"Горка для матрешек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Цветкова Людмила Анатольевна

Данный материал по конструктивной деятельности разработан для детей 2 - 3 лет, и является одним из серии занятий в данном возрасте, в соответствии с перспективным планированием.

Сентябрь: "Башни" Формировать умение накладывать кубики, сверху ставить трехгранную призму,  наращивая постройку в высоту до 4 – 5 деталей: одного цвета по показу (занятия № 1, 2); одного цвета по готовому образцу (занятия № 3,4); одного цвета по словесному указанию (занятия № 5,6); разного цвета по словесному указанию (занятия № 7,8).. та – стул, стол (занятие № 1); одного цвета  по показу:3 предмета – стул, стол,  кроватка (занятие № 2); одного цвета по готовому образцу: 2 предмета – стул, стол (занятие № 3); одного цвета по готовому образцу: 3 предмета – стул, стол, кроватка (занятие № 4);одного цвета, по словесному указанию: 2 предмета – стул, стол (занятие № 5); одного цвета по словесному указанию: 3 предмета – стул, стол, кровать (занятие № 6);разного цвета по словесному указанию: 2 предмета – стул, стол (занятие № 7);разного цвета по словесному указанию:3 предмета – стул, стол, кроватка (занятие № 8).

Ноябрь: "Лесенки" Формировать умение накладывать детали вверх из шести кубиков: одного цвета по показу (занятия № 1,2); одного цвета, по готовому образцу  (занятия № 3,4); одного цвета по словесному указанию (занятия № 5,6);разного цвета по словесному указанию (занятия № 7,8).

Декабрь: "Горки" Формировать умение накладывать детали вверх из шести кубиков и большой призмы: одного цвета по показу (занятия № 1,2); одного цвета по готовому образцу (занятия № 3,4); одного цвета по словесному  указанию (занятия № 5,6); разного цвета по словесному указанию (занятия № 7,8).

Январь: "Дорожки" Формировать умение строить дорожку по горизонтали из кирпичиков, приставляя их: узкой стороной друг к другу, одного цвета по показу (занятие № 1); широкой стороной друг к другу, одного цвета по показу (занятие № 2); узкой стороной друг к другу, одного цвета по готовому образцу (занятие № 3); широкой стороной друг к другу, одного цвета по готовому образцу (занятие № 4); узкой стороной друг к другу, одного цвета по словесному указанию  (занятие № 5); широкой стороной друг к другу, одного цвета по словесному указанию (занятие № 6); узкой стороной друг к другу, разного цвета, по словесному указанию (занятие № 7); широкой стороной друг к другу, разного цвета по словесному указанию (занятие № 8).

Февраль: "Загородка" Формировать умение строить дорожку по вертикали из кирпичиков, приставляя их: узкой стороной друг к другу, одного цвета по показу (занятие № 1); их широкой стороной друг к другу, одного цвета по показу  (занятие № 2); их узкой стороной друг к другу, одного цвета по готовому образцу (занятие № 3); широкой стороной друг к другу, одного цвета по готовому образцу (занятие № 4); узкой стороной друг к другу, одного цвета по словесному указанию (занятие № 5); широкой стороной друг к другу, одного цвета по словесному указанию (занятие № 6); узкой стороной друг к другу, разного цвета по словесному указанию (занятие № 7); широкой стороной друг к другу, разного цвета по словесному указанию (занятие № 8).

Март: "Домики" Формировать умение делать перекрытие, используя кирпичики и пластину: одного цвета по показу (занятия № 1,2); одного цвета по готовому образцу (занятия № 3,4); одного цвета по словесному указанию (занятия № 5,6); разного цвета по словесному указанию (занятия № 7,8).

Апрель: "Трамвай" Формировать умение замыкать пространство, используя три кубика и две пластины, положенные на кубики: одного цвета по показу (занятия № 1,2); одного цвета по готовому образцу (занятия № 3,4); одного цвета по словесному указанию (занятия № 5,6); разного цвета по словесному указанию (занятия 7,8).

Май: "Грузовик" Формировать умение приставлять и накладывать кубики, кирпичики и пластины: одного цвета по показу (занятия № 1,2); одного цвета по готовому образцу (занятия № 3,4); одного цвета по словесному указанию (занятия № 5,6); разного цвета по словесному указанию взрослого (занятия № 7,8).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorka_dlya_matreshek.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Горки для матрешек»

Программное содержание:

1. Формировать умение:

-  сооружать горку по образцу;

- применять способы конструирования – накладывание, прикладывание;

- обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки.

2. Продолжать формировать умение использовать при конструировании знакомые формы строительного материала -  кубики, призма.

