перспективный план по конструированию для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Овчинникова Нина Мерабовна

 

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

09

 2  «Неделя красоты»

 

 

 

 

 

 

«Жилой дом»

 

См  Литвинова О.Э.стр.7

Развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта-жилого дома,умение видеть конструкцию объекта,анализировать ее основные части. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

 

Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, выполнять правила игры. Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли для окружающих.

Наборы конструкторов, Строительный материал,

фотографии

старинных зданий.

 

 

Беседа. Рассказ, вопросы детям

Постройка жилого дома из конструктора

Поиграть с детьми в игру «Строитель»

09

4 «День дошкольного работника»

«Декоративное панно»

(из природного материала)

 

Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.

с. 107

Учить самостоятельно выбирать схему работу, использовать ее в изготовлении панно, развивать фантазию, воспитывать аккуратность в работе.

Природный материал: листья деревьев, картон, дощечки.

Беседа, рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихов.

Чтение И. Соколов –Микитов «Осень в лесу», «Золотая осень».

Выставка детского творчества «Осень разноцветная»

10

   2   «Осень. Мир животных»

«Вагоны для поезда.»

 

 См. Литвинова О. Э. с. 18

Развивать умение видеть конструкцию вагонов пассажирского поезда и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Развивать умение сооружать различные конструкции пассажирского вагона,предлагать самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основеанализа изображения вагонов на картинке. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Фото, рисунок вагона поезда, кубики

Беседа. Рассказ, вопросы детям

Соревнование: « у кого вагон длиннее»

Провести беседу о том, какие поезда бывают

10

 

4  «Моя страна»

«Железнодорожный вокзал и поезд.»

 

См Литвинова О. Э. с. 34

 

 

Развивать умение видеть конструкцию объекта (поезд, вокзал) и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Формировать интерес к разнообразным зданиям железнодорожного вокзала, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности, предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений. Закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой. Закреплять знания о правилах поведения на железной дороге, расширять знания и светофоре и семафоре.

Листы бумаги, цветные карандаши, строительные материалы

Рассказ.

Соорудить постройку «Вокзала»

Нарисовать  поезд.

11

1    «День народного единства»

«Птица»

(из природного материала)

 

См Л.В. Куцакова стр.65

 

Развивать умение сооружать мост для пешеходов соответствии с конкретными условиями. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное значение. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Формировать умение вести диалог и быть при этом доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения.

Дорожные ориентиры (дом, дерево, светофор и тд)

Организация дискуссии

Проведение эксперимента, игра «Отгадай движение!»

Поиграть в игру «Отгадай движение!»

11  

3   «Мой дом, моя семья»

«Робот-помощник.»

 

См Литвинова О. Э с. 23

 

 

Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.

Строительные материалы, веревки.

Беседа игры.

Игра « Повтори за роботом»

Поиграть с ребенком в роботов

12

1  «Зима»

«Лягушонок»

 

(Оригами) Е.Черенкова.см,стр.26

Учить делать объёмную игрушку - лягушонка, развивать интерес к оформлению игрушки, воспитывать аккуратность, стремление добиться результата.

Квадрат бумаги  зеленого цвета, клей, цветная бумага, ножницы.

Рассматривание образца, беседа, объяснение, показ, итог.

Д/и «Найди пару»

Чтение сказки В. И. Гаршина «Лягушка - путешественница»

12

3 «В гостях у сказки»

«Заяц хвоста»

 

Ручной труд

(из природного материала)

 

   См Л.В.Куцакова

Стр.80

 

Учить детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом.

Две шишки (большая и маленькая); крылатки клёна; четыре веточки; пластилин.

Рассматривание образца.

Д\и «Дикие и домашние животные»

Беседа

 « Почему заяц меняет цвет шубки»

12

5  «К нам приходит Новый год»

«Ёлка»

(оригами)

См. Е.Черенкова стр 23

Расширить представления детей о символе Нового года.

 

3 квадрата зеленого цвета разного размера(10*10,8*8,6*6)

Предметные картинки; рассматривание образца

А.Барто

« Ёлка»

Нарисовать новогоднюю елку

01

3   «Рождественская звезда»

«Мост для транспорта»

 

См Литвинова О. Э. с. 50

 

Развивать умение сооружать мост для автомашин в соответствии с конкретными условиями, видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части и их функциональное назначение.

