмы, пластины.

Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 44-47

4

Где живёт семейная память: скрапбукинг.

Дать понять о скрапбукинге как домашним хобби, связанном с хранением памяти о людях и событиях. Вызвать интерес к конструированию семейного фотоальбома с конвертами для фотографий, писем и рисунков. Продолжать знакомить с искусством оригами. Расширить представление о структуре фотоальбома, способов его создания и оформления. Содействовать развитию семейной памяти. Воспитывать любовь к своей семье, интерес к её истории.

Картон, белая и цветная бумага, ленты, ножницы, клей.

Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 58-61

  Октябрь.

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

Дата проведения

Фактическая дата проведения

3

Интересно, как части становятся целым.

Расширять опыт творческого конструирования по условию или ряду условий. Уточнить представления о симметрии, части и целом. Помочь осмыслить понятие о конструировании как искусстве создания целого из частей. Продолжать формировать опыт взаимодействия и сотрудничества. Развивать комбинаторные способности, восприятие, ассоциативное мышление, творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком » конструирования.

Строительные кубики или природный материал, салфетки, картон, цветная бумага.

Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 72-75

4

Как натюрморт весело стал пейзажам.

Расширять опыт конструирования на плоскости из силуэтов овощей и фруктов. Инициировать поиск способов изменения композиции для преобразования натюрморта в пейзаж. Уточнить  представление о натюрморте и пейзаже как жанрах изобразительного искусства. Продолжать формировать опыт взаимодействия и сотрудничества. Развивать восприятие, ассоциативное и композиционное мышление, творческое воображение. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства».

Силуэт овощей или фруктов и ягод, корзинки, вырезанные детали.

Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 76-79

  Ноябрь.

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

Дата проведения

Фактическая дата проведения

1

«С чего начинается Родина»

Вызвать интерес к конструированию по замыслу на основе глубоко личных представлений о Родине. Помочь составить представление о том, с чего начинается Родина для всех россиян и для каждого человека персонально. Продолжать  знакомить с государственной символикой. Развивать асоциальное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Воспитывать патриотическое чувства.

Коробки, различные природные материалы, пластилин, нитки, тесьма.

Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 80-83

2

«Флаг России -символ государства».

Продолжать знакомить с государственной символикой. Уточнить представление о флаге Российской Федерации. Вызвать интерес к созданию образа российского флага. Развивать восприятие, внимание, память. Воспитывать патриотическое чувства, уважение к государственным знакам и символам.

Строительные детали, 4 листа бумаги в клетку, карандаш, ластик.

Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 84-85

  Декабрь.

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

Дата проведения

Фактическая дата проведения

1

«Как бумажный конус стал игрушкой»

Вызвать интерес к конструированию. Развивать восприятие, мышление, творческое воображение. Воспитывать желание  создавать своими руками игровое и праздничное пространство.

Бумажные круги, ножницы, клей.

Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 94-97

3

«Как мы сплели рождественский венок»

Продолжать знакомить детей с культурами традициями разных народов мира. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука» обобщать тактильное ощущения. Воспитывать любознательность, эстетическое восприятие, творческое воображение.

Соленое тесто, ленты, полоски ткани, бусины, пуговицы.

Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 102-105

   Январь.

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

Дата проведения

Фактическая дата проведения

1

«Как мы возвели сказочные дома и дворцы»

Вызвать интерес к созданию архитектурных сооружений по мотивам сказки «Снежная королева». Развивать пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к архитектуре и литературе.

Строительный материал.

Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 112-113

4

«Как мы очутились на Крайнем севере».

Продолжать знакомить со структурой деятельности. Расширять опыт общения и сотворчества. Развивать творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать активность, инициативность, желание создавать красивые композиции из снега для игры и оформления пространства.

Липкий снег, лопатки, пуговицы, ленты.

Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 108-109

  Февраль.

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

Дата проведения

Фактическая дата проведения

1

«Мы поедим, мы помчимся»

Продолжать формировать опыт сотворчества. Развивать восприятие, мышление творческое воображение. Воспитывать активность, самостоятельность. Поддерживать желание создавать композиции для режиссерской игры  и настольного театра.

Бумага, карандаши, клей, ножницы, нитки.

Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 118-119

3

«Что подарим папам? Галстук со звездой».

Формировать опыт организации деятельности. Воспитывать желание радовать членов своей семьи рукотворными подарками.

Квадраты бумажные, красивые ленточки, ножницы, клей.

Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 124-127

   Март.

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

Дата проведения

Фактическая дата проведения

1

«Что подарим мамам? Открытку «поп-ап»»

Формировать опыт организации деятельности. Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус. Воспитывать желание радовать мам и бабушек рукотворными подарками.

Бумага, ленточки, клей, ножницы, салфетки.

Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 128-131

4

«Чем нас радует весна-красавица?».

Развивать ассоциативное воспитание, образное мышление, творческое воображение, мелкую моторику. Формировать эмоционально-ценностного отношения к природе. Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии и радости.

Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 136-139

   Апрель.

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

Дата проведения

Фактическая дата проведения

2

« Под куполом таинственной Вселенной».

Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы, способности к композиции. Воспитывать любознательность, инициативность, самостоятельность, креативность.

Строительный природный материал, фольга, ножницы, клей.

Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 142-145

4

«Как мы возвели город на берегу реки».

Расширить понятие о специфике и значении архитектуры в жизни людей. Вызвать уважение к труду архитектора. Развивать эстетическое восприятие, пространственное мышление, творческое воображение, способности композиции. Воспитывать любовь к своей малой родине.

Цветная бумага, карандаши, ножницы, клей.

Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 148-151

   Май.

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

Дата проведения

Фактическая дата проведения

1

«Всемирный хоровод: дружные человечки»

Закрепить способ симметричной аппликации. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Содействовать формированию целостной картины мира. Воспитывать чувство толерантности и социокультурной идентичности

Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 152-153

4

«Что мы оставим на память детскому саду?».

Формировать позицию «мы – будущие ученики». Развивать художественное восприятие, логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать социально – коммуникативное качества, желание при расставании оставлять о себе добрую память.

Дети выбирают сами в зависимости от замысла.

Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 160-161


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по конструированию в средней группе

Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература IКонструирование по образцу воспитателя«Домики»Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих прост...

Перспективный план по конструированию в подготовительной к школе группе

Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература IКонструирование (из строительного материала) «Разные здания»Формировать обобщённые представления о зд...

Перспективный план по конструированию в подготовительной группе

Перспективный план по конструированию в подготовительной группе...

Перспективный план по конструированию в подготовительной группе

перспективный план работы для детей подготовительной группы...

перспективный план по конструированию для подготовительной группы

Месяц, неделяТема, литератураПрограммное содержаниеМатериалы и оборудованиеМетоды и приемыСовместная деятельность с детьмиСовместная деятельность с родителями09  2  «Неделя красо...

Перспективный план по конструированию в подготовительной к школе группе на год

Перспективный план по конструированию в подготовительной к школе группе на год...

Перспективный план по конструированию для подготовительной группы

Перспективный план по конструированию для подготовительной группы...