3. Развивать мелкую моторику, воображение.

6. Воспитывать умение детей действовать рядом, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

Набор строительного материала на каждого ребенка, матрешки для обыгрывания,  новогодняя елка, иллюстрация «Катание с горки», магнитофон, ауодиозапись «Если нравится тебе, то делай так».

Ход совместной деятельности:

В группе стоит наряженная ёлка. Педагог заходит, обращает внимание детей на ёлку.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите  какая красивая ёлочка у нас . Давайте подойдем поближе и посмотрим, что на ней висит. Ребята, мы смотрим только глазками, ручками не трогаем. Педагог вместе с детьми рассматривает ёлочку и обращает внимание детей на то, что за елочкой кто-то спрятался.

- Ой, за ёлочкой кто- то спрятался. Педагог достает матрешку и говорит: - Это матрешка от нас спряталась. Посмотрите, какая она большая, красивая.  

Берет матрешку, слегка поворачивая ее из стороны в сторону, показывая со всех сторон. Внутри матрешки раздается звук. Воспитатель обращает внимание детей на звук. Сильнее поворачивает матрешку – звук усиливается.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, что там звучит. Открывает большую матрешку, а внутри нее находятся маленькие матрешки.

- Посмотрите, сколько маленьких матрешек! Достает матрешек и ставит их рядом с большой матрешкой. 

Воспитатель:

- Ребята, у нас сейчас зима и можно кататься на горке. Воспитатель показывает на картину и говорит:

-  Матрешки хотят покататься на такой горке, как нарисовано на картине, но горки у них нет. Поможем матрешкам сделать горки? (ответы детей)

Воспитатель:

- Не огорчайтесь, матрешки! Мы построим вам горки. Но вначале, хотим вам показать, как мы танцуем. Включается аудиозапись «Если нравится, то делай так».

Воспитатель:

- Мы с вами потанцевали.  А сейчас возьмите  по одной матрешке, и пойдемте строить горки для них.

На столе у детей лежат кубики и призмы. На отдельном столе стоит готовый образец постройки. Дети ставят матрешек рядом с кубиками.

Воспитатель:

- Матрешки хотят, чтобы вы сделали такую же горку, какая у меня на картинке.

- У вас на столе лежат кубики и призма жёлтого цвета. Вначале я возьму один кубик и поставлю его на стол. Возьмите кубики и поставьте, как я.  Это у нас с вами получилась маленькая ступенька. Затем я возьму другой кубик и поставлю его рядом с первым кубиком. Возьмите другой кубик и сделайте как у меня. Я возьму еще один кубик и поставлю его на другой кубик. Сделайте как у меня. У меня получилась ступенька побольше. Теперь я возьму еще один кубик и поставлю его рядом со ступенькой, которая больше. Сделайте как у меня. Я возьму еще один кубик и поставлю его на кубик. Сделайте как у меня. Возьму последний кубик и поставлю его, чтобы получилась самая высокая ступенька. Вот какая лесенка у нас с вами получилась.

Педагог обводит жестом лесенку.

- А теперь мы с вами возьмем призму и приставим ее к самой высокой ступеньке. Вот какие горки у нас с вами получились. А теперь возьмите ваших матрешек и покатайте с горки.

Матрешка, Матрешка,

На горку садись,

И с горки прокатись-

Уууу-х!

Дети катают матрешек.

Воспитатель:

- Матрешкам очень понравилось кататься с горки. Ребята, а вам понравилось делать горку? (ответы детей)

- А катать матрешек с горки понравилось? (ответы детей)

- А для других игрушек будете делать горки? (ответы детей)

- Вы сегодня молодцы, помогли матрешкам сделать горки, покатать их. А теперь давайте матрешкам скажем до свидания и пойдем делать горки для других игрушек.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по видам декоративно-прикладного искусства. Роспись матрешек."

Закрепить знания детей о дымковской , городецкой, филимоновской и гжельской росписях. Познакомить с русской матрешкой....

конспект по рисованию " Платочки для матрешек"

Если Вам необходимо провести занятие по декоративно -прикладному творчеству,тогда это для Вас....

"Домики для матрешек"

конспект организованной образовательной ситуации (совместной деятельности)...

Конспект совместной деятельности по конструированию II младшая группа Тема "Поезд для матрешек"

Конспект совместной деятельности по конструированию разработан для второй младшей группы, позволит выявить уровень сформированности   умения различать, называть и использовать основные строительн...

Украсим сарафаны матрешек

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе...

Презентация "Ах, горка, горка, горка..."

Создали в саду команду, Из родителей отцов, Горку вдруг слепить нам надо, Для детишек молодцов....