Разнообразный строительный материал, листы голубой бумаги(«реки»),корабли разной высоты, игрушечные машинки

Рассматривание изображения мостов, камня и веревок

Разучивание логоритмики «Речка»

Расмотреть из чего строют мосты.

01

5   «Январь спортивный»

 

 

«Бабочка»

 

См. Е.Черенкова стр 32

 

 

 

Закреплять умения выполнять поделки в технике оригами, умение складывать из квадрата базовую форму, учить украшать поделку, воспитывать аккуратность в работе.

Разноцветные квадраты.

Рассматривание образца, показ, напоминание, помощь.

Выставка детских работ «Красивая бабочка»

Развлечение «Весна – красна»

 

02

                                 2   «23 февраля»

«Паром.»

 

 

См Литвинова О. Э. с. 62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; сооружать различные конструкции одного и того же объекта. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, принимать игровую задачу; развивать внимание, фантазию, находчивость.

Конструктор(лего)

Показ презентации, рассказ ,беседа,рассматривание парома

П\и «Море волнуется раз»

Пение песни «Капитан».

02

4  «Народные праздники и обычаи»

«Лодка для папы»

См Е.Черенкова стр 38

Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки

Лист белой бумаги, фломастеры

Чтение стихотворения вопросы к детям

Рассматривание иллюстраций

Беседа о празднике 23 февраля

03

2  «Народная культура»

«Порт»

См Литвинова О. Э. с. 82

 

 

Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции на тему «В порту» Закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Строительный материал.(кубики)

Чтение стихотворений и беседа о работниках порта.

Показ презентации, слушание песни в аудиозаписи

Просмотр музыкального фильма «В порту»

03

4  «Книжкины именины»

«Город»

См Литвинова О. Э. с. 85

 

Закреплять умение детей сооружать постройки по замыслу, объединенные общей темой («Город», различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с его назначением (транспорт, здания, мосты и др.). Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закреплять навыки коллективной работы

Конструктор «Лего»,эскизы,рисунки.

Рассматривание эскизов построек.

Чтение сказки Дж. Родари «Дворец из мороженого»,стихотворение О.Емельяновой « Строим город»

Беседа « В каком городе я живу», «Где я хочу жить».

04

2  «Весна пришла   (приметы

весны)»

«Тюльпан»

См Е.Черенкова стр 29

Вспомнить последовательность выполнения базовой формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус.

бумага цветная, карандаши.

Беседа, рисование

Показ иллюстрации.

Нарисовать цветок для мамы

04

4   Зеленая планета. День Земли

(22 апреля)»

«Зайчик»

См Е.Черенкова

стр 34

Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук.

Белая бумага, серый карандаш

Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка»

Рассматривание иллюстраций,

Чтение сказок про диких животных.

05

2   «Моя страна. День Победы.»

«Суда и мост»

См Литвинова О. Э. с. 76

 

Развивать умение сооружать постройки, объединенные общей темой. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Закреплять навыки коллективной работы.

Строительный материал, полоски бумаги голубого цвета.

Разучивание логоритмики «Речка»

Рассматривание глобуса, карты.

Найти ближайшие мосты.

05

4   «Азбука безопасности»

«Грибок»

См Е.Черенкова

стр 34

Закрепить знания о геометрических фигурах,  умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами  безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка.

Два квадрата (красный-8*8,белый-6*6)

Беседа, вопросы к детям.

Д/игра «Съедобное, не съедобное»

Вспомнить название съедобных грибов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perespektivnyy_plan_konstruirovanie2_gruppa.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД №86 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» корпус 2

Принято:

Решением педагогического совета

МДОУ «Детский сад №86»                                                                                                                                                       «Утверждаю»

Протокол №6 от 30.08.2019г.                                                                                                                                            Заведующая МДОУ

 ___________ Ивлиева Е.В.

      Приказ №_____от________2019г

Перспективное планирование по  «конструированию»

в подготовительной к школе группе №2

Воспитатели:

Овчинникова Н.М.

Ляхова К.Ю.

г.о. Саранск 2020-2021уч.год

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

09

 2  «Неделя красоты»

«Жилой дом»

См  Литвинова О.Э.стр.7

Развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта-жилого дома,умение видеть конструкцию объекта,анализировать ее основные части. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, выполнять правила игры. Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли для окружающих.

