Методическая разработка по конструированию в младшей группе с использованием игрового набора Фребеля№ 8. «Домик с забором»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Кучеренко Наталья Владимировна

 С помощью  "Дары Фрёбеля"  - ребёнок постоянно  знакомится  с многообразием форм, цвета, и разных свойств предметов.С помощью игрового набора развивается эстетическое мироведение,  обеспечиваются условия  освоения эмоционально- нравственной культуры, формируется творческое воображение и образное мышление средствами    художественно- эстетических видов деятельности,  формируется предпосылки общей художественно - конструктивной умелости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по конструированию в младшей группе с использованием игрового набора Фребеля№ 8.

«Домик с забором»

Составил воспитатель:

                                                                                                Кучеренко Н.В.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: развивать умение конструировать различные постройки из Даров Фрёбеля.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

Формировать у детей понятия, длинный, короткий.

Различать основные цвета цвет (красный, желтый, синий).

Развивающая:

Развивать внимание, воображение, мышление, память; развивать мелкую моторику рук.

 Расширять и обогащать словарь детей и навыки диалогической речи.

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Предварительная работа: рассматривание картинок с разными постройками, пальчиковые игры; раскрашивание раскрасок, постройки из конструктора

Оборудование: конструктор Дары Фрёбеля; схема для конструирования, шарик

Ход:

 Дети сидят на коврике.

Воспитатель: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель:

 Много в мире сказок

Самых, самых разных,

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

И на всей планете

Маленькие дети

Знают эти сказки,

Любят слушать их.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: сейчас я вам прочитаю удивительную сказку про разноцветные палочки.

Чтение дидактической сказки «Разноцветные палочки».

Жили – были разноцветные палочки. Их было много, а жили они в коробочке. Тесно им было в коробке, и играть было неудобно. И вот однажды некоторые палочки решили построить себе дом. Жёлтые палочки построили стены, красные палочки построили крышу, а синие построили забор. И так получился жёлтый

домик с красной крышей и синим забором. Вдруг налетел сильный ветер и разломал домик.

Дыхательное упражнение «Дует ветер»

Воспитатель: Ребята, что же делать

Дети: построить домик другой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, из-за сильного ветра к нам шарик залетел в группу, а к нему, что- то привязано.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что там?   (Ответы детей).

 Воспитатель: Эти палочки наверно из сказки, которую я вам читала. Вот, ветер дел натворил, дом весь разломал.

Воспитатель: - Ребята, что же нам делать с палочками? Давайте поможем построить много новых домов с заборами.

Воспитатель вместе с детьми с помощью схемы строят разноцветные дома с заборами.

Воспитатель: - Детикакого цвета дома? Крыша? Забор? (ответы детей)

  Воспитатель: вот какие у нас получились красивые дома! Молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте, с вами отдохнём

Физкультминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочках потянулись

А теперь назад прогнулись

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Воспитатель: - Молодцы! Отдохнули. Вам понравилось, что мы делали? А что больше всего понравилось?

Дети: строить из палочек дом и забор.

Воспитатель: нужно всегда помогать, если беда случится. Мы с вами помогли домику.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по математике в младшей группе с использованием приемов ТРИЗ

НОД по математике с использованием приёмов ТРИЗ"Горшочек мёда"Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация.Задачи с интеграцией образовательных област...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля....

Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Ориентировка в пространстве"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации. Целью занятия является формирование навыка находить предм...

Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Божья коровка»

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности о второй младшей группе с исполь зованием технологии ТРИЗ. Цель занятия: научить рисовать выразительный образ Божьи коровки с испол...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля....

Введение развивающих игр и упражнений во 2-ой младшей группе с использованием игрового набора: «Дары Фребеля»

Сенсорное воспитание ребёнка младшего дошкольного возраста,  служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Для его обогащения необходим разнообразный дидактиче...