Наборы конструкторов, Строительный материал,

фотографии

старинных зданий.

Беседа. Рассказ, вопросы детям

Постройка жилого дома из конструктора

Поиграть с детьми в игру «Строитель»

09

4 «День дошкольного работника»

«Декоративное панно»

(из природного материала)

Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.

с. 107

Учить самостоятельно выбирать схему работу, использовать ее в изготовлении панно, развивать фантазию, воспитывать аккуратность в работе.

Природный материал: листья деревьев, картон, дощечки.

Беседа, рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихов.

Чтение И. Соколов –Микитов «Осень в лесу», «Золотая осень».

Выставка детского творчества «Осень разноцветная»

10

   2   «Осень. Мир животных»

«Вагоны для поезда.»

 См. Литвинова О. Э. с. 18

Развивать умение видеть конструкцию вагонов пассажирского поезда и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Развивать умение сооружать различные конструкции пассажирского вагона,предлагать самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основеанализа изображения вагонов на картинке. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Фото, рисунок вагона поезда, кубики

Беседа. Рассказ, вопросы детям

Соревнование: « у кого вагон длиннее»

Провести беседу о том, какие поезда бывают

10

4  «Моя страна»

«Железнодорожный вокзал и поезд.»

См Литвинова О. Э. с. 34

Развивать умение видеть конструкцию объекта (поезд, вокзал) и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Формировать интерес к разнообразным зданиям железнодорожного вокзала, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности, предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений. Закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой. Закреплять знания о правилах поведения на железной дороге, расширять знания и светофоре и семафоре.

Листы бумаги, цветные карандаши, строительные материалы

Рассказ.

Соорудить постройку «Вокзала»

Нарисовать  поезд.

11

1    «День народного единства»

«Птица»

(из природного материала)

См Л.В. Куцакова стр.65

Развивать умение сооружать мост для пешеходов соответствии с конкретными условиями. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное значение. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Формировать умение вести диалог и быть при этом доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения.

Дорожные ориентиры (дом, дерево, светофор и тд)

Организация дискуссии

Проведение эксперимента, игра «Отгадай движение!»

Поиграть в игру «Отгадай движение!»

11  

3   «Мой дом, моя семья»

«Робот-помощник.»

См Литвинова О. Э с. 23

Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.

Строительные материалы, веревки.

Беседа игры.

Игра « Повтори за роботом»

Поиграть с ребенком в роботов

12

1  «Зима»

«Лягушонок»

(Оригами) Е.Черенкова.см,стр.26

Учить делать объёмную игрушку - лягушонка, развивать интерес к оформлению игрушки, воспитывать аккуратность, стремление добиться результата.

Квадрат бумаги  зеленого цвета, клей, цветная бумага, ножницы.

Рассматривание образца, беседа, объяснение, показ, итог.

Д/и «Найди пару»

Чтение сказки В. И. Гаршина «Лягушка - путешественница»

12

3 «В гостях у сказки»

«Заяц хвоста»

Ручной труд

(из природного материала)

   См Л.В.Куцакова

Стр.80

Учить детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом.

Две шишки (большая и маленькая); крылатки клёна; четыре веточки; пластилин.

Рассматривание образца.

Д\и «Дикие и домашние животные»

Беседа

 « Почему заяц меняет цвет шубки»

12

5  «К нам приходит Новый год»

«Ёлка»

(оригами)

См. Е.Черенкова стр 23

Расширить представления детей о символе Нового года.

3 квадрата зеленого цвета разного размера(10*10,8*8,6*6)

Предметные картинки; рассматривание образца

А.Барто

« Ёлка»

Нарисовать новогоднюю елку

01

3   «Рождественская звезда»

«Мост для транспорта»

См Литвинова О. Э. с. 50

Развивать умение сооружать мост для автомашин в соответствии с конкретными условиями, видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части и их функциональное назначение.

Разнообразный строительный материал, листы голубой бумаги(«реки»),корабли разной высоты, игрушечные машинки

Рассматривание изображения мостов, камня и веревок

Разучивание логоритмики «Речка»

Расмотреть из чего строют мосты.

01

5   «Январь спортивный»

«Бабочка»

См. Е.Черенкова стр 32

Закреплять умения выполнять поделки в технике оригами, умение складывать из квадрата базовую форму, учить украшать поделку, воспитывать аккуратность в работе.

Разноцветные квадраты.

Рассматривание образца, показ, напоминание, помощь.

Выставка детских работ «Красивая бабочка»

Развлечение «Весна – красна»

02

                                 2   «23 февраля»

«Паром.»

См Литвинова О. Э. с. 62

2

Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; сооружать различные конструкции одного и того же объекта. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, принимать игровую задачу; развивать внимание, фантазию, находчивость.

Конструктор(лего)

Показ презентации, рассказ ,беседа,рассматривание парома

П\и «Море волнуется раз»

Пение песни «Капитан».

02

4  «Народные праздники и обычаи»

«Лодка для папы»

См Е.Черенкова стр 38

Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки

Лист белой бумаги, фломастеры

Чтение стихотворения вопросы к детям

Рассматривание иллюстраций

Беседа о празднике 23 февраля

03

2  «Народная культура»

«Порт»

См Литвинова О. Э. с. 82

Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции на тему «В порту» Закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Строительный материал.(кубики)

Чтение стихотворений и беседа о работниках порта.

Показ презентации, слушание песни в аудиозаписи

Просмотр музыкального фильма «В порту»

03

4  «Книжкины именины»

«Город»

См Литвинова О. Э. с. 85

Закреплять умение детей сооружать постройки по замыслу, объединенные общей темой («Город», различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с его назначением (транспорт, здания, мосты и др.). Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закреплять навыки коллективной работы

Конструктор «Лего»,эскизы,рисунки.

Рассматривание эскизов построек.

Чтение сказки Дж. Родари «Дворец из мороженого»,стихотворение О.Емельяновой « Строим город»

Беседа « В каком городе я живу», «Где я хочу жить».

04

2  «Весна пришла   (приметы

весны)»

«Тюльпан»

См Е.Черенкова стр 29

Вспомнить последовательность выполнения базовой формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус.

бумага цветная, карандаши.

Беседа, рисование

Показ иллюстрации.

Нарисовать цветок для мамы

04

4   Зеленая планета. День Земли

(22 апреля)»

«Зайчик»

См Е.Черенкова

стр 34

Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук.

Белая бумага, серый карандаш

Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка»

Рассматривание иллюстраций,

Чтение сказок про диких животных.

05

2   «Моя страна. День Победы.»

«Суда и мост» 

См Литвинова О. Э. с. 76

Развивать умение сооружать постройки, объединенные общей темой. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Закреплять навыки коллективной работы.

Строительный материал, полоски бумаги голубого цвета.

Разучивание логоритмики «Речка»

Рассматривание глобуса, карты.

Найти ближайшие мосты.

05

4   «Азбука безопасности»

«Грибок» 

См Е.Черенкова

стр 34

Закрепить знания о геометрических фигурах,  умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами  безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка.

Два квадрата (красный-8*8,белый-6*6)

Беседа, вопросы к детям.

Д/игра «Съедобное, не съедобное»

Вспомнить название съедобных грибов.

Литература:

1.Литвинова О.Э. Конструирование в подготовительной к школе группе .Конспекты совместной деятельности с детьми 6-7 лет: учебно-методическое пособие.-Спб.: ООО « Издательство « Детство-пресс» 2017.-96 с + цв. ил.

2. Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей :200 простейших моделей.-М: ООО «Ид Рипол классик», ООО издательство «ДОМ XXI век», 2008.-154 с.- (серии «учимся играючи», « Азбука развития»).

3. Людмила Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические

рекомендации: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по конструированию в средней группе

Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература IКонструирование по образцу воспитателя«Домики»Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих прост...

Перспективный план по конструированию в подготовительной к школе группе

Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература IКонструирование (из строительного материала) «Разные здания»Формировать обобщённые представления о зд...

Перспективный план по конструированию в подготовительной группе

Перспективный план по конструированию в подготовительной группе...

Перспективный план по конструированию в подготовительной группе

перспективный план работы для детей подготовительной группы...

Перспективный план по конструированию в подготовительной к школе группе на год

Перспективный план по конструированию в подготовительной к школе группе на год...

Перспективный план по конструированию для подготовительной группы

Перспективный план по конструированию для подготовительной группы...